Поиск по творчеству и критике
Cлово "XXXI"
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: 20 комедий, дошедших до нас от этого писателя. В предисловиях обыкновенно прибавляется замечание еще о 21-й комедии, не сохранившейся до нашего времени. Число 21 сделалось каноническим числом комедий Плавта, на основании свидетельства Варрона у Авла Геллия. {A. G., III, 3.} Такому определенному свидетельству все были очень рады и не думали пускаться в дальнейшие разыскания. Особенно французы, занимавшиеся Плавтом, кажется, единственно из-за своего Мольера, с обычной им легкостью рассуждали об этом деле... Лягарп бранил Плавта за то, что он "ни в одной из своих 21 комедии не обнаруживает знания театральных приличий" (convenances); {La Harpe. Lycée, t. II, p. 285--288. (Лягарп. Лицей, т. II, стр. 285--288 -- франц. -- Ред.). } Леве в предисловии к своему переводу Плавта пространно толковал о том, как латинский комик est bien inférieur de Molière {Гораздо ниже Мольера (франц.). -- Ред. } в своих 20 комедиях; {"Théâtre complet des Latins", p. J. B. Levée. В этом издании Плавт находится в первых восьми томах, 1820 г. Пред переводом напечатано "Dissertation sur Plaute et sur ses écritures en général", p. J. B. Levée, p....
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: Ап. Григорьева - из его статьи "Беседы с Иваном Ивановичем о современной нашей словесности", "Сын отечества", 1860, No 6, стр. 167. 1. Первая любовь. Пародия на стихотворение Фета "Шопот, робкое дыханье". В двух последних строках пародирован образ из стихотворения Фета "Давно ль под волшебные звуки": Я спал. Над постелью моею Стояла луна мертвецом. 6. Общественный деятель. В стихотворении использованы две строфы из стихотворения Добролюбова "Встреча". 7. Рыцарь без страха и упрека. См. вступительную статью, стр. XXX - XXXI. Приводим для сравнения часть второго стихотворения из цикла Некрасова "Последние элегии" ("Я рано встал, не долги; были сборы"): Я рано встал, не долги были сборы, Я вышел в путь, чуть занялась заря; Переходил я пропасти и горы, Переплывал я реки и моря; Боролся я, один и безоружен, С толпой врагов; не унывал в беде И не роптал. Но стал мне отдых нужен - И не нашел приюта я нигде! Не раз, упав лицом в сырую землю, С отчаяньем, голодный, я твердил: "По силам ли, о боже, труд подъемлю?" И снова шел, собрав остаток сил. Все ближе и знакомее дорога, И пройдено всё трудное в пути! Главы церквей сияют впереди - Недалеко до отчего порога! . . . . . . . . . . . . . . . Вперед, вперед! Но изменили силы - Очнулся я на рубеже могилы... Конец добролюбовского стихотворения пародирует часть первого стихотворения из "Последних элегий" ("Душа мрачна, мечты мои унылы..."), по теме и настроению тесно связанного со вторым: Но поздно!.. Я как путник безрассудный. Пустившийся в далекий, долгий путь, Не соразмерив сил с дорогой трудной: Кругом всё...
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: . Три первых стихотворения этого цикла напечатаны в рецензии Добролюбова на стихотворения М. П. Розенгейма. Включаем их на основании рукописи, показывающей, что стихотворения эти первоначально- также предназначались для цикла "Мотивы современной русской поэзии". 2. Моему ближнему. "Я не вижу, - пишет Добролюбов в рецензии, - отчего бы г. Розенгейм, говоря, "что к богатству есть пути, кроме краж и взяток", заслуживал за это более почтения, нежели г. Лилиеншвагер, утверждающий, что "грех и стыдно красть". Эпиграф из Кантемира (сатира "К музе своей", стих 35) подчеркивает "безымянность" обличений - то отсутствие имен виновников, над которым Добролюбов постоянно издевался. 3. Уличенный мздоимец. В рецензии за стихотворением следует реплика "злого приятеля": "Мне кажется, что это стихотворение весьма замечательно... По-моему, Лилиеишвагер дошел до такой отчетливости в самых ничтожных мелочах, до которой никто еще не доходил из русских поэтов-обличителей. И притом стихотворение его имеет важное общественное значение: в нем показывается, на каком мелочном, вздорном обстоятельстве можно иногда поймать человека и открыть злоупотребление. Неужели же автор этого стихотворения не может быть поставлен наряду с г. г. Розенгеймом, Бенедиктовым и т. п.? Неужели нельзя его превознести и возвеличить за то, что он проповедует благородные мысли? Ведь вы признали же возможным прославлять - многих других единственно на этом основании..." 4. Всегда и везде. "Всегда и везде" - название стихотворения Гете. Надимов, Волков, Фролов, Фолянский - "положительные" герои комедий: "Чиновник" В. Соллогуба, "Свет не без...
Входимость: 1. Размер: 57кб.
Часть текста: Богданович только участвовал в издании "Вестника" в продолжение шестнадцати месяцев с начала издания, но и этому трудно поверить после статьи в 7 No "Вестника" на 1778 год "Об историческом изображении России", соч. Богдановича,-- статьи, которая, несмотря на свою крайнюю умеренность, возбудила в нем жесточайший гнев. Оскорбленный автор напечатал в 64 No "С. -Петербургских ведомостей" 1778 года ответ на этот разбор, где "дал восчувствовать гнев свой". Издателем "С. -Петербургского вестника", по свидетельству Евгения, был Григорий Брайко, поводом же к ошибке, вероятно, послужило то, что другой Богданович -- Петр -- действительно издавал другой, "Новый С. -Петербургский вестник", в 1786 году и издал три книжки, вместо обещанных двенадцати. (2) Большею частью журналы в то время продолжались только по одному году, если успевали дожить до конца его. Некоторые, являясь и на другой год в том же составе, при тех же издателях, переменяли, однако, название; например, Новиков в 1769 году издавал "Трутень", в 1770 -- "Смесь", в 1771 -- "Живописец"; Рубан -- в 1769 -- "Ни то, ни се", в 1771 -- "Трудолюбивый муравей", в 1772 -- "Старина и новизна". (3) Из произведений Державина помещены в "Вестнике": 1) "Песнь Петру Великому" (1778, No 6); 2) Надписи, числом шестнадцать, из которых две внесены в "Полное собрание сочинений Державина", остальные же под сомнением (1779, No 2); 3) "Песенка отсутствующего мужа" (там же); 4) ода "На смерть князя Мещерского" (No 9); 5) "Ключ" (No 10); 6) "На рождение на Севере порфирородного отрока" (No 12); 7) "На отсутствие императрицы Екатерины в Белоруссию" (1780, No 5); 8) Ода "К соседу моему" (No 8); 9) "Песенка" (там же); 10) "Застольная песня", названная в собрании сочинений ...