• Приглашаем посетить наш сайт
    Салтыков-Щедрин (saltykov-schedrin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Р"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1688).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    118РАБ, РАБА (РАБОВ, РАБЫ, РАБАМИ)
    560РАБОТА (РАБОТУ, РАБОТЫ, РАБОТЕ, РАБОТАХ)
    179РАБОТАТЬ (РАБОТАЛ, РАБОТАЮТ, РАБОТАЛИ, РАБОТАЕТ)
    139РАБОТНИК (РАБОТНИКОВ, РАБОТНИКИ, РАБОТНИКАМ, РАБОТНИКАМИ, РАБОТНИКА)
    269РАБОЧИЙ (РАБОЧИХ, РАБОЧИЕ, РАБОЧЕГО, РАБОЧИМ, РАБОЧИМИ)
    93РАБСТВО (РАБСТВА, РАБСТВЕ, РАБСТВОМ, РАБСТВУ)
    215РАВНЫЙ (РАВНО, РАВНЫМ, РАВНЫМИ, РАВНЫ, РАВНУЮ)
    91РАД, РАДА (РАДЫ)
    86РАДИКАЛЬНЫЙ (РАДИКАЛЬНОЙ, РАДИКАЛЬНОГО, РАДИКАЛЬНО, РАДИКАЛЬНЫХ)
    129РАДОСТЬ (РАДОСТИ, РАДОСТЬЮ, РАДОСТЯМИ, РАДОСТЕЙ)
    584РАЗ (РАЗА, РАЗУ, РАЗОМ, РАЗЕ)
    88РАЗБИРАТЬ (РАЗБИРАЕТ, РАЗБИРАЯ, РАЗБИРАЮТ, РАЗБИРАЛИ)
    171РАЗБОР (РАЗБОРА, РАЗБОРЕ, РАЗБОРУ, РАЗБОРЫ)
    177РАЗВИВАТЬ (РАЗВИВАЕТ, РАЗВИВАЛ, РАЗВИВАЮТ, РАЗВИВАЯ)
    148РАЗВИТАЯ, РАЗВИТЫЙ (РАЗВИТО, РАЗВИТ, РАЗВИТЫ, РАЗВИТЫЕ, РАЗВИТА)
    794РАЗВИТИЕ (РАЗВИТИЯ, РАЗВИТИИ, РАЗВИТИЮ, РАЗВИТИЕМ)
    199РАЗВИТЬ (РАЗВИЛ, РАЗВИТО, РАЗВИТ, РАЗВИТЫ)
    295РАЗГОВОР (РАЗГОВОРА, РАЗГОВОРЫ, РАЗГОВОРАХ, РАЗГОВОРЕ)
    112РАЗДЕЛ (РАЗДЕЛА, РАЗДЕЛЕ, РАЗДЕЛЫ, РАЗДЕЛОМ)
    89РАЗДЕЛЯТЬ (РАЗДЕЛЯЕТ, РАЗДЕЛЯЛ, РАЗДЕЛЯЮТ, РАЗДЕЛЯЛИ)
    99РАЗДЕТЬ (РАЗДЕЛ, РАЗДЕЛА, РАЗДЕЛИ, РАЗДЕНЕТ)
    110РАЗЛИЧИЕ (РАЗЛИЧИЯ, РАЗЛИЧИЙ, РАЗЛИЧИЮ, РАЗЛИЧИИ)
    193РАЗЛИЧНЫЙ (РАЗЛИЧНЫХ, РАЗЛИЧНЫЕ, РАЗЛИЧНЫМИ, РАЗЛИЧНЫМ, РАЗЛИЧНЫ)
    111РАЗМЕР (РАЗМЕРЫ, РАЗМЕРАХ, РАЗМЕРОВ, РАЗМЕРА, РАЗМЕРЕ)
    102РАЗМЫШЛЕНИЕ (РАЗМЫШЛЕНИЯ, РАЗМЫШЛЕНИЙ, РАЗМЫШЛЕНИЯМИ, РАЗМЫШЛЕНИЯХ)
    123РАЗНИЦА (РАЗНИЦУ, РАЗНИЦЫ, РАЗНИЦЕ, РАЗНИЦЕЙ)
    396РАЗНЫЙ (РАЗНЫХ, РАЗНЫМ, РАЗНЫЕ, РАЗНЫМИ, РАЗНОГО)
    107РАЗРЕШЕНИЕ (РАЗРЕШЕНИЯ, РАЗРЕШЕНИИ, РАЗРЕШЕНИЮ, РАЗРЕШЕНИЕМ)
    112РАЗРЫВ (РАЗРЫВА, РАЗРЫВЕ, РАЗРЫВУ, РАЗРЫВОМ)
    88РАЗУМ (РАЗУМА, РАЗУМЕ, РАЗУМОМ, РАЗУМУ)
    399РАЗУМЕТЬ (РАЗУМЕЕТ, РАЗУМЕЮТ, РАЗУМЕЕМ, РАЗУМЕЮ)
    178РАЗУМНЫЙ (РАЗУМНОГО, РАЗУМНОЙ, РАЗУМНОЕ, РАЗУМНУЮ)
    139РАНА (РАНУ, РАНЫ, РАН, РАНАХ)
    83РАННИЙ (РАННИХ, РАННЕЙ, РАННЕГО, РАННЯЯ, РАННИЕ)
    106РАСПОЛОЖЕНИЕ (РАСПОЛОЖЕНИЯ, РАСПОЛОЖЕНИИ, РАСПОЛОЖЕНИЯХ, РАСПОЛОЖЕНИЕМ)
    121РАСПОРЯЖЕНИЕ (РАСПОРЯЖЕНИЯ, РАСПОРЯЖЕНИЙ, РАСПОРЯЖЕНИИ, РАСПОРЯЖЕНИЮ)
    136РАСПРОСТРАНЕНИЕ (РАСПРОСТРАНЕНИЯ, РАСПРОСТРАНЕНИИ, РАСПРОСТРАНЕНИЮ, РАСПРОСТРАНЕНИЕМ)
    89РАСПРОСТРАНИТЬ (РАСПРОСТРАНИЛИ, РАСПРОСТРАНЕНО, РАСПРОСТРАНИЛ, РАСПРОСТРАНИЛО)
    97РАСПРОСТРАНЯТЬ (РАСПРОСТРАНЯЕТ, РАСПРОСТРАНЯЛ, РАСПРОСТРАНЯЮТ, РАСПРОСТРАНЯЛИ)
    588РАССКАЗ (РАССКАЗАХ, РАССКАЗА, РАССКАЗОВ, РАССКАЗЫ)
    130РАССКАЗАТЬ (РАССКАЗАЛ, РАССКАЖУ, РАССКАЗАНО, РАССКАЖЕМ)
    224РАССКАЗЫВАТЬ (РАССКАЗЫВАЮТ, РАССКАЗЫВАЕТ, РАССКАЗЫВАЛ, РАССКАЗЫВАЯ)
    129РАССМАТРИВАТЬ (РАССМАТРИВАЕТ, РАССМАТРИВАЮТ, РАССМАТРИВАЯ, РАССМАТРИВАЛ)
    87РАССМОТРЕНИЕ (РАССМОТРЕНИИ, РАССМОТРЕНИЯ, РАССМОТРЕНИЮ, РАССМОТРЕНИЕМ)
    104РАССУДОК (РАССУДКА, РАССУДКОМ, РАССУДКУ, РАССУДКЕ)
    187РАССУЖДАТЬ (РАССУЖДАЕТ, РАССУЖДАЛ, РАССУЖДАЯ, РАССУЖДАЮТ)
    288РАССУЖДЕНИЕ (РАССУЖДЕНИЯ, РАССУЖДЕНИЙ, РАССУЖДЕНИЯХ, РАССУЖДЕНИЯМИ)
    85РАССЧИТЫВАТЬ (РАССЧИТЫВАЕТ, РАССЧИТЫВАЮТ, РАССЧИТЫВАЯ, РАССЧИТЫВАЛ)
    119РАСЧЕТ (РАСЧЕТА, РАСЧЕТЫ, РАСЧЕТУ, РАСЧЕТЕ)
    124РЕАКЦИОННЫЙ (РЕАКЦИОННУЮ, РЕАКЦИОННЫЕ, РЕАКЦИОННОГО, РЕАКЦИОННОЙ, РЕАКЦИОННЫХ)
    95РЕАКЦИЯ (РЕАКЦИИ, РЕАКЦИЮ, РЕАКЦИЕЙ, РЕАКЦИЙ)
    155РЕАЛИЗМ (РЕАЛИЗМА, РЕАЛИЗМУ, РЕАЛИЗМОМ, РЕАЛИЗМЕ)
    376РЕАЛЬНЫЙ (РЕАЛЬНОЙ, РЕАЛЬНАЯ, РЕАЛЬНЫЕ, РЕАЛЬНЫХ, РЕАЛЬНОГО)
    218РЕБЕНОК (РЕБЕНКА, РЕБЕНКЕ, РЕБЕНКУ, РЕБЕНКОМ)
    149РЕВОЛЮЦИОНЕР (РЕВОЛЮЦИОНЕРОВ, РЕВОЛЮЦИОНЕРА, РЕВОЛЮЦИОНЕРЫ, РЕВОЛЮЦИОНЕРАМИ)
    570РЕВОЛЮЦИОННЫЙ (РЕВОЛЮЦИОННОЙ, РЕВОЛЮЦИОННО, РЕВОЛЮЦИОННЫХ, РЕВОЛЮЦИОННОГО)
    273РЕВОЛЮЦИЯ (РЕВОЛЮЦИИ, РЕВОЛЮЦИЮ, РЕВОЛЮЦИЙ, РЕВОЛЮЦИЕЙ)
    167РЕДАКТОР (РЕДАКТОРА, РЕДАКТОРОМ, РЕДАКТОРОВ, РЕДАКТОРУ)
    379РЕДАКЦИЯ (РЕДАКЦИЮ, РЕДАКЦИИ, РЕДАКЦИЕЙ, РЕДАКЦИЕЮ)
    159РЕДКИЙ (РЕДКО, РЕДКИ, РЕЖЕ, РЕДКИМ)
    239РЕЗКИЙ (РЕЗКО, РЕЗЧЕ, РЕЗКИЕ, РЕЗКОЕ)
    211РЕЗУЛЬТАТ (РЕЗУЛЬТАТЕ, РЕЗУЛЬТАТОВ, РЕЗУЛЬТАТЫ, РЕЗУЛЬТАТОМ)
    124РЕЙСЕР (РЕЙСЕРА, РЕЙСЕРУ, РЕЙСЕРОМ)
    89РЕКА (РЕКИ, РЕК, РЕКЕ, РЕКУ)
    175РЕЛИГИОЗНЫЙ (РЕЛИГИОЗНО, РЕЛИГИОЗНОЙ, РЕЛИГИОЗНЫХ, РЕЛИГИОЗНЫМ, РЕЛИГИОЗНЫЕ)
    145РЕЛИГИЯ (РЕЛИГИИ, РЕЛИГИЕЙ, РЕЛИГИЙ, РЕЛИГИЮ)
    194РЕФОРМА (РЕФОРМЫ, РЕФОРМ, РЕФОРМЕ, РЕФОРМАХ)
    658РЕЦЕНЗИЯ (РЕЦЕНЗИИ, РЕЦЕНЗИЮ, РЕЦЕНЗИЯМ, РЕЦЕНЗИЙ)
    447РЕЧЬ (РЕЧИ, РЕЧЬЮ, РЕЧЕЙ, РЕЧАХ)
    149РЕШАТЬ (РЕШАЕТ, РЕШАЕМ, РЕШАЛИ, РЕШАЮТ, РЕШАЮ)
    167РЕШЕНИЕ (РЕШЕНИЯ, РЕШЕНИИ, РЕШЕНИЮ, РЕШЕНИЙ)
    307РЕШИТЕЛЬНЫЙ (РЕШИТЕЛЬНО, РЕШИТЕЛЬНОЕ, РЕШИТЕЛЬНЫМ, РЕШИТЕЛЬНОГО)
    309РЕШИТЬ (РЕШИЛ, РЕШИЛИ, РЕШИЛА, РЕШИТ)
    195РИМ (РИМЕ, РИМА, РИМОМ, РИМУ)
    212РИМСКИЙ (РИМСКОЙ, РИМСКОГО, РИМСКИХ, РИМСКИЕ)
    99РИСОВАТЬ (РИСУЕТ, РИСОВАЛ, РИСУЮТ, РИСУЯ)
    90РОВ (РВУ)
    412РОД, РОДЫ (РОДЕ, РОДА, РОДУ, РОДАХ)
    168РОДИНА (РОДИНЫ, РОДИНЕ, РОДИНУ, РОДИНОЙ)
    200РОДИТЕЛЬ (РОДИТЕЛИ, РОДИТЕЛЕЙ, РОДИТЕЛЯМ, РОДИТЕЛЯМИ, РОДИТЕЛЯ)
    127РОДИТЬ (РОДИЛ, РОДИТ, РОДИЛА, РОДИЛИ)
    196РОДНАЯ (РОДНОЙ, РОДНЫЕ, РОДНОГО, РОДНЫМ, РОДНЫХ)
    97РОЖДЕНИЕ (РОЖДЕНИЯ, РОЖДЕНИИ, РОЖДЕНИЮ, РОЖДЕНИЕМ)
    234РОЗГА (РОЗГУ, РОЗГАМИ, РОЗОГ, РОЗГИ)
    169РОЗЕНГЕЙМА (РОЗЕНГЕЙМ, РОЗЕНГЕЙМУ, РОЗЕНГЕЙМОМ, РОЗЕНГЕЙМЕ)
    221РОЛЬ (РОЛИ, РОЛЬЮ, РОЛЯХ, РОЛЕЙ)
    566РОМАН (РОМАНЕ, РОМАНА, РОМАНОВ, РОМАНЫ)
    84РОМАНОВ (РОМАНОВА, РОМАНОВУ, РОМАНОВЫХ, РОМАНОВЫМ)
    272РОССИЙСКИЙ (РОССИЙСКОГО, РОССИЙСКОЙ, РОССИЙСКИХ, РОССИЙСКИЕ, РОССИЙСКАЯ)
    764РОССИЯ (РОССИЮ, РОССИИ, РОССИЕЙ, РОССИЕЮ)
    236РУБЛЬ (РУБЛЕЙ, РУБЛЯМИ, РУБЛЯ, РУБЛИ)
    86РУДИН (РУДИНА, РУДИНЫМ, РУДИНЕ, РУДИНУ)
    460РУКА (РУКОЙ, РУКУ, РУКИ, РУК, РУКАХ)
    168РУКОВОДСТВО (РУКОВОДСТВА, РУКОВОДСТВОМ, РУКОВОДСТВУ, РУКОВОДСТВЕ)
    117РУКОПИСНЫЙ (РУКОПИСНЫЕ, РУКОПИСНЫХ, РУКОПИСНОГО, РУКОПИСНУЮ)
    348РУКОПИСЬ (РУКОПИСЕЙ, РУКОПИСИ, РУКОПИСЯМИ, РУКОПИСЯХ)
    1938РУССКИЙ (РУССКОГО, РУССКАЯ, РУССКОЙ, РУССКИХ)
    332РУСЬ (РУСИ, РУСЬЮ)
    88РЫЦАРЬ (РЫЦАРЯМИ, РЫЦАРЕЙ, РЫЦАРЯ, РЫЦАРИ)
    281РЯД (РЯДЕ, РЯДА, РЯДОМ, РЯДУ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову РАЦИОНАЛИСТ (РАЦИОНАЛИСТЫ, РАЦИОНАЛИСТАМ, РАЦИОНАЛИСТОВ)

    1. Гopбанев Н.: Г. В. Плеханов и Н. А. Добролюбов
    Входимость: 1. Размер: 51кб.
    Часть текста: наследие Г. В. Плеханова. М., 1938, сб. VI, с. 209. Далее ссылки на это издание приводятся в тексте с обозначением -- сб.} классика русской демократической критики. Вместе с рефератом "Островский и Добролюбов", прочитанным в Женеве 12 октября того же года, статья эта дает наиболее полные ответы на вопросы о том, как оценивал зачинатель марксизма в России деятельность крупнейшего представителя русской революционно-демократической мысли и какое значение имело добролюбовское наследие в его собственной литературной деятельности. Однако и помимо этих двух выступлений Плеханов обращался к имени и трудам Добролюбова неоднократно, в разное время и по разным поводам, особенно часто -- в периоды обострения идейной борьбы вокруг наследия революционных демократов. Первый такой период приходится на 1890-е годы, на время споров между русскими марксистами и народниками по проблеме: "от какого наследства мы отказываемся" и "какое наследство мы принимаем"? Развенчивая созданную народниками во главе с Н. К. Михайловским легенду об "отказе" "русских учеников" Маркса от наследства, Плеханов следующим образом определял позицию последних: "От шестидесятых годов нам досталось различное наследство. Мы унаследовали от них, например, идеи Добролюбова и его друзей. Я приглашаю г. Михайловского показать, где и когда нападали мы на эти идеи. Он никогда не покажет этого по той простой причине, что мы, напротив, защищали их. Но от тех же шестидесятых годов мы унаследовали и Михайловского и некоторых его единомышленников. Этого наследства нам, как говорится, не нужно и даром; от этого наследства мы открещиваемся обеими руками,-- между прочим и потому, что народническая "субъективная школа" в социологии "явилась как реакция против дорогих нам идей Добролюбовского кружка" (сб....
    2. Очерк направления иезуитского ордена, особенно в приложении к воспитанию и обучению юношества
    Входимость: 3. Размер: 78кб.
    Часть текста: ордена, особенно в приложении к воспитанию и обучению юношества Очерк направления иезуитского ордена, особенно в приложении к воспитанию и обучению юношества Иезуитская недобросовестность повсюду вошла в пословицу; имя иезуита сделалось почти синонимом названия мошенника. Против них гремели всенародные проклятия, устраивались тайные интриги, издавались папские буллы, предпринимались полицейские меры, распространялись памфлеты, сочинялись сотни дискурсов, писем, мемуаров, с бездною ученых цитат и соображений, с глубиною истинного благочестия и с негодованием оскорбленной нравственности. На них восставали и монахи и светские -- и православные, и протестанты, и католики -- и короли и республиканцы. Разобрали по ниточке всю хитросплетенную сеть их учения, вывели их на свежую воду и в романах, имевших десятки изданий и переведенных едва ли не на все европейские языки, и в драмах, возбуждавших неистовство публики, и в публичных лекциях, за которые брались самые отличные люди ученой Европы, одни из передовых двигателей мысли и науки, как, например, Мишле... ...
    3. О Плавте и его значении для изучения римской жизни
    Входимость: 1. Размер: 13кб.
    Часть текста: довольно невыгодном и затруднительном. С одной стороны, ОН: должен опасаться, чтобы не опустить чего-нибудь, с другой -- чтобы не распространиться о том, что уже сказано и доказано другими прежде и, может быть, лучше его... Очевидно, что в этом случае он никак не может ограничиться только собственным знанием источников и необходимо должен прибегнуть к трудам ученых, прежде него работавших над тем же предметом. Но, приступая к ним, исследователь, с горестью юного Александра, видит, что труды предшественников почти ничего не оставили ему на долю: 1 * сделано так много, предмет разобран так подробно и многосторонне, что выводы новейшего исследователя решительно теряются в массе результатов, добытых предшествовавшими писателями. Такое, вообще невыгодное, положение писателя, занимающегося разработкой чуждого предмета, представляется еще более затруднительным, как скоро заходит дело о писателях классической древности. Здесь уже решительно нет возможности довольствоваться только прямыми источниками: знание немецкой (по крайней мере) литературы -- необходимо при этом не менее, как и знание самих писателей греческих и латинских. Трудолюбивые немцы так много сочинили всякого рода схолий, комментарий, исследований, так много сделали ученых изданий классических писателей, так много пустили по свету мнений, предложений и догадок, иногда полных самой причудливой и фантастической игры воображения, а иногда и поражающих удивительным сочетанием глубокомыслия с остроумием и педантической учености с здравым смыслом, -- так много они трудились и сделали, что русскому исследователю, принимающемуся за предмет из классической древности, остается только полною рукою пользоваться их трудами....