• Приглашаем посетить наш сайт
    Крылов (krylov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Т"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 929).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    63ТАИНСТВЕННЫЙ (ТАИНСТВЕННЫЕ, ТАИНСТВЕННЫХ, ТАИНСТВЕННОЙ, ТАИНСТВЕННЫМ)
    101ТАЙНА (ТАЙНЫ, ТАЙНОЙ, ТАЙНУ, ТАЙНЕ)
    186ТАЙНЫЙ (ТАЙНОЙ, ТАЙНА, ТАЙНЫЕ, ТАЙНЫ, ТАЙНО)
    400ТАЛАНТ (ТАЛАНТА, ТАЛАНТОМ, ТАЛАНТУ, ТАЛАНТЕ)
    121ТАЛАНТЛИВЫЙ (ТАЛАНТЛИВЫХ, ТАЛАНТЛИВЫЕ, ТАЛАНТЛИВЫМ, ТАЛАНТЛИВОГО, ТАЛАНТЛИВОМУ)
    60ТАТАРИНОВА (ТАТАРИНОВОЙ, ТАТАРИНОВ, ТАТАРИНОВЫМ, ТАТАРИНОВУ)
    64ТВЕРДОСТЬ (ТВЕРДОСТИ, ТВЕРДОСТЬЮ)
    149ТВЕРДЫЙ (ТВЕРДО, ТВЕРДЫХ, ТВЕРДОЙ, ТВЕРДОГО, ТВЕРДАЯ)
    78ТВОРЕНИЕ (ТВОРЕНИЯ, ТВОРЕНИЙ, ТВОРЕНИЯХ, ТВОРЕНИЯМИ)
    56ТВОРИТЬ (ТВОРИТ, ТВОРЯТ, ТВОРИЛ, ТВОРЮ, ТВОРИ)
    148ТВОРЧЕСКИЙ (ТВОРЧЕСКОЙ, ТВОРЧЕСКОГО, ТВОРЧЕСКАЯ, ТВОРЧЕСКИЕ)
    371ТВОРЧЕСТВО (ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСТВЕ, ТВОРЧЕСТВУ, ТВОРЧЕСТВОМ)
    147ТЕАТР (ТЕАТРА, ТЕАТРЕ, ТЕАТРЫ, ТЕАТРОВ)
    49ТЕЗИС (ТЕЗИСОВ, ТЕЗИСОМ, ТЕЗИСУ, ТЕЗИСЫ)
    471ТЕКСТ (ТЕКСТЫ, ТЕКСТА, ТЕКСТАХ, ТЕКСТОВ)
    82ТЕКСТОВЫЙ (ТЕКСТОВ, ТЕКСТОВЫМИ, ТЕКСТОВЫЕ)
    52ТЕКСТОЛОГ (ТЕКСТОЛОГАМИ, ТЕКСТОЛОГОМ, ТЕКСТОЛОГОВ, ТЕКСТОЛОГА)
    211ТЕКСТОЛОГИЧЕСКИЙ (ТЕКСТОЛОГИЧЕСКИХ, ТЕКСТОЛОГИЧЕСКИЕ, ТЕКСТОЛОГИЧЕСКАЯ, ТЕКСТОЛОГИЧЕСКОЙ)
    134ТЕЛЕСНЫЙ (ТЕЛЕСНОЕ, ТЕЛЕСНОГО, ТЕЛЕСНЫХ, ТЕЛЕСНОЙ)
    165ТЕЛО (ТЕЛА, ТЕЛУ, ТЕЛОМ, ТЕЛАХ)
    175ТЕМА (ТЕМУ, ТЕМЫ, ТЕМЕ, ТЕМОЙ)
    368ТЕМНЫЙ (ТЕМНОЕ, ТЕМНОГО, ТЕМНОМ, ТЕМНЫЕ, ТЕМНЫХ)
    124ТЕНДЕНЦИЯ (ТЕНДЕНЦИИ, ТЕНДЕНЦИЙ, ТЕНДЕНЦИЯМИ, ТЕНДЕНЦИЯХ)
    82ТЕНЬ (ТЕНИ, ТЕНЯХ, ТЕНЬЮ, ТЕНЕЙ)
    54ТЕОРЕТИК (ТЕОРЕТИКОВ, ТЕОРЕТИКИ, ТЕОРЕТИКАМИ, ТЕОРЕТИКА)
    144ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ (ТЕОРЕТИЧЕСКИХ, ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ, ТЕОРЕТИЧЕСКОГО, ТЕОРЕТИЧЕСКИМИ)
    309ТЕОРИЯ (ТЕОРИИ, ТЕОРИЙ, ТЕОРИЮ, ТЕОРИЯМ)
    56ТЕПЕРЕШНИЙ (ТЕПЕРЕШНЕМ, ТЕПЕРЕШНИЕ, ТЕПЕРЕШНЕЙ, ТЕПЕРЕШНИМ, ТЕПЕРЕШНЕЕ)
    75ТЕПЛЫЙ (ТЕПЛЫМ, ТЕПЛЫЕ, ТЕПЛОЕ, ТЕПЛЫХ, ТЕПЛОГО)
    92ТЕРПЕНИЕ (ТЕРПЕНИЯ, ТЕРПЕНИЕМ, ТЕРПЕНИЮ, ТЕРПЕНИИ)
    116ТЕРПЕТЬ (ТЕРПИТ, ТЕРПЕЛИ, ТЕРПЕЛ, ТЕРПЯТ)
    99ТЕРЯТЬ (ТЕРЯЕТ, ТЕРЯЮТ, ТЕРЯЛ, ТЕРЯЯ)
    87ТЕСНЫЙ (ТЕСНО, ТЕСНОЙ, ТЕСНОМ, ТЕСНЫХ, ТЕСНУЮ)
    58ТЕТКА (ТЕТКИ, ТЕТКОЙ, ТЕТКЕ, ТЕТКУ)
    100ТЕТРАДЬ (ТЕТРАДИ, ТЕТРАДЕЙ, ТЕТРАДЯХ, ТЕТРАДЯМИ)
    63ТЕТУШКА (ТЕТУШКИ, ТЕТУШКОЙ, ТЕТУШКУ, ТЕТУШКЕ)
    176ТЕЧЕНИЕ (ТЕЧЕНИЕМ, ТЕЧЕНИЯ, ТЕЧЕНИЮ, ТЕЧЕНИИ)
    202ТИП (ТИПА, ТИПЫ, ТИПОВ, ТИПАМИ)
    74ТИПОГРАФИЯ (ТИПОГРАФИИ, ТИПОГРАФИЮ, ТИПОГРАФИЕЙ, ТИПОГРАФИЯХ, ТИПОГРАФИЙ)
    128ТИХИЙ (ТИХО, ТИХОЙ, ТИШЕ, ТИХИМ)
    73ТИШИНА (ТИШИНЕ, ТИШИНЫ, ТИШИНУ, ТИШИНОЙ)
    97ТОВАР (ТОВАРЫ, ТОВАРОВ, ТОВАРА, ТОВАРУ)
    326ТОВАРИЩ (ТОВАРИЩА, ТОВАРИЩЕЙ, ТОВАРИЩИ, ТОВАРИЩАМИ)
    185ТОГДАШНИЙ (ТОГДАШНИХ, ТОГДАШНЕЙ, ТОГДАШНЕГО, ТОГДАШНИМ, ТОГДАШНИЕ)
    133ТОЛКИ, ТОЛК (ТОЛКОВ, ТОЛКУ, ТОЛКОМ)
    57ТОЛКОВАНИЕ (ТОЛКОВАНИЯ, ТОЛКОВАНИЙ, ТОЛКОВАНИЯХ, ТОЛКОВАНИИ)
    168ТОЛКОВАТЬ (ТОЛКУЕТ, ТОЛКОВАЛ, ТОЛКОВАЛИ, ТОЛКУЮТ)
    50ТОЛКОВОЕ (ТОЛКОВ, ТОЛКОВО, ТОЛКОВЕЕ, ТОЛКОВЫЙ)
    86ТОЛОЧЬ (ТОЛКИ, ТОЛКУ, ТОЛКУТ)
    193ТОЛПА (ТОЛПЫ, ТОЛПЕ, ТОЛПОЙ, ТОЛПОЮ)
    156ТОЛСТЫЙ (ТОЛСТОГО, ТОЛСТОЙ, ТОЛСТОМ, ТОЛСТЫМ, ТОЛСТУЮ)
    378ТОМ (ТОМЕ, ТОМА, ТОМАХ, ТОМОВ)
    58ТОМИТЬ (ТОМИТ, ТОМЯ, ТОМИЛО, ТОМИЛИ)
    169ТОН (ТОНОМ, ТОНЕ, ТОНА, ТОНУ)
    94ТОНКИЙ (ТОНКОЙ, ТОНКО, ТОНКИХ, ТОНКОЕ)
    213ТОРГОВЛЯ (ТОРГОВЛЕ, ТОРГОВЛИ, ТОРГОВЛЮ, ТОРГОВЛЕЙ)
    113ТОРГОВЫЕ (ТОРГОВЫХ, ТОРГОВОГО, ТОРГОВЫМ, ТОРГОВОЙ)
    105ТОРЖЕСТВЕННЫЙ (ТОРЖЕСТВЕННО, ТОРЖЕСТВЕННОМ, ТОРЖЕСТВЕННУЮ, ТОРЖЕСТВЕННЫЕ)
    100ТОРЖЕСТВО (ТОРЖЕСТВОМ, ТОРЖЕСТВАХ, ТОРЖЕСТВЕ, ТОРЖЕСТВА)
    52ТОРЖЕСТВОВАТЬ (ТОРЖЕСТВУЕТ, ТОРЖЕСТВУЮТ, ТОРЖЕСТВОВАЛА, ТОРЖЕСТВОВАЛО)
    62ТОРОПИТЬ (ТОРОПИЛ, ТОРОПЛЮ, ТОРОПИТ, ТОРОПИМ)
    55ТОРЦОВ (ТОРЦОВА, ТОРЦОВЫЙ, ТОРЦОВЫМ, ТОРЦОВЫХ)
    94ТОСКА (ТОСКОЙ, ТОСКИ, ТОСКУ, ТОСКЕ)
    269ТОЧКА (ТОЧКИ, ТОЧКУ, ТОЧКЕ, ТОЧЕК)
    60ТОЧНОСТЬ (ТОЧНОСТИ, ТОЧНОСТЬЮ)
    342ТОЧНЫЙ (ТОЧНО, ТОЧНЕЕ, ТОЧНЫЕ, ТОЧНОЕ)
    79ТРАГЕДИЯ (ТРАГЕДИИ, ТРАГЕДИЯХ, ТРАГЕДИЙ, ТРАГЕДИЮ)
    63ТРАГИЧЕСКИЙ (ТРАГИЧЕСКОЙ, ТРАГИЧЕСКОЕ, ТРАГИЧЕСКИЕ, ТРАГИЧЕСКОГО)
    68ТРАДИЦИЯ (ТРАДИЦИИ, ТРАДИЦИЙ, ТРАДИЦИЯМ, ТРАДИЦИЮ)
    56ТРАКТАТ (ТРАКТАТЫ, ТРАКТАТА, ТРАКТАТОВ, ТРАКТАТАХ)
    64ТРАТИТЬ (ТРАЧУ, ТРАТИЛ, ТРАТИТ, ТРАТЯТ)
    349ТРЕБОВАНИЕ (ТРЕБОВАНИЯ, ТРЕБОВАНИЯМИ, ТРЕБОВАНИЙ, ТРЕБОВАНИЯМ)
    290ТРЕБОВАТЬ (ТРЕБУЮТ, ТРЕБОВАЛ, ТРЕБУЕТ, ТРЕБОВАЛИ)
    52ТРЕБУЮЩИЙ (ТРЕБУЮЩИЕ, ТРЕБУЮЩИХ, ТРЕБУЮЩЕГО, ТРЕБУЮЩИМ)
    62ТРЕВОЖИТЬ (ТРЕВОЖИТ, ТРЕВОЖАТ, ТРЕВОЖИЛА, ТРЕВОЖИЛО)
    141ТРЕЗВОСТЬ (ТРЕЗВОСТИ, ТРЕЗВОСТЬЮ)
    50ТРЕПЕТ (ТРЕПЕТОМ, ТРЕПЕТА, ТРЕПЕТУ)
    195ТРЕТИЙ (ТРЕТЬИХ, ТРЕТЬЕГО, ТРЕТЬЕЙ, ТРЕТЬЕМ)
    357ТРИ
    105ТРИДЦАТЬ
    476ТРУД (ТРУДА, ТРУДЫ, ТРУДОВ, ТРУДОМ)
    87ТРУДИТЬ (ТРУДИЛ, ТРУДЯТ, ТРУДИЛИ, ТРУДИТ)
    62ТРУДНОСТЬ (ТРУДНОСТИ, ТРУДНОСТЕЙ, ТРУДНОСТЯХ, ТРУДНОСТЯМИ)
    219ТРУДНЫЙ (ТРУДНО, ТРУДНЕЕ, ТРУДНЫХ, ТРУДНЫЕ, ТРУДНОЕ)
    77ТРУДЯЩИЙ (ТРУДЯЩИХ, ТРУДЯЩИМ, ТРУДЯЩИЕ, ТРУДЯЩЕМУ, ТРУДЯЩЕГО)
    54ТУМАН (ТУМАНЕ, ТУМАНА, ТУМАНЫ, ТУМАНОМ)
    62ТУПАЯ (ТУПОЕ, ТУПЫХ, ТУПО, ТУПЫ)
    916ТУРГЕНЕВА (ТУРГЕНЕВУ, ТУРГЕНЕВ, ТУРГЕНЕВЫМ, ТУРГЕНЕВЕ)
    58ТУРЕЦКИЙ (ТУРЕЦКОГО, ТУРЕЦКОЙ, ТУРЕЦКИХ, ТУРЕЦКАЯ, ТУРЕЦКОЕ)
    72ТУРИН (ТУРИНА, ТУРИНЕ, ТУРИНУ)
    66ТУРОК (ТУРКАМИ, ТУРКИ, ТУРКУ, ТУРКАМ)
    50ТУРЧАНИНОВ (ТУРЧАНИНОВУ, ТУРЧАНИНОВА, ТУРЧАНИНОВЫМ, ТУРЧАНИНОВЕ)
    57ТЩАТЕЛЬНЫЙ (ТЩАТЕЛЬНО, ТЩАТЕЛЬНОГО, ТЩАТЕЛЬНОМ, ТЩАТЕЛЬНОЕ)
    194ТЫСЯЧА (ТЫСЯЧИ, ТЫСЯЧУ, ТЫСЯЧЕ, ТЫСЯЧАМИ)
    63ТЬМА (ТЬМЕ, ТЬМЫ, ТЬМОЮ, ТЬМУ)
    87ТЮРЬМА (ТЮРЬМУ, ТЮРЬМЕ, ТЮРЬМЫ, ТЮРЬМАХ)
    220ТЯЖЕЛЫЙ (ТЯЖЕЛО, ТЯЖЕЛЫХ, ТЯЖЕЛОЙ, ТЯЖЕЛОЕ)
    65ТЯЖЕСТЬ (ТЯЖЕСТЬЮ, ТЯЖЕСТЕЙ, ТЯЖЕСТИ, ТЯЖЕСТЯХ)
    99ТЯЖКИЙ (ТЯЖКО, ТЯЖКОЙ, ТЯЖКИЕ, ТЯЖКОЕ, ТЯЖКИХ)
    65ТЯНУТЬ (ТЯНЕТ, ТЯНУЛО, ТЯНУЛИ, ТЯНУТ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ТОЩИЙ (ТОЩИЕ, ТОЩИ, ТОЩИМИ, ТОЩЕЕ)

    1. Стихотворения Л. Мея
    Входимость: 1. Размер: 16кб.
    Часть текста: французского, с польского языка и других славянских наречий 1 . Отличительное его достоинство состоит в текучести стиха 2 и в верности подлиннику, иногда безукоризненной 3 . Роскошью и негою стиха особенно хороши подражания восточным, из которых лучшее -- "Сплю, но сердце мое чуткое не спит" -- замечено было многими при первом его появлении 4 . Все "Еврейские песни" г. Мея 5 составляют одно целое, выражающее знойную страсть, которой сущность прекрасно может быть определена следующими двумя стихами: Милый мой, возлюбленный, желанный! Где, скажи, твой одр благоуханный? 6 То же самое чувство выражается и в песнях, переведенных из Анакреона. Большая часть из них передана г. Меем очень грациозно, хотя не без изменений, которые иногда зависели, очевидно, от личного вкуса переводчика. Например, не мило ли следующее стихотворение: Ляжем здесь, Вафилл, под тенью, Под густыми деревами: Посмотри, как с нежных веток Листья свесились кудрями! Ключ журчит и убеждает Насладиться мягким ложем... Как такой приют прохладный Миновать с тобой мы можем? 7 Перевод очень близок к подлинному тексту; только вместо ляжем в греческом стоит -- сядем, а слов -- насладиться мягким ложем -- совсем нет... Без сомнения, изменения г. Мея не вынуждены были условиями стихотворного размера: он весьма искусный версификатор, и притом сядем и ляжем совершенно одинаково идут в стих. Переводы Феокрита весьма далеки...
    2. Заметки о журналах
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    Часть текста: в нашей литературе, посвященные исключительно педагогическим вопросам: "Журнал для воспитания" и "Русский педагогический вестник". Вопросы о воспитании имеют такую существенную важность и так близки сердцу каждого образованного и благомыслящего человека, что мы предоставляем себе поговорить со временем особо об этих новых журналах. Теперь же ограничимся только общими замечаниями. "Журнала для воспитания", издаваемого А. Чумиковым, вышло до сих пор уже три книжки. Они еще не дают права делать каких-нибудь окончательных выводов о достоинстве и характере журнала; но и по ним уже можно судить, что это предприятие серьезное и добросовестное, а не спекуляция, являющаяся под ученым покровом, на легковерие нашей публики, еще так мало знакомой с педагогическими вопросами. Редакция не делала особенно громких обещаний и даже не назвала в объявлении своих сотрудников; но в вышедших книжках выполняет более или менее удовлетворительно все, что обещала. В них видели мы и общие теоретические рассуждения о воспитании, и частные заметки, касающиеся практических занятий с учениками, и обозрения педагогических сочинений, и биографии известных педагогов, и известия об учебных заведениях, отечественных и иностранных. К сожалению, не все статьи написаны одинаково дельно и не все легко читаются. Между прочим, тяжело изложение в статьях г. Редкина под общим заглавием: "Что такое воспитание?" (во всех трех нумерах журнала). Они так много заключают в себе мыслей истинно полезных и благородных, что жаль было бы, если бы форма их оттолкнула от себя читателей. Для пользы самого дела нужно желать, чтобы г. Редкин избегал в своих статьях отвлеченной витиеватости, равно как и того выспреннего тона, в котором он обращает к родителям и воспитателям свои обличения. Мы замечаем это, будучи вполне уверены, что г. Редкий, доказавший изданием...
    3. Черты для характеристики русского простонародья. Страница 4
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    Часть текста: ближние. Но мы опять приходим именно к этому рассказу и в нем хотим показать разницу воззрений на то, что постыдно и что не постыдно в простом и в так называемом цивилизованном обществе. Надёжа страдает от намеков и насмешек подруг. Надёжа считает себя обесславленною; а между тем, как видно из рассказа, Иван не соблазнил ее, не сделал ей того, что на житейском языке нашем называется "бесчестьем" девушки. Страдает и Иван, и все действующие лица этой истории признают его глубоко виновным, хотя он и не воспользовался любовью девушки. Отчего ж они оба страдают и сокрушаются? Чего им стыдно и тяжело? По нашим житейским понятиям, он ничем не обязан перед ней, она ничем не осрамила себя перед ним и перед людьми, потому что не дала ему ничего сделать над собою неприличного... Да, но понятия простых людей не таковы. Мы знаем, что насчет физической чистоты они не очень даже и заботятся, и мы говорим поэтому, что деревенские нравы очень развратны. Пожалуй, смотрите на это, как хотите, но согласитесь, что в отчаянии Надёжи и Ивана нравственная сторона дела понята гораздо выше и чище, нежели в наших житейских суждениях и привычках. Надёжа знает, что она хоть и сохранила свое физическое целомудрие, но поругана в самых святых, самых задушевных своих чувствах; он тоже знает, что нарушил внутренний мир девушки, отравил ее душевное спокойствие и осквернил святыню ее сердца уже тем, что привлек на ее тайну нескромное и насмешливое внимание посторонних людей. Припомним же и сравним с этой тонкостью и гуманностью чувства грубость какого-нибудь Андрея...
    4. * * * ("Синее небо, зеленое поле... ")
    Входимость: 1. Размер: 1кб.
    Часть текста: * * * ("Синее небо, зеленое поле... ") * * * Синее небо, зеленое поле... В белой рубахе с сохой селянин... Он размышляет о выданной воле, - Здесь, на просторе, с природой один. Знаю я - труд ему весел и сладок... Что же? Смягчилась земля пред сохой? Сил стало больше у тощих лошадок? Иль не печет его солнечный зной? Нет, его поле по-прежнему в кочках, Лошади - клячи, и солнце печет... Но уже зрит он в таинственных почках Воли грядущей живительный плод... 1861
    5. Дмитриева А.: Добролюбов - литературный критик. Часть IV
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    Часть текста: человеком". Если в предыдущих статьях критик относил такого героя только к будущему, то в конце статьи "Забитые люди" облик его вырисовывается более определенно (по цензурным условиям Добролюбов не мог об этих героях революционного действия говорить во весь голос). Критик призывает этих деятельных, "имеющих в себе достаточную долю инициативы" людей глубже вникать в положение, следить за жизнью, ловить каждый факт, намек, указание в печати, использовать, их "как материал для своих соображений", быть неутомимыми пропагандистами своих идей. Именно эти люди должны указать выход из положения забитым личностям. Но главная сила революции -- сам народ, миллионная масса угнетенного крестьянства. Важнейшей задачей литературы, связанной с ее будущим развитием, революционно-демократическая критика считала отражение в литературе жизни крестьянства, создание образов русских простых людей. Тем самым писатели помогут выявить истинный характер народа, его революционные возможности, разбудить его энергию, раскрыть "ту деятельную роль, которая готовится народу в весьма недалеком будущем". Каков характер русского простого человека? Как изображать его в литературе? -- эти вопросы были поставлены самой действительностью в годы революционной ситуации. Давние дебаты западников и славянофилов, одни из которых, по словам Добролюбова,...