• Приглашаем посетить наш сайт
    Маяковский (mayakovskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ц"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 176).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    33ЦАРЕВИЧ (ЦАРЕВИЧА, ЦАРЕВИЧЕМ, ЦАРЕВИЧЕ, ЦАРЕВИЧУ)
    31ЦАРЕВНА (ЦАРЕВНЫ, ЦАРЕВНЕ, ЦАРЕВНАМ, ЦАРЕВНОЮ)
    9ЦАРЕДВОРЕЦ (ЦАРЕДВОРЦЫ, ЦАРЕДВОРЦЕВ)
    27ЦАРИЗМ (ЦАРИЗМА, ЦАРИЗМОМ, ЦАРИЗМУ)
    185ЦАРИТЬ (ЦАРЯ, ЦАРЮ, ЦАРИТ, ЦАРИ)
    30ЦАРИЦА (ЦАРИЦЕЙ, ЦАРИЦЕЮ, ЦАРИЦУ, ЦАРИЦЫ)
    17ЦАРИЦЫН (ЦАРИЦЫНА, ЦАРИЦЫНЕ, ЦАРИЦЫНОМ)
    4ЦАРИЦЫНЫМ (ЦАРИЦЫНОМ)
    127ЦАРСКИЙ (ЦАРСКОЙ, ЦАРСКИХ, ЦАРСКОГО, ЦАРСКИЕ)
    6ЦАРСКОСЕЛЬСКИЙ (ЦАРСКОСЕЛЬСКОЕ, ЦАРСКОСЕЛЬСКОГО, ЦАРСКОСЕЛЬСКОМ)
    18ЦАРСТВЕННЫЙ (ЦАРСТВЕННОГО, ЦАРСТВЕННОМУ, ЦАРСТВЕННОЙ, ЦАРСТВЕННО)
    340ЦАРСТВО (ЦАРСТВЕ, ЦАРСТВА, ЦАРСТВУ, ЦАРСТВОМ)
    162ЦАРСТВОВАНИЕ (ЦАРСТВОВАНИЯ, ЦАРСТВОВАНИЕМ, ЦАРСТВОВАНИИ, ЦАРСТВОВАНИЮ)
    44ЦАРСТВОВАТЬ (ЦАРСТВУЕТ, ЦАРСТВОВАЛИ, ЦАРСТВОВАЛ, ЦАРСТВУЮ)
    13ЦАРСТВУЮЩИЙ (ЦАРСТВУЮЩЕЙ, ЦАРСТВУЮЩИМ, ЦАРСТВУЮЩЕГО, ЦАРСТВУЮЩИХ)
    344ЦАРЬ (ЦАРЯ, ЦАРЕ, ЦАРЮ, ЦАРЕЙ)
    14ЦАРЬГРАД (ЦАРЬГРАДА)
    33ЦВЕСТИ (ЦВЕТЕТ, ЦВЕЛА, ЦВЕТУ, ЦВЕТУТ)
    138ЦВЕТ, ЦВЕТЫ (ЦВЕТА, ЦВЕТОВ, ЦВЕТАМИ)
    3ЦВЕТНОЙ, ЦВЕТНАЯ (ЦВЕТНО, ЦВЕТНЫЕ, ЦВЕТНЫХ)
    36ЦВЕТОК (ЦВЕТКИ, ЦВЕТКА, ЦВЕТКУ, ЦВЕТКОМ)
    9ЦВЕТОЧЕК (ЦВЕТОЧКИ, ЦВЕТОЧКОВ, ЦВЕТОЧКАМИ, ЦВЕТОЧКЕ)
    3ЦВЕТОЧНЫЙ (ЦВЕТОЧНЫМ, ЦВЕТОЧНЫХ)
    23ЦВЕТУЩИЙ (ЦВЕТУЩЕЙ, ЦВЕТУЩЕЕ, ЦВЕТУЩИЕ, ЦВЕТУЩИМ)
    25ЦГИА
    48ЦЕЗАРЬ (ЦЕЗАРЯ, ЦЕЗАРЮ, ЦЕЗАРИ, ЦЕЗАРЕМ)
    4ЦЕЙДЛЕР (ЦЕЙДЛЕРУ, ЦЕЙДЛЕРА)
    4ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЙ (ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫХ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННУЮ)
    4ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ (ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ)
    4ЦЕЛЕСООБРАЗНЫЙ (ЦЕЛЕСООБРАЗНО, ЦЕЛЕСООБРАЗНОЙ)
    9ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ (ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬЮ)
    4ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЫЙ (ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННО, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННА, ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННЕЕ)
    40ЦЕЛИК (ЦЕЛИКОМ)
    6ЦЕЛИТЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛИТЕЛЬНЫХ, ЦЕЛИТЕЛЬНОЕ)
    331ЦЕЛИТЬ (ЦЕЛЬ, ЦЕЛИ, ЦЕЛЕН)
    41ЦЕЛКОВЫЕ (ЦЕЛКОВЫХ, ЦЕЛКОВОМУ, ЦЕЛКОВЫЙ)
    9ЦЕЛОВАЛЬНИК (ЦЕЛОВАЛЬНИКА, ЦЕЛОВАЛЬНИКИ, ЦЕЛОВАЛЬНИКАМ, ЦЕЛОВАЛЬНИКУ)
    3ЦЕЛОВАНИЕ (ЦЕЛОВАНИИ, ЦЕЛОВАНИЯ)
    79ЦЕЛОВАТЬ (ЦЕЛУЮ, ЦЕЛОВАЛ, ЦЕЛОВАЛА, ЦЕЛУЕТ)
    13ЦЕЛОМУДРИЕ (ЦЕЛОМУДРИЯ, ЦЕЛОМУДРИИ)
    10ЦЕЛОСТНОСТЬ (ЦЕЛОСТНОСТИ, ЦЕЛОСТНОСТЬЮ)
    10ЦЕЛОСТНЫЙ (ЦЕЛОСТНАЯ, ЦЕЛОСТНУЮ, ЦЕЛОСТНОМ, ЦЕЛОСТНОЕ)
    12ЦЕЛОСТЬ (ЦЕЛОСТИ)
    372ЦЕЛЫЙ (ЦЕЛОМ, ЦЕЛЫЕ, ЦЕЛУЮ, ЦЕЛОГО)
    437ЦЕЛЬ (ЦЕЛЬЮ, ЦЕЛИ, ЦЕЛЕЙ, ЦЕЛЯХ)
    29ЦЕЛЬНОСТЬ (ЦЕЛЬНОСТИ, ЦЕЛЬНОСТЬЮ)
    49ЦЕЛЬНЫЙ (ЦЕЛЬНОГО, ЦЕЛЬНОЙ, ЦЕЛЬНЫМ, ЦЕЛЬНЫХ)
    184ЦЕНА (ЦЕНЫ, ЦЕНЕ, ЦЕНУ, ЦЕНОЮ)
    49ЦЕНЗ (ЦЕНЗА)
    219ЦЕНЗОР (ЦЕНЗОРОМ, ЦЕНЗОРУ, ЦЕНЗОРА, ЦЕНЗОРАМ)
    32ЦЕНЗОРСКИЙ (ЦЕНЗОРСКАЯ, ЦЕНЗОРСКУЮ, ЦЕНЗОРСКИХ, ЦЕНЗОРСКИЕ)
    227ЦЕНЗУРА (ЦЕНЗУРОЙ, ЦЕНЗУРЫ, ЦЕНЗУРУ, ЦЕНЗУРЕ)
    231ЦЕНЗУРНЫЙ (ЦЕНЗУРНОГО, ЦЕНЗУРНОЕ, ЦЕНЗУРНЫМ, ЦЕНЗУРНЫЕ, ЦЕНЗУРНЫХ)
    4ЦЕНИВШИЙ (ЦЕНИВШИМИ, ЦЕНИВШИХ, ЦЕНИВШИЕ)
    6ЦЕНИМЫЙ (ЦЕНИМАЯ, ЦЕНИМОГО)
    14ЦЕНИТЕЛЬ (ЦЕНИТЕЛЕЙ, ЦЕНИТЕЛЯ, ЦЕНИТЕЛИ, ЦЕНИТЕЛЯМИ, ЦЕНИТЕЛЕМ)
    88ЦЕНИТЬ (ЦЕНИЛ, ЦЕНИТ, ЦЕНИМ, ЦЕНЯТ)
    67ЦЕННОСТЬ (ЦЕННОСТИ, ЦЕННОСТЕЙ, ЦЕННОСТЯМ, ЦЕННОСТЬЮ)
    37ЦЕННЫЙ (ЦЕННЫМ, ЦЕННА, ЦЕННЫЕ, ЦЕННЫХ)
    7ЦЕНСУРЫ (ЦЕНСУРА, ЦЕНСУРУ, ЦЕНСУРЕ)
    81ЦЕНТР (ЦЕНТРЕ, ЦЕНТРА, ЦЕНТРОМ, ЦЕНТРОВ)
    30ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ (ЦЕНТРАЛИЗАЦИИ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИЕЮ, ЦЕНТРАЛИЗАЦИЕЙ)
    133ЦЕНТРАЛЬНЫЙ (ЦЕНТРАЛЬНОЕ, ЦЕНТРАЛЬНЫХ, ЦЕНТРАЛЬНОЙ, ЦЕНТРАЛЬНАЯ)
    5ЦЕП (ЦЕПЫ, ЦЕПУ, ЦЕПЕ, ЦЕПА)
    52ЦЕПЬ (ЦЕПИ, ЦЕПЕЙ, ЦЕПЯМИ, ЦЕПЯХ)
    4ЦЕРЕМОНИАЛ (ЦЕРЕМОНИАЛА)
    10ЦЕРЕМОНИТЬСЯ (ЦЕРЕМОНИТСЯ, ЦЕРЕМОНИЛИСЬ, ЦЕРЕМОНЯТСЯ)
    32ЦЕРЕМОНИЯ (ЦЕРЕМОНИИ, ЦЕРЕМОНИЙ, ЦЕРЕМОНИЯХ, ЦЕРЕМОНИЮ, ЦЕРЕМОНИЯМ)
    37ЦЕРКОВНИК (ЦЕРКОВНИКОВ, ЦЕРКОВНИКА)
    15ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЙ (ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОМ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИМ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОГО, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКОМУ, ЦЕРКОВНОСЛАВЯНСКИЕ)
    86ЦЕРКОВНЫЙ (ЦЕРКОВНОЙ, ЦЕРКОВНЫХ, ЦЕРКОВНОГО, ЦЕРКОВНЫЕ, ЦЕРКОВНЫМ)
    257ЦЕРКОВЬ (ЦЕРКВИ, ЦЕРКОВЬЮ, ЦЕРКВЯХ, ЦЕРКВЕЙ)
    9ЦЕСАРСКИЙ (ЦЕСАРСКИХ, ЦЕСАРСКОГО, ЦЕСАРСКОМ, ЦЕСАРСКИЕ)
    6ЦЕСАРЬ (ЦЕСАРЯ, ЦЕСАРЮ)
    10ЦЕХ (ЦЕХОВ, ЦЕХА, ЦЕХУ, ЦЕХИ)
    6ЦЕХОВЫЕ (ЦЕХОВОМУ, ЦЕХОВОЙ, ЦЕХОВОМ)
    202ЦИВИЛИЗАЦИЯ (ЦИВИЛИЗАЦИИ, ЦИВИЛИЗАЦИЮ, ЦИВИЛИЗАЦИЕЙ, ЦИВИЛИЗАЦИЕЮ)
    21ЦИВИЛИЗОВАННЫЙ (ЦИВИЛИЗОВАННЫХ, ЦИВИЛИЗОВАННОГО, ЦИВИЛИЗОВАННОМ, ЦИВИЛИЗОВАННОЙ, ЦИВИЛИЗОВАННЫЕ)
    119ЦИКЛ (ЦИКЛА, ЦИКЛЫ, ЦИКЛЕ, ЦИКЛОМ)
    6ЦИКЛОП (ЦИКЛОПОВ, ЦИКЛОПАХ, ЦИКЛОПАМИ)
    4ЦИЛИНДР (ЦИЛИНДРА, ЦИЛИНДРОВ)
    11ЦИНИЗМ (ЦИНИЗМА, ЦИНИЗМОМ, ЦИНИЗМЕ)
    4ЦИНИК (ЦИНИКА, ЦИНИКОМ)
    17ЦИНИЧЕСКИЙ (ЦИНИЧЕСКОЙ, ЦИНИЧЕСКОЮ, ЦИНИЧЕСКИМ, ЦИНИЧЕСКИЕ)
    3ЦИНИЧНЫЙ (ЦИНИЧЕН, ЦИНИЧНОГО)
    5ЦИРК (ЦИРКЕ, ЦИРКУ)
    3ЦИРКУЛЬ (ЦИРКУЛЯ, ЦИРКУЛЯМИ)
    12ЦИРКУЛЯР (ЦИРКУЛЯРОМ, ЦИРКУЛЯРОВ, ЦИРКУЛЯРА, ЦИРКУЛЯРАМИ)
    4ЦИТАДЕЛЬ (ЦИТАДЕЛИ)
    205ЦИТАТА (ЦИТАТЫ, ЦИТАТАМИ, ЦИТАТ, ЦИТАТОЙ)
    4ЦИТАЦИЯ (ЦИТАЦИИ, ЦИТАЦИЮ)
    4ЦИТИРОВАННЫЙ (ЦИТИРОВАННЫХ, ЦИТИРОВАННОМ, ЦИТИРОВАННАЯ, ЦИТИРОВАННОЕ)
    88ЦИТИРОВАТЬ (ЦИТИРУЕТ, ЦИТИРУЯ, ЦИТИРУЮТ, ЦИТИРОВАЛ, ЦИТИРОВАНА)
    20ЦИТИРУЕМОЕ (ЦИТИРУЕМЫМ, ЦИТИРУЕМОМ, ЦИТИРУЕМЫЙ, ЦИТИРУЕМОМУ)
    183ЦИФРА (ЦИФРАМИ, ЦИФРЫ, ЦИФР, ЦИФРОЙ)
    60ЦИЦЕРОН (ЦИЦЕРОНА, ЦИЦЕРОНУ, ЦИЦЕРОНОМ)
    28ЦЫГАН (ЦЫГАНА, ЦЫГАНАМИ, ЦЫГАНАМ, ЦЫГАНЕ)
    4ЦЫГАНКА (ЦЫГАНКИ, ЦЫГАНКЕ, ЦЫГАНОК)
    8ЦЫГАНСКИЙ (ЦЫГАНСКАЯ, ЦЫГАНСКОГО, ЦЫГАНСКИЕ, ЦЫГАНСКОМ, ЦЫГАНСКИМ)
    7ЦЮРИХА (ЦЮРИХЕ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫЙ (ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЙ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННУЮ, ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННЫХ)

    1. Оксман Ю. Г.: Старые и новые собрания сочинений Н. А. Добролюбова.
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: в печать, и небольшие рецензии и попутные сатирические заметки в прозе и стихах, появлявшиеся на страницах "Современника". Еще всем памятна была и буря, которую вызвало в высших правительственных кругах появление в 1856 г. первого сборника "Стихотворений Н. Некрасова". Да оно и не могло быть иначе: ведь "Некрасова стихотворения, собранные в один фокус, - жгутся", - с тревогой писал И. С. Тургенев 14 (26) декабря 1856 г. своим петербургским друзьям из Парижа 1 . Поэтому, видимо, ни разу не попытался собрать своих статей "в один фокус" Н. Г. Чернышевский. Безнадежность подобной издательской операции должен был хорошо понимать и Добролюбов 2 . Издание, не осуществимое при жизни Добролюбова, неожиданно оказалось выполнимым вскоре же после его кончины. Инициатором и редактором первого собрания сочинений Добролюбова явился Чернышевский. Именно он, преодолевая с исключительной энергией и энтузиазмом все трудности, связанные с новым изданием, довел весною 1862 г. до конца предварительную работу по собиранию, систематизации и проверке журнальных текстов, автографов и типографских гранок произведений Добролюбова. В результате тщательнейшего изучения этих первоисточников была освобождена Чернышевским от цензурных искажений очень значительная часть литературного наследия Добролюбова, предположенная им к изданию в пяти томах. С самого начала Чернышевский имел в виду публикацию избранных статей Добролюбова, а не полное собрание сочинений. Но и эта программа-минимум была осуществлена далеко не полностью. 7 июля 1862 г. Черышевский был арестован и заключен в Петропавловскую крепость. Через три недели после этого был спешно проведен через цензуру четвертый том сочинений Добролюбова, на котором это издание и оборвалось 3 . Ни в переписке Н. Г. Чернышевского, ни в делах С. -Петербургского цензурного комитета и III Отделения не сохранилось никаких материалов, могущих пролить свет на прохождение сочинений Добролюбова через...
    2. Сквозняков В.: Добролюбовская традиция критики "по поводу"
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    Часть текста: он сам попытался категорически его осмыслить, оценить, защитить и пропагандировать: он намерен "толковать о явлениях самой жизни на основании литературного произведения, не навязывая, впрочем, автору никаких заранее сочиненных идей и задач" {Добролюбов Н. А. Полн. собр. соч. в 6-ти т., т. II. М. --Л., ГИХЛ, 1934--1941, с. 207. В дальнейшем ссылки на том и страницы этого издания приводятся в тексте.}. Интересно, что в первой, журнальной публикации статья "Когда же придет настоящий день?", где критик сформулировал этот "свой прием", была названа не столь вызывающе публицистически, а более спокойно, как то и пристало рецензии на очередное произведение: "Новая повесть г. Тургенева". "Как скоро в писателе-художнике признается талант, т. е. уменье чувствовать и изображать жизненную правду явлений,-- утверждает Добролюбов,-- то, уже в силу этого самого признания, произведения его дают законный повод к рассуждениям о той среде жизни, о той эпохе, которая вызвала в писателе то или другое произведение. И меркою для таланта писателя будет здесь то, до какой степени широко захвачена им жизнь..." (там же). Как явствует из контекста, это положение нарочно полемически противопоставляет себя "эстетической критике", и по другому поводу еще более резко обозначается крайняя форма отношений в цепи передачи: жизнь -- талант -- "жизненная правда явлений". В крайнем случае, замечает критик, "автор может ничего не дать искусству, не сделать шага в истории литературы собственно, и все-таки быть замечательным для нас по господствующему направлению и смыслу своих произведений. Пусть он и не удовлетворяет художественным требованиям... мы уж на это не обращаем внимания, мы все-таки готовы толковать о нем много и долго, если только для общества важен почему-нибудь смысл его произведений" (II, 379) {В данном случае "смысл"...
    3. Федосеев П.: Немеркнущий пример служения народу
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    Часть текста: движения, общественной мысли и литературы широко отметила 150-летие со дня рождения Николая Александровича Добролюбова, выдающегося русского революционного мыслителя и публициста, яркого и глубокого критика и поэта. Целая эпоха отделяет нас от того времени, когда сложившаяся к середине прошлого столетия в России революционная ситуация выдвинула замечательную плеяду революционеров-демократов, несгибаемых борцов за народное де^о и титанов общественной мысли, неутомимая деятельность которых оставила глубокий, несмываемый след в истории освободительного движения и отечественной культуры. Это было время, когда кризис феодально-крепостнического строя дошел до крайней остроты, когда крестьянское движение приобретало все более широкий размах и назревал революционный взрыв, а царское правительство, потрясенное к тому же поражением в Крымской войне, уже не могло управлять по-прежнему, вынуждено было пойти на уступки, осуществить "реформу" 1861 года. Революционные настроения в России переплетались с оживлением демократического движения и национальными восстаниями в Европе, развитием гражданской войны против рабовладельцев в Америке. Идейными вдохновителями и ведущими деятелями освободительного движения в...
    4. Богданова О. А.: Н. А. Добролюбов и Ф. М. Достоевский
    Входимость: 1. Размер: 72кб.
    Часть текста: "Г-н -- бов..." в эволюции его представлений о сущности красоты, роли и назначении искусства. Вообще вопрос о Добролюбове вставал в основном в работах, посвященных эстетике Достоевского (у Г. М. Фридлендера, В. Богданова, Н. В. Кашиной). Исследователи художественного творчества писателя опирались на добролюбовскую статью как на один из лучших образцов интерпретации ранних произведений Достоевского. Таким образом, диапазон исследования вопроса "Добролюбов и Достоевский" (или наоборот) сводился, как правило, к анализу двух названных статей. Таковы в общих чертах работы С. С. Деркача "Добролюбов и Достоевский" {В кн.: Н. А. Добролюбов -- критик и историк русской литературы. Л., 1903, с. 97-131.}, Г. Берлинера "Литературные противники Добролюбова" {Литературное наследство, т. 25--26, с. 32--70.}, У. А. Гуральника "Ф. М. Достоевский в литературно-эстетической борьбе 60-х годов" {Творчество Достоевского. М., 1959, с. 293--329.}, В. Я. Кирпотина "Достоевский в шестидесятые годы" {Кирпотин В. Я. Достоевский в шестидесятые годы. М., 1966, гл. 9 ("Проблемы искусства в журнальных статьях Достоевского").} и др. Правда, некоторые литературоведы пытались привлекать к исследованию названного вопроса и другой материал: например, письма, записные книжки Достоевского (Г. М. Фридлендер, В. С. Нечаева), но редко и как бы даже случайно. Для их конкретных целей (анализа эстетических взглядов или определенных моментов журнальной полемики) традиционно бытующего в центре внимания литературоведов материала было вполне достаточно. Да и в самом деле, "Забитые люди" и "Г-н -- бов..." -- наиболее полное, ясное выражение идейно-творческих взаимоотношений критика и писателя. Так что пристальный интерес к ним вполне оправдан. Однако существует, помимо них, довольно обширный материал, позволяющий составить более полное и адекватное представление об идейно-творческих...