• Приглашаем посетить наш сайт
    Экранизации (video.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "TIME"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y
    Поиск  
    1. Политика (вариант 2)
    Входимость: 14. Размер: 79кб.
    2. Статья "Times" о праве журналов следить за судебными процессами
    Входимость: 8. Размер: 19кб.
    3. Взгляд на историю и современное состояние Ост-Индии. Страница 4
    Входимость: 4. Размер: 26кб.
    4. Литературные мелочи прошлого года. Часть II
    Входимость: 2. Размер: 89кб.
    5. Всемирная история (Древняя история, составленная Е. Соколовой)
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    6. Уличные листки
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    7. Московские элегии M. Дмитриева
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    8. Школа (вариант 1). Издание для юношества. Выпуск I. СПб., 1858
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    9. Известие
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    10. Заграничные прения о положении русского духовенства
    Входимость: 1. Размер: 66кб.
    11. Шиллер в переводе русских писателей (изданный под редакциею Н. В. Гербеля. Том IV)
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    12. Исторический рассказ о литовском дворянстве (Соч. коллежского советника Порай-Кошица)
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    13. Всеобщая древняя история в рассказах для детей (Сочинение Анастасии Деревицкой)
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    14. О необходимости построить науку о слоге на грамматических основаниях (Сочинение Виктора Баева)
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    15. Историческая библиотека (Ф. К. Шлоссер)
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    16. Торжество благонамеренности (или обвиненный "Современник" и оправданный г. Громека в деле о неуважении еврейской народности)
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    17. Школа (вариант 2). Издание для юношества. Выпуск I. СПб., 1858
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    18. "Поденьшина", сатирический журнал В. Тузова. 1769. "Пустомеля", сатирический журнал 1770. "Кошелек", сатирический журнал Н. И. Новикова, 1774. Издание А. Афанасьева
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    19. Публицистика
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    20. Оксман Ю. Г.: Старые и новые собрания сочинений Н. А. Добролюбова. Глава 2
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    21. Взгляд на историю и современное состояние Ост-Индии. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 22кб.
    22. Указатель статей серьезного содержания, помещенных в журналах прежних лет
    Входимость: 1. Размер: 27кб.
    23. Русская грамматика для полковых унтер-офицерских школ. Упрощенная арифметика для полковых унтер-офицерских школ
    Входимость: 1. Размер: 8кб.
    24. Исследование о торговле на украинских ярмарках И. Аксакова
    Входимость: 1. Размер: 53кб.
    25. Об издании "Современника" в 1859 году
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    26. Стихотворения для детей от младшего до старшего возраста. (Сочинение Б. Федорова)
    Входимость: 1. Размер: 17кб.
    27. Отец Александр Гавацци и его проповеди
    Входимость: 1. Размер: 101кб.
    28. Природа и люди. Выпуск II.
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    29. Буддизм, его догматы, история и литература. Сочинение В. Васильева. Буддизм, рассматриваемый в отношении к последователям его, обитающим в Сибири. Сочинение Нила
    Входимость: 1. Размер: 42кб.
    30. Жизнь и смерть графа Камилло Бензо Кавура. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    31. Стихотворения Н. Я. Прокоповича
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    32. Очерк исторического исследования о царе Борисе Годунове. Димитрий Самозванец. Драма. Сочинение Н. Полозова
    Входимость: 1. Размер: 21кб.
    33. Первые годы царствования Петра Великого. Примечания
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    34. Природа и люди. Книга. 1. Выпуск II
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    35. Взгляд на историю и современное состояние Ост-Индии.
    Входимость: 1. Размер: 31кб.
    36. Приключения маленького барабанщика или гибель французов в России в 1812 году
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    37. Мелентьев Ю. С.: Н. А. Добролюбов и Н. Г. Чернышевский
    Входимость: 1. Размер: 81кб.
    38. Краткий указатель горыгорецких земледельческих учебных заведений
    Входимость: 1. Размер: 9кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Политика (вариант 2)
    Входимость: 14. Размер: 79кб.
    Часть текста: приняли участие в войне против Союза. -- Сражение при Спрингфильде. -- Венгерские дела: последний адрес венгров и распущение Пештского сейма. -- Италия: реакция в Неаполе под видом разбойничьих шаек. В течение последнего месяца американские дела возбуждали самые противоречивые толки и предсказания в европейских газетах. Запутанность и противоречия самих известий, получавшихся из Америки, оправдывали до некоторой степени колебания журналистики в суждениях о событиях и о вероятном их результате. Но нельзя не видеть в большей части этих суждений и другого мотива, вытекающего более из положения наших европейских дел, нежели из беспристрастного наблюдения американских событий. Всего более заинтересована в деле Англия: ей нужен хлопок, которого получить из Америки она не может в достаточном количестве, если война продолжится; уверяют даже, что еще год войны -- и в Англии неизбежен промышленный кризис. Кроме того, англичане боятся покушений правительства Северных Штатов на Канаду, вследствие чего решили даже послать туда подкрепление в 2500 человек. Все это заставляет их желать, во-первых, окончания североамериканской войны как можно скорее и во что бы то ни стало и, во-вторых, сохранения за Югом права образовать особую, рабовладельческую республику, которая бы всегда могла поддерживать антагонизм с Севером и таким образом избавлять Англию от опасного соперничества... Поэтому "Times", несколько месяцев тому назад, когда вопросы еще не были поставлены так решительно, бывший расположенным к Линкольну, теперь постоянно вооружается против безумия Севера и доказывает, что ему несдобровать. Влияние "Times'a" отражается, разумеется, и на континентальных газетах, и потому газетные известия обыкновенно передаются в таком виде, что способны внушить публике самое извращенное понятие о деле. Два поражения, нанесенные федеральным войскам, чуть не приняты были за полное торжество Юга;*...
    2. Статья "Times" о праве журналов следить за судебными процессами
    Входимость: 8. Размер: 19кб.
    Часть текста: для исследования довольно важных злоупотреблений, совершенных одним чиновником при обмундировании английской армии. Редакциям журналов предложено было приостановить свои рассуждения о фактах, открытых комиссиею, и о вопросах, ею поднятых, до тех пор, пока суд будет окончен. "Times" объявила, что на это предложение согласиться не может и что комиссия не имеет права связывать прессу своими условиями, но что она может не впустить людей, принадлежащих к редакциям журналов, в залу прений, -- если только она осмелится сделать это. Комиссия действительно не осмелилась этого сделать и решилась подчиниться требованию свободного журнального рассуждения о деле, провозглашенному "Таймсом". С своей стороны, "Таймс" счел нужным объяснить те причины, по которым он не хотел согласиться на предложение комиссии. Он это сделал, напечатавши следующую статейку: Мы решились не согласиться на сделанное нам приглашение -- не толковать о следствии, производимом теперь, до тех пор, пока оно не будет кончено. Решившись на это, мы считаем себя обязанными относительно нашей страны, прессы вообще и нас самих в особенности оправдать свое решение. Конечно, печатание в Англии совершенно свободно, и мы в этом случае могли быть полными господами своих действий, точно так, как и во всяком другом, но самая эта свобода действий, как и всякое учреждение в народе свободном, должна держаться на сочувствии и одобрении общественном. Мы можем говорить всё, что у нас на душе, когда мы хотим и как хотим, потому что...
    3. Взгляд на историю и современное состояние Ост-Индии. Страница 4
    Входимость: 4. Размер: 26кб.
    Часть текста: влияния на них европейской цивилизации. В прежнее время и от самой страшной нужды, и за большее жалованье индиец не пошел бы служить в европейский суд. Заботы Англии об образовании индусов выражаются в учреждении школ и в действиях миссионеров. К сожалению, сколько первое успешно, столько же второе вредит делу цивилизации в глазах суеверных индийцев. Первые школы для туземцев были основаны англичанами в Бенаресе и Калькутте в 1823 году. В 1825 году таких школ считалось четырнадцать, ныне более сорока в одной Бенгалии и в северо-восточных провинциях. Элементарные туземные училища считаются тысячами. Образование в этих школах достигает довольно значительных результатов, как показывают опыты воспитанников, напечатанные в Лондоне в 1852 году. Один из этих воспитанников пишет, между прочим: "Миссионеры делают все возможное, чтобы уверить молодых индийцев, что нет им спасения ни в чем, кроме библии. Цель их -- совсем не просветить, а только обратить их в христианство; они думают, что это должно быть первым шагом в цивилизации Индии, и тем самым вредят ее успехам. Индийцы потому и не посылают своих детей в английские школы, что боятся за свою религию: учителя они смешивают с миссионером, потому что он тоже говорит с кафедры и раздает детям книги и тетради..." Из этого видно, что индийцы не созрели еще для принятия христианской проповеди. Английское правительство, стараясь вести свое дело постепенно, благоразумно обратилось к положительным наукам, и их преподавание в индийских школах идет весьма успешно. Вообще действия английского правительства в Индии, особенно в последнее время, запечатлены характером просвещенной гуманности. Вместе с религиозной и национальной терпимостью правительство высказало и свое уважение к свободе мнений, дозволив в Индии свободу книгопечатания. Запретительные действия его направлены были постоянно только на явления, оскорбительные для человечества, например на человеческие жертвы, на сожигание вдов и т. п. Отношения...
    4. Литературные мелочи прошлого года. Часть II
    Входимость: 2. Размер: 89кб.
    Часть текста: годы нашими публицистами и приведенная нами в конце прошедшей статьи, составляет еще не самую темную сторону современной литературы. Оттого наша первая статья имела еще характер довольно веселый. Но теперь, возобновляя свои воспоминания о прошлом годе, чтобы выставить на вид несколько литературных мелочей, мы уже не чувствуем прежней веселости: нам приходится говорить о фактах довольно мрачных. Прежде всего должны мы отметить главную ложь, в которой литература наша проявила свою мелочность. Ложь эта состоит в высоком мнении литературы о том, что она сделала. Почитаешь журнальные статейки, так иногда и в самом деле подумаешь, что литература у нас - сила, что она и вопросы подымает и общественным мнением ворочает... А на деле ничего этого нет и не бывало: литература у нас постоянно, за самыми ничтожными исключениями, до настоящей минуты шла не впереди, а позади общества. Говоря это, мы вовсе не имеем в виду те теории, по которой литература должна непременно похищать с неба огонь, подобно Прометею, и сообщать его людям. Нет, мы просто разумеем литературу как выражение общества и народа, и в этом смысле наши требования от нее очень невелики. Потребности общественные возникают вследствие известных жизненных фактов; толпа долго смотрит на эти факты, не осмысливая их значения. Тут-то и есть настоящая работа для литературы. Люди умные, люди пишущие стараются схватить на лету первый проблеск новых потребностей, стараются подметить, собрать, разъяснить факты, в которых заключается зародыш нового движения, дать ему должное направление, указать его прямые последствия. После такого рассмотрения идей в ...
    5. Всемирная история (Древняя история, составленная Е. Соколовой)
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: домашней наставницы. С картинками. Отделение первое. Древняя история, составленная Е. Соколовой. М., 1858 "Не было ни гроша, да вдруг алтын" -- по русской пословице: в одно время с историей г-жи Деревицкой является еще "Всемирная история" -- г-жи Соколовой. Радуйтесь, дети! Ваша литература обогащается полезными произведениями: г. Федоров пишет для вас стихотворения, которые могут впоследствии и на службе пригодиться; г-жа Деревицкая предостерегает вас от горячительных напитков и воодушевляет к силе и храбрости; г-жа Соколова дает вам всемирную историю, замечая, что она, как и все науки, и даже в том числе пиитика (господи, что это за наука? Неужели г-жа Соколова училась в семинарии?), выводит нас, как в сумерки проселочные дороги, на одну полосу света, то есть, между прочим, "к смиренному сознанию человеческого ничтожества". Это -- хорошее сознание; для него стоит учиться всем наукам, даже и пиитике... Особенно в служебном отношении оно должно быть выгодно; да и вообще в сношениях с людьми смиренное сознание своего ничтожества должно быть недурно... Впрочем, книжка г-жи Соколовой, почти равняясь творениям г. Федорова и г-жи Деревицкой в отношении философских взглядов на жизнь и науку, превосходит, однако же, всеобщую историю г-жи Деревицкой в последовательности, полноте и связности изложения. В одном томике ее находится гораздо более исторических сведений, лучше расположенных и рассказанных, нежели в трех частях г-жи Деревицкой. А между тем исторические уроки г-жи Соколовой прерываются еще отдыхами. Отдыхи эти составляет нововведение довольно оригинальное. Видите ли -- Миша и Клавденька учатся вместе и пишут исторический журнал, в котором записаны их уроки из истории. Затем они отдыхают, и описывается, что они делают во время отдыха. Так и разделяется вся книжка г-жи Соколовой. Сначала идет глава под...
    6. Уличные листки
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    Часть текста: шутками и всякой всячиной. И Петербург решительно потешается -- в каждой гостинице, в каждой мелочной лавочке, на каждом перекрестке. Одно время эпидемия на смех была так сильна, что серьезных людей останавливали на улице и приставали к ним с ножом к горлу: смейся, да и только. Я сам видел, как одного почтенного горбатого чиновника, бежавшего в департамент с портфелем под мышкой и, по-видимому, с очень мрачными мыслями, остановил вдруг на Невском проспекте ловкий господин, запустивший руку в карман пальто почтенного чиновника. "Что это, что это значит?" -- забормотал испуганный чиновник. "Пять копеек-с", -- развязно отвечал ловкий господин, указывая на листок "Смеха", 2 торчавший уже из кармана горбатого чиновника. Бедняк, застигнутый врасплох, остановился, разинув рот, но, не будучи в состоянии произнести ни одного слова, с видом отчаяния и покорности судьбе взглянул он на "Смех", медленно вынул из кармана пятачок и молча подал его развязному господину, с такою печальною, убитою гримасой, что на него смотреть было жалко. Но развязный господин был, по-видимому, слишком весел для того, чтобы проникнуться чувством сострадания; он жадно схватил пятачок, проговорил с улыбкою: "Точно так-с", и исчез. 3 Из этого рассказа иногородные читатели могут заключить, что если бы Петербург и имел твердое намерение удаляться от смеха, то нет ему для этого ни малейшего способа. Смех сделался в некотором случае священнейшею, хотя и тяжкою, его обязанностью; смех есть для него не забава, не естественное...
    7. Московские элегии M. Дмитриева
    Входимость: 1. Размер: 23кб.
    Часть текста: уныние: как же может быть иначе с страною, когда ее сердце опечалено и ударилось в элегии! Нам невыразимо жаль бедную Россию! Что это вздумалось ее сердцу так опечалиться? Ведь это -- явление крайне мудреное... Элегии в Москве! в добродушной, патриархальной, белокаменной, гостеприимной, златоглавой Москве! в Москве, про которую Пушкин сказал: Москва! Как много в этом звуке Для сердца русского слилось; 1 про которую графиня Евдокия Ростопчина пела: Ай люли! Ай люли! Здравствуй, матушка Москва, Белокаменная! (Стихотворения, т. II, стр. 442); а полковник Скалозуб прибавил: Дистанция огромного размера! В этой самой Москве вдруг, ни с того ни с сего, появляются элегии! Да что же с тобой, матушка, попритчилось? С чего на тебя такая тоска напала? Кто на тебя этакую напасть напустил? Скажи нам, наша родная, хлебосольная, златоглавая... Кажется, и царь-пушка, и царь-колокол, и Иван Великий, и все сорок сороков твоих при тебе остаются неприкосновенны. О чем же печалиться? Утешься, матушка, успокойся, родимая, утри свои слезы горькие. Посмотри-ко на своего братца меньшого,-- как он-то потешается: каждый божий день является у него новый Демокрит, с новым смехом. А у тебя там какой-то плаксивый Гераклит явился. 3 Целых 50 элегий сочинил г. М. Дмитриев... Недобрый человек этот г. М. Дмитриев! Вздумал же ведь -- нагнать тоску на целую Россию, опечаливши сердце ее, поместивши целую Москву в элегию!.. В предисловии говорит он, что...
    8. Школа (вариант 1). Издание для юношества. Выпуск I. СПб., 1858
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    Часть текста: и с обилием фраз вроде следующей: "Опасаясь подобных возмущений, император Адриан, путешествуя по Востоку, приказал построить на месте древнего Иерусалима город, который назвал Элиа Капитолина (Dionis Cassius, liber LXIX), и для спокойствия своего (?) повелел селиться (где?) всем, кроме иудеев (Eusebius, Historia ecclesiastica, IV)". Какова ученость, какова логика и грамматика? Вторая статья: "Письма из Иерусалима" производит неприятное впечатление своим праздным, риторическим пустозвонством. Это как будто выдержки из "Кавказских очерков" Марлинского, пересыпанные сентиментальными восклицаниями, заимствованными из "Писем русского офицера" г. Федора Глинки. С самым неумеренным пафосом рассказывает госпожа, писавшая письма, о своем прибытии в Иерусалим. "Благодарю моего создателя, -- говорит она, -- я снова в Иерусалиме! На пароходе все спали, и я спала. Было около 12-ти часов по полуночи, когда я проснулась и увидела в окошечко каюты мелькающие огни. (Что же это значит: огни в двенадцать часов по полуночи? Ведь это полдень!) Я вскочила и побежала на палубу... О, с каким восторгом тогда обняла я взором берег святой земли, близкий, родственный душе моей! Я только и могла повторять: слава тебе, боже! слава тебе, боже! слава тебе, боже!.. На берегу я стала на колени и жадно и с благоговением целовала землю. Это было в воскресенье, 11-го мая" (стр. 30). Не правда ли, что это достопамятное воскресенье необходимо запомнить детям? Это ведь такое полезное для них сведение! и притом же поучительный пример, как долго можно сохранять в себе свежесть чувств: письмо столь восторженное писано не на другой день по прибытии в Иерусалим, не 12-го мая, а 13-го сентября, то есть ровно через четыре месяца!.. Третья статья -- "Сельские хозяева". Здесь автор статьи заставляет рассуждать с детьми "деятельного и просвещенного Алексея Иваныча". Деятельный и просвещенный Алексей Иваныч толкует с...
    9. Известие
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    Часть текста: ее мнения о евреях: Статья наша в 35 No "Иллюстрации" (где обличался, между прочим какой-то богатый еврей N) вызвала оппозицию со стороны иудофилов, без всякого сомнения, агентов знаменитого г. N, который, как видно, не жалеет золота для славы своего имени, и вот явились в печати два еврейские литератора -- некто Ребе-Чацкин и Ребе-Горвиц ("Иллюстрация", No 43, стр. 286). Смысл этой фразы ясен. Несмотря на то, когда сделан был "Иллюстрации" со стороны г. Чацкина 2 вопрос, на каких основаниях она обвиняла его в подкупе, г. редактор "Иллюстрации" не извинился, а старался доказать, что фраза не имеет того смысла, какой ей придали будто бы только "вследствие излишней щекотливости и раздражительности", и что она относится "не прямо к г. Чацкину, а к г. Горвицу 3 и другим панегиристам жалкого положения евреев" ("Иллюстрация", No 47, стр. 351). Передаем этот факт без всяких пояснений, которые считаем в этом случае излишними и даже...
    10. Заграничные прения о положении русского духовенства
    Входимость: 1. Размер: 66кб.
    Часть текста: Заграничные прения о положении русского духовенства (Русское духовенство. Берлин, 1859) Книжка эта составлена из нескольких статей разных авторов 1 и издана по поводу вышедшей в прошлом году за границей книги "Описание сельского духовенства в России". Вот уже в другой раз приходится нам говорить об опровержениях на эту книгу, а самой книги мы еще не видали. В прошлом году мы уже заметили странность такого явления, разбирая "Мысли светского человека об "Описании сельского духовенства"" 2 . Не можем не повторить и теперь выражения нашего удивления, тем более что в книге, лежащей теперь перед нами, мы находим много упреков автору "Описания сельского духовенства" именно за то, что он издал книгу свою за границей, а не на родине. Эти упреки прежде всего поразили нас своей странностью, и мы считаем нелишним привести их и сделать по поводу их несколько замечаний. В книжке семь статей. Автор первой из них -- "Разоблачение клеветы на русское духовенство" -- говорит в заключение своего разбора: "Грустно, что перед Европою выставлено в такой мрачной картине наше духовенство, и кем же? служителем самой церкви... Если он был проникнут действительно сознанием недостатков и скорбей своего звания, зачем, подражая Хаму, открывать наготу отца перед чужими людьми? Вероятно, автор боялся, что духовные слишком скоро узнают все его преувеличения, все его прикрасы, все обобщения и представления частных случаев в виде общего характера всего сословия" (стр. 50). Ясно, что автор приписывает появление книги за границею тому обстоятельству, что автор ее боялся скорых обличений, если бы издал ее в России. Другой автор в статье "Суждение о книге "Описание сельского духовенства"" говорит в этом же роде: "Хорош ли был бы сын, который бы, заметив в родителях недостатки, стал про них кричать вслух целого света? Нет, любовь к ним, чистая, искренняя любовь,...