• Приглашаем посетить наш сайт
    Дружинин (druzhinin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1941"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y
    Поиск  
    1. Оксман Ю. Г.: Старые и новые собрания сочинений Н. А. Добролюбова. Глава 4
    Входимость: 4. Размер: 22кб.
    2. О стихотворениях Фета
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    3. Литературная заметка
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    4. О внутреннем устройстве земного шара. О магните и земном магнетизме
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    5. Русский иллюстрированный альманах
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    6. Об училищах и учебных заведениях в России вообще, а о первом народном училище в особенности (вариант 1)
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    7. Метеорология и ее будущие успехи
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    8. Мое призвание к педагогическому званию
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    9. Сочинения графа В. А. Соллогуба
    Входимость: 2. Размер: 76кб.
    10. Заграничные известия
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    11. Шиллер в переводе русских поэтов (изданный под редакциею Н. В. Гербеля. Части II и III)
    Входимость: 2. Размер: 13кб.
    12. Дифирамб земле русской
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    13. Взгляд на историю и современное состояние Ост-Индии. Примечания
    Входимость: 2. Размер: 22кб.
    14. Заметки о современном русском правописании
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    15. Прожектеры. Сочинение А. Половцева
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    16. Оксман Ю. Г.: Старые и новые собрания сочинений Н. А. Добролюбова. Глава 2
    Входимость: 2. Размер: 32кб.
    17. Библиотека римских писателей в русском переводе (Перевод с латинского А. Клеванова)
    Входимость: 2. Размер: 44кб.
    18. Стихотворения из Гейне (Перевод И. Семенова)
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    19. Арифметика для девиц (составленная В. Михельсоном)
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    20. Описание главного педагогического института в нынешнем его состоянии
    Входимость: 2. Размер: 21кб.
    21. Первый шаг (Чтение для молодых девиц. Августы Вороновой)
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    22. Аттила и Русь IV и V века (Свод исторических и народных преданий. А. Вельтмана)
    Входимость: 2. Размер: 20кб.
    23. Стихотворения из Гейне (Перевод И. Генслера)
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    24. Партизан И. И. Давыдов во время Крымской войны
    Входимость: 2. Размер: 25кб.
    25. О Плавте и его значении для изучения римской жизни. Примечания
    Входимость: 2. Размер: 13кб.
    26. Заметки о журналах
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    27. Сборник, издаваемый студентами Императорского С. -Петербургского университета
    Входимость: 2. Размер: 28кб.
    28. Современное обозрение (Сочинение барона Корфа "Восшествие на престол императора Николая I")
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    29. Природа и люди. Книга 1, выпуск I.
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    30. Об училищах и учебных заведениях в России вообще, а о первом народном училище в особенности (вариант 2)
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    31. Применение железных дорог к защите материка (Инженер-полковника Лебедева 3-го)
    Входимость: 2. Размер: 14кб.
    32. Мысли об учреждении открытых женских школ
    Входимость: 2. Размер: 41кб.
    33. Проект социально-политической программы
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    34. Забавы для детей первого возраста. Детские игры для детей первого возраста
    Входимость: 2. Размер: 12кб.
    35. Руководство к изучению словесности и к практическому упражнению в сочинениях (вариант 2)
    Входимость: 2. Размер: 29кб.
    36. Стихотворения первой молодости Е. Вердеревского. Песни, думы, послания. От Зауралья до Закавказья. Юмористические, сентиментальные и практические письма с дороги Е. Вердеревского
    Входимость: 2. Размер: 23кб.
    37. Записки об осаде Севастополя Н. Берга. Два тома. Севастопольские воспоминания артиллерийского офицера. Соч. Е. Р. Ш-ова
    Входимость: 2. Размер: 26кб.
    38. О древнеславянском переводе хроники Георгия Амартола. Примечания
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    39. Праздничные досуги (Рассказы для детей, Издал учитель А. Петерсен)
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    40. Заволжские очерки графа Н. С. Толстого
    Входимость: 2. Размер: 35кб.
    41. Для легкого чтения (Издание книжного магазина Давыдова. Томы VI, VII, VIII)
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    42. Отчет Императорской публичной библиотеки за 1857 год
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    43. Предисловие к пословицам
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    44. Басня. Ороскоп кота. Акростих
    Входимость: 2. Размер: 13кб.
    45. Стихотворения В. Л. Баева. Отголоски, стихотворения Николая Гербеля, в двух частях. Стихотворения Л. К. Панютина. Стихотворения Александра Розенштрема, артиста императорских СПб. театров Стихотворения Д. Сушкова. Мицкевич в Переводе Омулевского. Сонеты
    Входимость: 2. Размер: 38кб.
    46. У пристани (Роман в письмах графини Евдокии Ростопчиной)
    Входимость: 2. Размер: 55кб.
    47. Михайло Васильевич Ломоносов (Черты из его жизни. Сочинение В. Новаковского)
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    48. Очерк направления иезуитского ордена, особенно в приложении к воспитанию и обучению юношества
    Входимость: 2. Размер: 78кб.
    49. Руководство к изучению словесности и к практическому упражнению в сочинениях (вариант 1)
    Входимость: 2. Размер: 16кб.
    50. Московский университетский благородный пансион и воспитанники московского университета, гимназий его, университетского благородного пансиона и дружеского общества
    Входимость: 2. Размер: 41кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Оксман Ю. Г.: Старые и новые собрания сочинений Н. А. Добролюбова. Глава 4
    Входимость: 4. Размер: 22кб.
    Часть текста: В. В. Данилов, М. М. Калаушин, В. В. Мияковский, Н. И. Мордовченко, А. В. Предтеченский, С. А. Рейсер, Н. Л. Степанов, Н. М. Чернышевская, С. Я. Штрайх, И. Г. Ямпольский и некоторые другие историки и литературоведы. Биографический очерк "Н. А. Добролюбов", открывавший первый том, написал М. М. Клевенский, вводную статью "От редакции" - Ю. Г. Оксман. Вступительные статьи к следующим томам принадлежали П. И. Лебедеву-Полянскому ("Литературно-критическая деятельность Добролюбова", "Основы мировоззрения Добролюбова", "Н. А. Добролюбов и его политическая программа") и Б. Я. Бухштабу ("Н. А. Добролюбов-поэт"). По мысли главного редактора, новое издание, рассчитанное на шесть больших томов, должно было опираться на принципы публикации текста, установленные в двух последних изданиях сочинений Добролюбова, а в своей композиции повторить тематическое объединение материалов, осуществленное в девятитомнике Е. В. Аничкова. От реализации последнего условия шеститомник удалось частично избавить (статьи и рецензии Добролюбова были размещены в двух, а не в четырех разделах), первое же требование оставило свой след в длинных...
    2. О стихотворениях Фета
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    Часть текста: <О стихотворениях Фета>    Г-н Фет, подвизаясь лет семнадцать на поприще стихописания, приобрел уже громкую и очень лестную известность. В нынешнем году вышло третье издание его стихотворений, составленное "вследствие строгого выбора между прежними его стихотворениями". Автор надеется, что "в теперешнем виде они более прежнего достойны благосклонного внимания публики и беспристрастной критической оценки". 1 * Не знаем, в какой степени оправдались надежды автора на публику, но беспристрастной критической оценки его произведений еще не было, сколько мы знаем. Ведь нельзя же считать такою оценкой нескольких строк журнальной библиографии или простой приятельской заметки, находившей, что г. Фет в своей тесной области так же велик, как Пушкин в своей обширной сфере. 2 * Нам давно хотелось обратить внимание публики на сущность стихотворений г. Фета, и мы радуемся новому их изданию как случаю рассмотреть их обстоятельно. Мы не будем брать во внимание тех стихотворений, которые самим автором выпущены ныне, как недостойные его таланта. Разбор наш ограничится тем, что сам автор предлагает нам ныне как достойное разбора. Только в конце статьи сделаем мы еще несколько замечаний о переводах г. Фета, которые, естественно, не могли войти в ныне изданное собрание его стихотворений.  ПРИМЕЧАНИЯ   УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ Аничков -- Н. А. Добролюбов. Полное собрание сочинений под ред. Е. В....
    3. Литературная заметка
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    Часть текста: решаюсь просить вас поместить в "Санкт-Петербургских ведомостях" мои замечания о г. Островском, который хотя и старается запугать своих противников, но этим нисколько не приобретает себе права равняться в литературе не только с Гоголем, но даже и с Полевым. В 80 No "Московских ведомостей" 1856 г. помещено литературное объяснение г. Островского, в ответ на некоторые недоумения об участии в его литературной известности г. Горева, высказанные в "Ведомостях московской городской полиции" и в "Санкт-Петербургских ведомостях". Объяснение это, правда, запоздало двумя месяцами, но г. Островский объясняет его тем, что, "находясь вдали от обеих столиц и даже от губернских городов, он не мог знать, что делается в русской литературе, особенно в низших слоях ее". Под низшими слоями он, очевидно, разумеет фельетоны, помещаемые действительно внизу каждого No газеты; очень легко, впрочем, может быть, что г. Островский называет низшими слоями литературы -- все, кроме тех книжек "Москвитянина" и других журналов, где помещены его комедии. Дальнейшие строки придают большую вероятность этому предположению. Как бы то ни было, г. Островский два месяца не читал газет и журналов и потому не знал, что делается в литературе. А между тем в это время произошли события ужасные! Видите, в чем дело. У г. Островского, как у всех людей вообще и у великих в особенности, очень много завистников. Без всякого сомнения -- это люди бездарные (иначе и не может быть: всякий умный и благородный человек должен пасть во прах перед гением!); они-то и старались всячески вредить г. Островскому. Но так ...
    4. О внутреннем устройстве земного шара. О магните и земном магнетизме
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    Часть текста: что не часто встречается в научных сочинениях. Первая из них рассказывает, на основании новейших исследований и соображений, о том, что находится внутри земного шара. Тут находим подробное и основательное объяснение землетрясений и много дельных заметок о разных геологических вопросах. Во второй брошюре автор представляет популярное изложение свойств магнита вообще, говорит о действиях электромагнетизма и потом переходит к объяснению магнетизма земли, доказывая, что земля наша есть великая электрическая машина, большой вольтов столб, и что она рождает электрические токи, направляющиеся от востока к западу. Между объяснениями и доказательствами, изложенными весьма легко и просто, попадаются мысли и сведения новые, доселе не высказанные русскими учеными. ПРИМЕЧАНИЯ УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ Аничков -- Н. А. Добролюбов. Полное собрание сочинений под ред. Е. В. Аничкова, тт. I--IX, СПб., изд-во "Деятель", 1911--1912. Белинский -- В. Г. Белинский. Полное собрание сочинений, тт. I--XV, М., изд-во Академии наук СССР, 1953--1959. Герцен -- А. И. Герцен. Собрание сочинений в тридцати томах, тт. I--XXV, М., изд-во...
    5. Русский иллюстрированный альманах
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    Часть текста: на дереве. СПб., 1858 Вы открываете первый лист и видите портрет какого-то кислого, донельзя сморщенного господина, окруженный какими-то финтифлюшками. Под портретом подпись: "Александр Сергеевич Пушкин". Непосредственно за сим портретом следует статейка о Пушкине с подписью: "Н. Лайбов". Мы полагали, что г. Лайбов удовольствовался громкою известностью, которую доставило ему некогда остроумие г. Галахова, удостоившего дать ему щелчок и назвать его верхоглядом и ветреной мельницей. 1 По крайней мере после убийственной, хотя и тонкой критики г. Галахова имя г. Лайбова исчезло из литературы, и не было о нем ни слуху ни духу. Мы уже думали, что сей пылкий библиограф, столь презрительно отозвавшийся о великой науке библиографии, с горя "смертию прекратил жизнь свою". Но вот он опять является, только -- увы! -- в каком виде! Теперь уж г. Галахов на него и нападать не станет. Статейка о Пушкине, занимающая двенадцать страниц, повторяет всем известные факты биографии Пушкина и всем известные мысли о его таланте. Под статьею выставлен 1856 год. Не знаем, как тогда, но теперь неужели кому-нибудь интересны и новы будут мысли о том, что Пушкин не имел прочного образования, был испорчен с самого начала влиянием французских эмигрантов -- своих гувернеров, увлекался разными порывами, пока живописная природа Кавказа и Тавриды не заменила для него всех внутренних вопросов, что впоследствии он предался исключительной художественности, которой уж мы теперь не довольствуемся, и пр., и пр. Полтора года тому назад все это, может быть, еще имело какой-нибудь интерес; но к чему было издавать это теперь, когда уже и о Пушкине, и о художественности, и об общественных вопросах наговорено столько хороших вещей? В этом же "Альманахе" есть еще статья о Державине (по недосмотру издателей ошибочно приписанная также г. Лайбову). 2 Статья эта замечательна мнением,...
    6. Об училищах и учебных заведениях в России вообще, а о первом народном училище в особенности (вариант 1)
    Входимость: 2. Размер: 9кб.
    Часть текста: "выяснить любопытные вопросы: кто сначала из русских князей-правителей, потом из царей и, наконец, из императоров посеявал семя просвещения в управляемой ими России? в котором году? в каких городах?" Для этой цели г. Лебедев рассматривает учреждения на пользу просвещения в России по двум довольно странно сочиненным им периодам: первый -- от основания монархической власти, т. е. от 1462 года до наших времен, и второй -- от начала России до 1462 года. На чем основано такое деление, мы не знаем. Начинается перечень училищ, по годам, с 1462 года, на основании таких источников: "Начертание русской истории" Кайданова, Погодина и Устрялова, "Хронологические таблицы" Ольдекопа, "Россия" Булгарина и т. п. Разумеется, пропуски и ошибки являются на каждой странице. Например, учреждение Смольного монастыря, вместо 1764 года, отнесено к 1770-му; Екатерининский институт в Петербурге показан, вместо 1798, под 1797 годом, а о московском Екатерининском институте (1803) ничего не сказано. В 1796 году показано "Учреждение в г. Дерите университета"; кому же не известно, что Дерптский университет основан еще Густавом Адольфом (1632) и что при императоре Александре I происходило преобразование его, -- и то было не в 1796, а в 1802 году... Основание Инженерного училища, вместо 1804 года, отнесено к...
    7. Метеорология и ее будущие успехи
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    Часть текста: естествоведения. То же достоинство должны мы заметить и в брошюре "Метеорология". Метеорология, как объясняет сам автор, еще очень недавно получила свое место в ряду наук и, как наука новая, не достигла еще значительных результатов. Поэтому многие считают ее вздором и пустяками. При таком положении предмета автору недостаточно было уменья понятно излагать данные науки, нужно было искусство заинтересовать внимание читателей. И автор показал, что он обладает этим искусством. Он начинает свои рассуждения с здоровья человека, предмета, как известно, очень любопытного для всех, -- и от него тотчас переходит к тем влияниям, которые имеет на здоровье состояние атмосферы. Влияния эти объясняются в ряде искусно подобранных примеров, и затем указывается важность атмосферных влияний на жизнь животных и растений. Постановивши, таким образом, вопрос о задачах, которые должна решить метеорология как наука об атмосферных влияниях, автор переходит к краткому изложению нынешнего состояния метеорологии, еще весьма неудовлетворительного, и потом указывает, чего можно ожидать от нее в будущем. В заключение автор говорит, что, по значению метеорологии для здоровья человека и для почвы, будущие успехи ее весьма важны. "Со временем, -- так оканчивается брошюрка, -- метеорология сделается философским камнем, которого тщетно искали древние алхимики. Она даст людям здоровье и богатство".  ПРИМЕЧАНИЯ УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ Аничков -- Н. А. Добролюбов. Полное собрание...
    8. Мое призвание к педагогическому званию
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    Часть текста: учиться, -- это решили мои наставники и мои успехи в школе. Но я со временем могу учить, -- это чувствую я сам в себе. Я способен передавать свои познания, потому что не обделен даром слова, потому что имею сердце, которое нередко само ищет высказаться, а что же больше требуется от педагога, который хочет быть полезным в своем небольшом кружке? У многих не стает терпения на этом трудном поприще, но о себе, по крайней мере в настоящую минуту, я могу сказать, что меня не остановит это препятствие. Неутомимо и твердо, с непременною решимостью, с любовью и с чистым желанием добра своим слушателям хотел бы я проходить свое служение -- и совершенно уверен, что ревность моя не может остаться совершенно напрасною... Одно смущает меня: я слаб, молод, неопытен. Как могу я передавать новые истины новому поколению, когда я сам только еще вступаю в жизнь, только еще жажду просвещения? Но для того-то и прихожу я в это святилище науки, чтобы в нем приготовить себя к совершенному прохождению своей должности; чтобы здесь в продолжение нескольких лет приучить себя к мысли быть наставником юношества -- мне, юноше. Не знаю, как примет меня избранное мною место воспитания, но я с радостью вступаю в него и в своем будущем желаю только того, чтобы мои будущие слушатели смотрели на меня хоть вполовину так хорошо, как я теперь -- на всех моих будущих наставников.  ПРИМЕЧАНИЯ   УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ Аничков -- Н. А. Добролюбов. Полное собрание сочинений под ред. Е. В. Аничкова, тт. I--IX, СПб., изд-во "Деятель", 1911--1912. Белинский -- В. Г. Белинский. Полное собрание сочинений, тт. I--XIII, М., изд-во Академии наук СССР, 1953--1959. Герцен -- А. И. Герцен. Собрание сочинений в тридцати томах, тт. I--XXIII, М.,...
    9. Сочинения графа В. А. Соллогуба
    Входимость: 2. Размер: 76кб.
    Часть текста: к чтению и изучению его произведений; а между тем в то же время новые надежды возбуждала другая яркая звезда русской поэзии, так мгновенно блеснувшая и закатившаяся, -- Лермонтов. В то время, как он писал своего "Героя", -- Гоголь, в полной силе своего таланта и славы, готовил уже "Мертвые души", и в то же время критика гоголевского периода, 1 * окрепши в своих силах, смело пошла вперед и сделалась выразительницею мнений лучшей части русской публики. При таком положений дел трудно было обратить на себя внимание писателю без замечательной силы таланта, без особенных литературных достоинств. Граф Соллогуб, несомненно, обладал этой силою таланта и этими достоинствами, потому что с первого своего шага на литературном поприще он возбудил живейший восторг тогдашней публики и критики. Кто знает нашу журналистику сороковых годов, тот вспомнит, сколько шумных, восторженных похвал расточала графу Соллогубу, сколько высоких, блестящих достоинств находила в его произведениях критика того времени. Имя графа Соллогуба упоминалось рядом с именами Гоголя и Лермонтова; в повестях его находили высокую художественность, глубокие идеи, удивительное знание человеческого сердца, необыкновенно умное и живое изучение быта всех слоев нашего общества, безукоризненное изящество, соединенное с полной естественностью в представлении всех лиц и положений в рассказе, вдохновенное, согретое сердечным чувством красноречие, живое, веселое остроумие, и пр., и пр....
    10. Заграничные известия
    Входимость: 2. Размер: 15кб.
    Часть текста: правом окончательного экзамена, на основании которого и кончающие курс могут вступать в некоторые из ведомств государственной службы или продолжать обучаться наукам в различных высших технических училищах. Всех реальных школ имеется в провинции Прусской 11, в Познани 4, в Силезии 6, в Померании 6, в Бранденбурге 12 (в том числе в Берлине 5), в Саксонии 7, в Вестфалии 2, в Рейнской провинции 9. Если взять в соображение объем и народонаселение государства, то окажется, что более всего реальных школ в Рейнской провинции; это вполне соответствует развитию промышленности в том крае. Вообще же умножение реальных школ, пользующихся вышеупомянутыми правами, в Пруссии незначительно; в течение десяти лет вновь учреждено их не более 14. Из них в провинции Прусской 2, в Познани 3, в Силезии 2, в Померании 3, в Бранденбурге 2, в Саксонии 2, в Рейнской провинции 2. Так как число гимназий в Пруссии все еще превышает втрое число реальных школ, то, конечно, не может быть и речи о чрезвычайно быстром развитии учебной части по наукам реальным. В последнее время были даже случаи, что реальные школы превращались в гимназии. Наше министерство народного просвещения вообще не благоприятствует этому роду училищ. Но более общим становится обычай родителей, желающих познакомить своих детей с промышленными или торговыми занятиями, отдавать их в частные школы, которые во всех отношениях очень улучшились. Они пользуются, с одной стороны, важным преимуществом контроля правительства, а с другой -- более удовлетворяют желаниям и требованиям родителей, чем заведения, поддерживаемые государством или на счет общины. Кроме того -- при незначительном числе учеников частному заведению более возможно обращать внимание на индивидуальность каждого...