• Приглашаем посетить наш сайт
    Пушкин (pushkin-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "VERY"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y
    Поиск  
    1. Герцен А. И.: Very Dangerous!!!
    Входимость: 7. Размер: 23кб.
    2. Литературные мелочи прошлого года. Примечания
    Входимость: 5. Размер: 32кб.
    3. Н. А. Добролюбов в воспоминаниях современников. Антонович М. А.: Из воспоминаний о Николае Александровиче Добролюбове
    Входимость: 3. Размер: 76кб.
    4. Смирнов А. Ф.: Н. А. Добролюбов и общественное движение 60-х годов
    Входимость: 2. Размер: 55кб.
    5. Весна (Литературный сборник на 1859 год)
    Входимость: 2. Размер: 52кб.
    6. Смирнов А. Ф.: Борец за дело народное
    Входимость: 2. Размер: 94кб.
    7. Славин Лев: Сама юность
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    8. Н. А. Добролюбов в воспоминаниях современников. Чернышевский Н. Г. (Материалы, воспоминания, письма)
    Входимость: 1. Размер: 78кб.
    9. Чернец Л. В.: Добролюбов Н. А. ("Русские писатели". Биобиблиографический словарь. )
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    10. Критика о Добролюбове
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    11. Русская сатира екатерининского времени. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    12. Материалы для нового сборника "Образцовых сочинений"
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    13. Оксман Ю. Г.: Старые и новые собрания сочинений Н. А. Добролюбова. Глава 4
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    14. Свалов Александр: Литературный критик и общественный деятель
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    15. Н. А. Добролюбов в воспоминаниях современников. Указатель имен и названий
    Входимость: 1. Размер: 73кб.
    16. Заграничные прения о положении русского духовенства
    Входимость: 1. Размер: 66кб.
    17. Буртин Ю.: Николай Александрович Добролюбов
    Входимость: 1. Размер: 137кб.
    18. Мелентьев Ю. С.: Н. А. Добролюбов и Н. Г. Чернышевский
    Входимость: 1. Размер: 81кб.
    19. Н. А. Добролюбов в воспоминаниях современников. Панаева (Головачева) А. Я.: Воспоминания. Отрывки (Глава XIV)
    Входимость: 1. Размер: 66кб.
    20. Из Турина. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 25кб.
    21. Из "Свистка". No 3
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    22. Н. А. Добролюбов в воспоминаниях современников. Елизаветина Г.: Современники о Добролюбове
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    23. Основные даты жизни и деятельности Н. А. Добролюбова
    Входимость: 1. Размер: 7кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Герцен А. И.: Very Dangerous!!!
    Входимость: 7. Размер: 23кб.
    Часть текста: нашей литературы, их стало оскорблять, что так много пишут о взятках и гласности и так мало "Обломовых" и антологических стихотворений. Если б только единственный "Обломов" не был так непроходимо скучен, то еще это мнение можно бы было им отпустить. Люди не виноваты, когда не имеют сочувствия к жизни, которая возле них ломится, рвется вперед и, сознавая свое страшное положение, начинает, положим, нескладно говорить об нем, но все-таки говорит. Мы видели в Германии всяких Жан-Полей, которые в виду революций и реакций исходили млением, составляли лексиконы или сочиняли фантастические повести. Но вот шаг дальше. Журналы, сделавшие себе пьедестал из благородных негодований и чуть не ремесло из мрачных сочувствий со страждущими, катаются со смеху над обличительной литературой, над неудачными опытами гласности. И это не то чтоб случайно, но при большом театре ставят особые балаганчики для освистывания первых опытов свободного слова литературы, у которой еще не заросли волосы на полголове, так она недавно сидела в остроге. Когда товарищи Поэрио, встреченные тысячами и тысячами англичан при въезде в Лондон, не знали, что им сказать, и наконец просили простить их нескладную благодарность, говоря, что они отвыкли вообще от человеческой речи в десятилетних оковах, народ не хохотал им в ответ 2 , и "Пунш" 3 смеющийся надо всем на свете, над королевой и парламентом, не сделал карикатуры. Смех есть вещь судорожная, и на первую минуту человек смеется всему смешному, но бывает вторая минута, в которой он краснеет и презирает и свой смех и того, кто его вызвал. Всего гения Гейне чуть хватило, чтоб покрыть две-три отвратительные шутки над умершим Берне, над Платеном и над одной живой дамой 4 . На время публика отшарахнулась от него, и он помирился с нею только своим необычайным талантом. Без сомнения, смех одно из самых...
    2. Литературные мелочи прошлого года. Примечания
    Входимость: 5. Размер: 32кб.
    Часть текста: внутренних дел от 3 апреля 1859 г. Печатается в настоящем издании по тексту 1862 г, с учетом стилистической правки, сделанной Добролюбовым в последней журнальной корректуре. "Литературные мелочи прошлого года" - программная статья Добролюбова, определившая с предельно возможной в цензурно-полицейских условиях этой поры четкостью и полнотою позиции революционной демократии на новом этапе общественно-политической и литературной борьбы. Этот новый этап резко обозначился в связи с завершением в высшем государственном аппарате первой очереди подготовительных мероприятий к крестьянской реформе, когда особенно обострился вопрос о формах и размерах выкупа помещичьей земли, подлежащей передаче освобождаемым крепостным. Популяризируя взгляды на эту проблему Н. Г. Чернышевского и гневно разоблачая носителей либеральных иллюзий, переоценивающих успехи реформистской деятельности правительства и обслуживающей его печати, Добролюбов, как и его учитель, отвергал самую идею выкупа и настаивал на безвозмездной передаче земли крестьянам. Либеральное прекраснодушие и оппортунизм дворянско-буржуазной общественности расценивалось руководителями "Современника" как серьезное препятствие на пути к действительному освобождению. Подчеркивая органическую враждебность интересам трудового народа печати правящего класса, Добролюбов в...
    3. Н. А. Добролюбов в воспоминаниях современников. Антонович М. А.: Из воспоминаний о Николае Александровиче Добролюбове
    Входимость: 3. Размер: 76кб.
    Часть текста: другом поприще. Прежде всего я рискнул попытаться проникнуть на литературное поприще и для пробы написать что-нибудь, что могло попасть в светскую печать. Для пробной статьи я избрал вот какой сюжет. В то время свирепствовала мания, какое-то поветрие на издание сатирических листков, которые натуживались забавлять и смешить читателей. Во главе их и как образец для подражания стоял "Весельчак", в котором подвизались пресловутый барон Брамбеус (Сенковский) и Львов, автор нашумевшей тогда драмы "Предубеждение". Этот журнал приобрел себе известность только следующим четверостишием-эпиграммой на Панаева, писавшего в "Современнике" фельетоны под рубрикой "Заметки Нового поэта": Близ селенья речка, А на речке мост. На мосту овечка, У овечки хвост. Автором четверостишия подписался "Новый поэт", который просил не смешивать его с Новым поэтом в "Современнике". На это Панаев отвечал таким тоже четверостишием: Близ селения кабак, В кабаке же "Весельчак" Бранит всех без исключенья, Не пришедших в умиленье От его "Предубежденья". Вслед за "Весельчаком" появилось множество подобных увеселительных листков, и периодических и разовых: "Смех", "Смех под хреном", "Смех и горе" и т. п. Некоторые из этих листков даже не назначали себе цены, а печатали: "Что пожалуете бедному издателю",-- что хотите, то и опустите в кружку продавца листка. Довольно полный список этих листков...
    4. Смирнов А. Ф.: Н. А. Добролюбов и общественное движение 60-х годов
    Входимость: 2. Размер: 55кб.
    Часть текста: деятельности, на поле политической публицистики и филологических исследований, заметны в его творчестве две тенденции, два направления (два жанра, если угодно!). С одной стороны -- это продолжение начатого еще в юности исследования влияния народной жизни на художественную культуру, на "изящную словесность", и с другой -- острые критические работы, некоторые из которых суть политические памфлеты, фокусирующие внимание читателя на самых негативных сторонах "проклятой действительности". Эти две тенденции определяют сущность всего творчества Добролюбова, каждый его публикации в журнале "Современник". Разные псевдонимы Добролюбова не помешали ему очень скоро стать известным читателям России, видевшим в нем достойного продолжателя линии Белинского, Герцена, Чернышевского. Да он и сам понимал меру своей ответственности и не случайно подписал один из первых памфлетов -- Анастасий (то есть "воскресший") Белинский. В нем поистине воскресает дух "Неистового Виссариона". Статьи, письма и то немногое, что осталось от дневника Добролюбова, позволяют проникнуть в его внутренний духовный мир. По признанию Добролюбова, он вплоть до отъезда за границу (а это 4/5 его жизни и творчества) смотрел на себя как на человека, "не имеющего права жить и пользоваться жизнью", поскольку он сознательно посвятил себя служению родному народу и должен был поставить свой талант "на пользу...
    5. Весна (Литературный сборник на 1859 год)
    Входимость: 2. Размер: 52кб.
    Часть текста: рока на пылкую любовь; г. Жуковский -- тоже отчасти романтик и тоже с примесью мелодрамы, но только в сфере петербургских чиновников и камелий. Как видите, "Весна" очень разнообразна и не лишена занимательности. В самом деле -- исключая некоторых из стихотворений г. Вл. Ахшарумова да статьи г. Н. Ахшарумова о "Воспитаннице" Островского -- нельзя ни об одной статье сборника сказать, чтобы она уж вовсе никуда не годилась. Всех слабее оказывается критик "Весны" г. Н. Ахшарумов. На 55 страницах рассуждает он о романе "Тысяча душ", убиваясь над доказываньем того, что в этом романе нет какой-то художественной перспективы и гармонии или еще чего-то в этом роде. Статья пересыпана весьма глубокими и верными афоризмами в таком роде: Критика должна вытекать из сущности предмета своего, а не из чего-нибудь постороннего (стр. 293). Герой романа должен быть в высшей степени интересен, и в этом состоит, с позволения сказать (вы думаете, что за этим какое-нибудь неприличное слово следует? Нет, ничего), -- все его геройство (стр. 299). Тип Калиновича, для своей...
    6. Смирнов А. Ф.: Борец за дело народное
    Входимость: 2. Размер: 94кб.
    Часть текста: народное Лучшего своего защитника потерял в нем русский народ! Н. Г. Чернышевский Николай Александрович Добролюбов родился 24 января (5 февраля по нов. стилю) 1836 года. Его отец Александр Иванович -- сын сельского дьякона, после окончания Нижегородской семинарии в 1832 году стал учителем уездного духовного училища, а через два года -- священником Верхнепосадской Никольской церкви в том же городе. Приход достался ему в качестве приданого за невестой Зинаидой Васильевной -- дочерью настоятеля храма (по обычаю переходившего к новой семье). Николай был первым ребенком у родителей (всего в семье было восемь детей) и, понятно, привлекал особое внимание и отца, видевшего в нем будущего главу рода, продолжателя собственного дела, и особенно молодой матери, не чаявшей в нем души. Отец будущего критика, при некотором расхождении в отзывах лиц, его знавших, был несомненно личностью, выделявшейся из общей массы провинциального духовенства своей начитанностью, любовью к книге, сильным характером, предприимчивостью. Так, желая обеспечить будущее быстро растущей семьи, он затеял строительство большого каменного дома с флигелем, который намеревался сдавать внаем. Внезапная смерть прервала, однако, его коммерческие проекты, оставив значительный долг (его пришлось выплачивать сыну). Дети вспоминали отца с теплотой и грустью и отмечали, что он вовсе не лишен был по отношению к ним заботливой ласки, что его бережное к ним отношение...
    7. Славин Лев: Сама юность
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    Часть текста: Катаев) создал много значительных, ярких и разнообразных по жанрам и темам произведений. Его перу при надлежит известные романы "Наследник" и "Арденнские страсти", повести и пьесы, множество рассказов, очерков, путевых записок и эссе. По его пьесе "Частная жизнь Петра Виноградова" был снят еще в довоенные годы одноименный фильм. Он автор сценариев популярных лент "Возвращение Максима" и "Два бойца". Им написаны проникновенные воспоминания, посвященные И. Бабелю и А. Платонову, Э. Багрицкому и Ю. Олеше, М. Кольцову и Вс. Иванову, И. Ильфу и Е. Петрову, Н. Лурье и М. Светлову, Б. Лапину и З. Хацревину. Особую страницу в литературном наследстве Льва Славина составляют его историко-биографические романы. После вышедшей в 1968 году книги о герое Парижской Коммуны Ярославе Домбровском -- "За нашу и вашу свободу!" им задумана была серия из четырех романов о Белинском, Герцене, Чернышевском и Добролюбове. Делясь своим замыслом, он говорил: -- Вся тетралогия посвящена определенному периоду деятельности революционной интеллигенции России, которая составила целый этап в истории русского освободительного движения, в развитии революционно-демократической и социалистической мысли. Совершенно самостоятельные по сюжету, эти четыре романа должны быть объединены идейным содержанием и стилистической общностью. То и дело возвращаясь мыслями к этому грандиозному плану, он объяснял: -- Цель тетралогии -- дать групповой портрет русской интеллигенции в ее историческом движении. Только отступая от сего дня, только когда...
    8. Н. А. Добролюбов в воспоминаниях современников. Чернышевский Н. Г. (Материалы, воспоминания, письма)
    Входимость: 1. Размер: 78кб.
    Часть текста: конкретности, и, при всей беспредельности своей теоретической программы, он все силы свои обращал на исполнение той части ее, которая могла быть осуществлена непосредственно, чтобы эта частная перемена служила средством для осуществления дальнейших замыслов. Пользуясь представившимся фактом его жизни, я хочу представить пример свойственного ему хода мыслей. Ряд их начинается конкретным фактом: умерла женщина, смертью которой расстроена жизнь многих людей, и навсегда опечалены некоторые из них. Она умерла от неудовлетворительности отношений, в которые была поставлена. Не годится, чтобы оставалось так. Обстановка человеческой жизни должна быть изменена, чтобы не умирали преждевременно люди. Но в этом общем стремлении к пересозданию всей человеческой жизни остается ему памятен частный факт, возбудивший все стремление в нем. Дело шло о женщине, для которой теперь все зависит от семейных отношений. А в семейных отношениях тяжеле всего теперь грубость отношений всякого старшего к младшим. Потому ненависть сосредоточивается на грубом авторитете, господствующем над патриархальною семьею. Вот объяснение страстной силы, с какою восставал Николай Александрович против него, заклеймив его именем самодурства. Из сердца, обливавшегося кровью, лились его слова. Когда он писал, перед его мыслью неотступно стояли конкретные факты действительной жизни, стояли фигуры людей, с которыми он сроднился в жизни, скорбь которых он прочувствовал. Его статьи -- как будто эпилоги к...
    9. Чернец Л. В.: Добролюбов Н. А. ("Русские писатели". Биобиблиографический словарь. )
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    Часть текста: словам, "первую пробу... критического таланта" (8, 535) в суровой рецензии на стихи семинариста М. Е. Лебедева, помещенной в выпущенном Д. рукописном журнале "Ахинея" (1850). Рано проявились в Д. и задатки ученого. Он увлекался фольклором: подготовил в 1853 г. статью "О некоторых местных пословицах и поговорках Нижегородской губернии", тогда же составил список областных слов. Сочинял многочисленные стихи, часто подражая любимым поэтам (М. Ю. Лермонтову, А. В. Кольцову). Ранняя лирика Д. (1849--1853), подвергнутая им позднее жестокой критике, ценна как психологический портрет автора; один из сквозных ее мотивов -- жажда полезной деятельности, омраченная скорбными предчувствиями ("Надежды", "Молитва за себя", "Стремление вперед"). Дневник Д. (который он вел с 1851 г.) свидетельствует о его способности к редким по своей силе чувствам: юношеское обожание преподавателя И. М. Сладкопевцева; религиозный экстаз, сменяемый "сомнением о святой церкви и ее постановлениях..." (8, 457). Но в выражении своих чувств (по воспоминаниям Лебедева, Сладкопевцева и др.) Д. был крайне сдержанным, застенчивым. Семинарское начальство отмечало его "послушание", "усердие к церкви", "неутомимость в занятиях" (см.: Рейсер С. А. -- С. 37, 39). В стихотворении "Сил молодецких размахи широкие!..", написанном в 1861 г. и носящем явно автобиографический характер, Д. с грустью вспоминал: "С первых лет детства усвоил уроки я / Смиренномудрых начал". Выйдя из семинарии за год до ее окончания, Д. летом 1853 г. уехал в Петербург учиться в духовную академию (мечту об университете пришлось оставить из-за несогласия отца и недостаточности средств), но вместо нее поступил на историко-филологический факультет Главного педагогического...
    10. Критика о Добролюбове
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: Жданов В. В.: Н. А. Добролюбов — литературный критик и публицист Зайцев В. А.: Белинский и Добролюбов (старая орфография). Кириллова Е. А.: Николай Александрович Добролюбов (Русская философия. Энциклопедия) Кожинов В. В.: Теория литературного творчества в работах Добролюбова Краснов Г.: Мощный двигатель нашего умственного развития Кузнецов Феликс: Добролюбов и современность Митропольский Александр: Неизданный Добролюбов Молдавский Дм.: Н. А. Добролюбов и народное творчество Муратов А. Б.: Н. А. Добролюбов и разрыв И. С. Тургенева с журналом "Современник" Николаев П. А.: Метод критика Оксман Ю. Г.: Старые и новые собрания сочинений Н. А. Добролюбова. Свалов Александр: Литературный критик и общественный деятель Скатов Николай: Сердце гражданина Сквозняков В.: Добролюбовская традиция критики "по поводу" Скорино Л.: Провозвестник Соловьев Г. А.: "Реальная критика" и реализм Страхов Н. Н.: Н. А. Добролюбов (старая орфография) Троцкий Л. Д.: Н. А. Добролюбов и "Свисток" Туниманов В. А.: Критерии народности и жизненная правда Федосеев П.: Немеркнущий пример служения народу Фридлендер Г.: Н. А. Добролюбов и революционно-демократические принципы литературной критики Фролов И. Т.: В философии — материалист и атеист (Философский словарь) Хворостьянова Е. В.: Пародия в...