• Приглашаем посетить наш сайт
    Лесков (leskov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "К"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 1776).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    73КАБАНОВА (КАБАНОВЫХ, КАБАНОВЫ, КАБАНОВ, КАБАНОВОЙ)
    84КАВЕЛИНА (КАВЕЛИН, КАВЕЛИНЕ, КАВЕЛИНЫХ, КАВЕЛИНУ)
    129КАВКАЗ (КАВКАЗЕ, КАВКАЗА, КАВКАЗУ, КАВКАЗОМ)
    555КАВУР (КАВУРА, КАВУРУ, КАВУРОМ, КАВУРЕ)
    101КАЗАК (КАЗАКОВ, КАЗАКИ, КАЗАКАМИ, КАЗАКА)
    88КАЗАНСКИЙ (КАЗАНСКОГО, КАЗАНСКОМ, КАЗАНСКОЙ, КАЗАНСКУЮ, КАЗАНСКИХ)
    191КАЗАТЬ (КАЖУТ, КАЗАЛО, КАЗАЛ, КАЗАЛИ)
    106КАЗЕННЫЙ (КАЗЕННЫХ, КАЗЕННОМ, КАЗЕННОЕ, КАЗЕННОЙ)
    77КАЗНА (КАЗНЫ, КАЗНУ, КАЗНЕ, КАЗНОЙ)
    82КАЗНИТЬ (КАЗНИ, КАЗНИТ, КАЗНЕН, КАЗНЕНА)
    76КАЗНЬ (КАЗНИ, КАЗНЕЙ, КАЗНЬЮ, КАЗНЯМИ)
    82КАМЕНЬ (КАМНЕМ, КАМНЯ, КАМНЕЙ, КАМНИ)
    69КАНЦЕЛЯРИЯ (КАНЦЕЛЯРИИ, КАНЦЕЛЯРИЙ, КАНЦЕЛЯРИЮ, КАНЦЕЛЯРИЯХ)
    109КАПИТАЛ (КАПИТАЛА, КАПИТАЛОМ, КАПИТАЛЫ, КАПИТАЛОВ)
    159КАРАМЗИН (КАРАМЗИНА, КАРАМЗИНУ, КАРАМЗИНЫМ, КАРАМЗИНЕ)
    80КАРМАН (КАРМАНЕ, КАРМАНА, КАРМАНОВ, КАРМАНЫ)
    79КАРТА (КАРТЫ, КАРТУ, КАРТАМИ, КАРТ)
    177КАРТИНА (КАРТИНЫ, КАРТИН, КАРТИНУ, КАРТИНЕ)
    159КАСАТЬСЯ (КАСАЕТСЯ, КАСАЮТСЯ, КАСАЛСЯ, КАСАЯСЬ)
    254КАТЕРИНА (КАТЕРИНЫ, КАТЕРИНОЮ, КАТЕРИНЕ, КАТЕРИНУ)
    87КАТОЛИЧЕСКИЙ (КАТОЛИЧЕСКОЙ, КАТОЛИЧЕСКОГО, КАТОЛИЧЕСКИЕ, КАТОЛИЧЕСКИХ, КАТОЛИЧЕСКОЕ)
    178КАЧЕСТВО (КАЧЕСТВЕ, КАЧЕСТВА, КАЧЕСТВАХ, КАЧЕСТВАМИ)
    158КВАРТИРА (КВАРТИРУ, КВАРТИРЕ, КВАРТИРЫ, КВАРТИР)
    137КИЕВСКИЙ (КИЕВСКОГО, КИЕВСКИХ, КИЕВСКОЙ, КИЕВСКОМ)
    349КЛАСС (КЛАССЕ, КЛАССОВ, КЛАССА, КЛАССАХ)
    94КЛАССИЧЕСКИЙ (КЛАССИЧЕСКОЙ, КЛАССИЧЕСКИХ, КЛАССИЧЕСКИЕ, КЛАССИЧЕСКИМИ, КЛАССИЧЕСКАЯ)
    138КЛАССОВЫЙ (КЛАССОВ, КЛАССОВУЮ, КЛАССОВОЙ, КЛАССОВАЯ, КЛАССОВОГО)
    103КЛЕВЕТА (КЛЕВЕТЫ, КЛЕВЕТУ, КЛЕВЕТОЮ, КЛЕВЕТ)
    69КЛЮЧ (КЛЮЧОМ, КЛЮЧА, КЛЮЧЕЙ, КЛЮЧИ)
    964КНИГА (КНИГУ, КНИГ, КНИГЕ, КНИГИ)
    377КНИЖКА (КНИЖКУ, КНИЖЕК, КНИЖКИ, КНИЖКЕ)
    110КНИЖНЫЙ (КНИЖНОЙ, КНИЖНЫХ, КНИЖНОГО, КНИЖНУЮ, КНИЖНОМ)
    112КНЯГИНЯ (КНЯГИНИ, КНЯГИНЕЮ, КНЯГИНЕ, КНЯГИНЕЙ)
    458КНЯЗЬ (КНЯЗЕЙ, КНЯЗЯ, КНЯЗЮ, КНЯЗЕМ)
    85КОДЕКС (КОДЕКСУ, КОДЕКСА, КОДЕКСОВ, КОДЕКСЕ)
    282КОКОРЕВ (КОКОРЕВА, КОКОРЕВУ, КОКОРЕВЫМ, КОКОРЕВЕ)
    105КОЛБАСИНА (КОЛБАСИНУ, КОЛБАСИН, КОЛБАСИНЕ, КОЛБАСИНЫМ)
    155КОЛИЧЕСТВО (КОЛИЧЕСТВЕ, КОЛИЧЕСТВОМ, КОЛИЧЕСТВА, КОЛИЧЕСТВУ)
    147КОЛОКОЛ (КОЛОКОЛЕ, КОЛОКОЛА, КОЛОКОЛОМ, КОЛОКОЛАХ)
    94КОЛОТЬ (КОЛИ, КОЛЯ, КОЛОЛ, КОЛЮ)
    409КОЛЬЦОВА (КОЛЬЦОВ, КОЛЬЦОВЕ, КОЛЬЦОВЫМ, КОЛЬЦОВУ)
    269КОЛЬЦОВО (КОЛЬЦОВА, КОЛЬЦОВЕ, КОЛЬЦОВУ)
    103КОЛЯ (КОЛИ, КОЛЬ, КОЛЕЮ, КОЛЮ)
    506КОМЕДИЯ (КОМЕДИЮ, КОМЕДИЙ, КОМЕДИИ, КОМЕДИЯХ)
    92КОМИССИЯ (КОМИССИИ, КОМИССИЕЙ, КОМИССИЮ, КОМИССИЙ)
    146КОМИТЕТ (КОМИТЕТА, КОМИТЕТЕ, КОМИТЕТОВ, КОМИТЕТОМ)
    71КОМИЧЕСКИЙ (КОМИЧЕСКОГО, КОМИЧЕСКОЕ, КОМИЧЕСКИЕ, КОМИЧЕСКОМ)
    209КОММЕНТАРИЙ (КОММЕНТАРИИ, КОММЕНТАРИЯХ, КОММЕНТАРИЯ, КОММЕНТАРИЯМИ)
    181КОМНАТА (КОМНАТЫ, КОМНАТЕ, КОМНАТУ, КОМНАТАХ)
    165КОМПАНИЯ (КОМПАНИИ, КОМПАНИЙ, КОМПАНИЮ, КОМПАНИЕЙ)
    92КОНГРЕСС (КОНГРЕССЕ, КОНГРЕССА, КОНГРЕССУ, КОНГРЕССОМ)
    358КОНЕЦ (КОНЦУ, КОНЦЕ, КОНЦА, КОНЦОМ)
    94КОНКРЕТНЫЙ (КОНКРЕТНО, КОНКРЕТНЫХ, КОНКРЕТНЫМ, КОНКРЕТНЫЕ)
    75КОНРАД (КОНРАДА, КОНРАДОМ, КОНРАДУ, КОНРАДЕ)
    114КОНСТИТУЦИЯ (КОНСТИТУЦИИ, КОНСТИТУЦИЮ, КОНСТИТУЦИЕЙ)
    122КОНЦЕПЦИЯ (КОНЦЕПЦИИ, КОНЦЕПЦИЮ, КОНЦЕПЦИЙ, КОНЦЕПЦИЕЙ)
    175КОНЧИТЬ (КОНЧИЛ, КОНЧИЛА, КОНЧЕНО, КОНЧИЛО)
    117КОПА (КОП)
    116КОПЕЙКА (КОПЕЕК, КОПЕЙКИ, КОПЕЙКУ, КОПЕЙКАМИ)
    163КОРАБЛЬ (КОРАБЛИ, КОРАБЛЕЙ, КОРАБЛЯ, КОРАБЛЮ)
    87КОРЕННОЙ, КОРЕННАЯ (КОРЕННЫХ, КОРЕННОЕ, КОРЕННОГО, КОРЕННЫЕ)
    78КОРЕНЬ (КОРНЯМИ, КОРНЯ, КОРНЕЙ, КОРНИ)
    139КОРОЛЕВСТВО (КОРОЛЕВСТВА, КОРОЛЕВСТВЕ, КОРОЛЕВСТВОМ, КОРОЛЕВСТВУ)
    263КОРОЛЬ (КОРОЛЯ, КОРОЛЕМ, КОРОЛЮ, КОРОЛИ)
    84КОРОТКИЙ (КОРОЧЕ, КОРОТКИХ, КОРОТКОЕ, КОРОТКОЙ)
    93КОРПУС (КОРПУСА, КОРПУСЕ, КОРПУСАХ, КОРПУСОВ)
    298КОРРЕКТУРА (КОРРЕКТУРЫ, КОРРЕКТУРЕ, КОРРЕКТУРАМ, КОРРЕКТУРАМИ)
    143КОСТОМАРОВА (КОСТОМАРОВ, КОСТОМАРОВЫМ, КОСТОМАРОВУ)
    163КРАЙ (КРАЯ, КРАЕ, КРАЮ, КРАЯХ)
    310КРАЙНИЙ (КРАЙНЕ, КРАЙНЕЙ, КРАЙНИХ, КРАЙНЕМУ, КРАЙНЕЕ)
    97КРАСНОРЕЧИВЫЙ (КРАСНОРЕЧИВО, КРАСНОРЕЧИВЫЕ, КРАСНОРЕЧИВОГО, КРАСНОРЕЧИВЫМ)
    103КРАСНОРЕЧИЕ (КРАСНОРЕЧИЕМ, КРАСНОРЕЧИЯ, КРАСНОРЕЧИЮ, КРАСНОРЕЧИИ)
    78КРАСНЫЙ (КРАСНОЙ, КРАСНЫМ, КРАСНЫХ, КРАСНЫЕ)
    102КРАСОВСКИЙ (КРАСОВСКОГО, КРАСОВСКОМУ, КРАСОВСКИМ)
    163КРАСОТА (КРАСОТЫ, КРАСОТУ, КРАСОТЕ, КРАСОТОЮ)
    153КРАТКИЙ (КРАТКОЕ, КРАТКАЯ, КРАТКОГО, КРАТКИХ)
    105КРЕПКИЙ (КРЕПКО, КРЕПЧЕ, КРЕПКИЕ, КРЕПКИМИ, КРЕПКОЕ)
    136КРЕПОСТНИЧЕСКИЙ (КРЕПОСТНИЧЕСКОЙ, КРЕПОСТНИЧЕСКОГО, КРЕПОСТНИЧЕСКУЮ, КРЕПОСТНИЧЕСКИХ)
    181КРЕПОСТНОЙ (КРЕПОСТНОГО, КРЕПОСТНЫХ, КРЕПОСТНОЕ, КРЕПОСТНЫЕ)
    70КРЕПОСТЬ (КРЕПОСТИ, КРЕПОСТЯХ, КРЕПОСТЕЙ, КРЕПОСТЬЮ)
    529КРЕСТЬЯНЕ (КРЕСТЬЯНАМИ, КРЕСТЬЯНАМ, КРЕСТЬЯНАХ)
    119КРЕСТЬЯНИН (КРЕСТЬЯНИНА, КРЕСТЬЯНИНОМ, КРЕСТЬЯНИНУ, КРЕСТЬЯНИНЕ)
    225КРЕСТЬЯНСКИЙ (КРЕСТЬЯНСКОЙ, КРЕСТЬЯНСКОГО, КРЕСТЬЯНСКИХ, КРЕСТЬЯНСКОМУ, КРЕСТЬЯНСКОМ)
    97КРИЗИС (КРИЗИСА, КРИЗИСОМ, КРИЗИСЕ, КРИЗИСОВ)
    93КРИК (КРИКИ, КРИКАМИ, КРИКОМ, КРИКУ)
    1906КРИТИКА, КРИТИК (КРИТИКУ, КРИТИКИ, КРИТИКЕ)
    321КРИТИЧЕСКИЙ (КРИТИЧЕСКОГО, КРИТИЧЕСКИХ, КРИТИЧЕСКИЕ, КРИТИЧЕСКОМ)
    153КРИЧАТЬ (КРИЧИТ, КРИЧАЛИ, КРИЧАТ, КРИЧАЛ)
    111КРОВЬ (КРОВИ, КРОВЬЮ)
    90КРОТКИЙ (КРОТКО, КРОТКИМ, КРОТКОГО, КРОТКАЯ, КРОТОК)
    241КРУГ (КРУГА, КРУГУ, КРУГОМ, КРУГАХ)
    224КРУЖКА, КРУЖОК (КРУЖКЕ, КРУЖКОВ, КРУЖКУ)
    86КРУПНЫЙ (КРУПНЫХ, КРУПНЫМ, КРУПНЫЕ, КРУПНАЯ)
    92КРЫЛОВА (КРЫЛОВУ, КРЫЛОВ, КРЫЛОВЕ, КРЫЛОВЫМ)
    80КРЫМСКИЙ (КРЫМСКОЙ, КРЫМСКИХ, КРЫМСКИЕ, КРЫМСКАЯ, КРЫМСКОГО)
    90КУЛАК (КУЛАКА, КУЛАКАМИ, КУЛАКОМ, КУЛАКУ)
    74КУЛЬТУРА (КУЛЬТУРЫ, КУЛЬТУРЕ, КУЛЬТУРОЙ, КУЛЬТУРУ)
    163КУПЕЦ (КУПЦЫ, КУПЦА, КУПЦОВ, КУПЦОМ)
    88КУПИТЬ (КУПИЛ, КУПИТ, КУПЯТ, КУПЛЕНО)
    310КУРС, КУРСЫ (КУРСА, КУРСЕ, КУРСОВ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову КУКОЛЬНЫЙ (КУКОЛЬНЫЕ, КУКОЛЬНАЯ)

    1. Песни Беранже
    Входимость: 2. Размер: 42кб.
    Часть текста: песен Беранже. Первое издание его переводов, вышедшее в начале нынешнего года 1 , разошлось очень скоро, и теперь г. Курочкин является с новым изданием, в котором к прежним стихотворениям прибавил еще десять песен, переведенных им из посмертного издания Беранже. Оба издания г. Курочкина очень изящны, при обоих приложен очень хорошо сделанный портрет французского поэта. В начале второго издания переводчик напечатал свое стихотворение на смерть Беранже, представляющее довольно удачную характеристику некоторых сторон его таланта 2 , Нет сомнения, что и второе издание "Песен Беранже" будет иметь такой же успех, какой имело первое. Что Беранже получил уже некоторую популярность в русской публике, это доказывает, между прочим, книжка, заглавие которой мы выписали рядом с переводами г. Курочкина. Книжка составлена не то, чтоб совершенно уж дурно; но ее заглавный лист на обертке бьет на спекуляцию. На обертке книжки вовсе нет перечисления имен, которое находится в заглавии, напечатанном внутри книжки, а просто напечатано крупным шрифтом: "Песни Беранже", и потом мелко прибавлены слова: "и пр.". Этих слов с первого раза легко не заметить, и мы видели несколько человек, которые были обмануты заглавным листом и принимали книжку за сборник песен Беранже. Между тем в ней всего 16 песен из Беранже, в переводах г. Курочкина и Д. Ленского. Остальные 70 песен взяты из разных русских писателей, и в число этих песен попали, напр.: "Песнь о вещем Олеге" Пушкина, "Песнь барда во время владычества татар над Россиею" Языкова и т. п. Составитель книжки, очевидно, не признает того, что песня песне рознь, а полагает, что ежели уж песня, так и тискай ее в песенник... Назвался, дескать, груздем, так полезай в кузов... Подобные соображения, вероятно, руководили издателем при помещении в его книжке некоторых стихотворений Батюшкова, Дельвига, Языкова. Но вот для чего мы уже решительно не...
    2. Скорино Л.: Провозвестник
    Входимость: 1. Размер: 41кб.
    Часть текста: в его мир -- тихих проселков и керосиновых ламп, первых паровозов, но и старой сохи; крепостного бесправия и первых подземных ударов, предвестия той бури, какая пошатнет все классовое общество, внезапно ощущаешь, что встретился с современником, мыслящим сильно и ясно, идущим по дорогам истории рядом с нами. Исчезает более чем столетнее расстояние, разделяющее нас, сегодняшних людей, с талантливым критиком прошлого века, и мы убеждаемся, что его творческая мысль обгоняет время. Недаром он сказал некогда: "Люди, идущие в уровень с жизнью и умеющие наблюдать и понимать ее движение, всегда забегают несколько вперед..." (IV, 57). Мысли Н. А. Добролюбова о литературе неотделимы от его думы о судьбах народных. Отсюда глубина и основательность в решении им таких животрепещущих проблем, как правда жизни и мастерство писателя, истинность таланта, место литературы в жизни общества и задачи художника. На первый план в работах Н. А. Добролюбова выдвигается концепция активной творческой личности, то есть писателя, убежденно участвующего в жизни родного народа, познающего действительность своей ищущей мыслью. Подлинным талантом, утверждает Н. А. Добролюбов, можно признать лишь художника, в произведениях которого "находим мы полный пересказ наблюдений над целым строем жизни и, кроме того, понимание ее сокровенных тенденций и принципов, нигде и никем не высказанных, но постоянно проявляющихся на деле" (VI, 55). Подобное понимание "целого строя жизни", а не случайных ее черт; "понимание сущности дела, а не одной его внешности" и особенно выявление "сокровенных тенденций" жизненных процессов, а значит, умение разглядеть, куда направляется их развитие, понять настоящее, чтобы заглянуть в будущее,-- все это и считает Н. А. Добролюбов решающим для подлинного художника, тем, что определяет силу его таланта. Отсюда и важная задача литературы, как указывает критик,-- поднять...
    3. Повести и рассказы С. Т. Славутинского
    Входимость: 1. Размер: 44кб.
    Часть текста: тогдашних критиков решил этот вопрос отрицательно на том основании, что "искусство имеет свои незыблемые правила, сохранение которых рядом с случайным, жестким ходом жизни -- невозможно; ибо какая есть возможность произвести эстетический эффект и в то же время целиком выставить быт, мало подчиняющийся вообще эффекту?" 1 Воззрение это до сих пор тайком сохраняется некоторыми и еще недавно выразилось, например, осуждением всех комедий Островского, как противных условиям искусства и слишком уж близких к жизни. Любопытствующие могут еще долго, вероятно, любоваться, как это воззрение через неправильные промежутки продолжает прорываться грязным волканом в "Нашем времени" 2 . Но что странно до неприличия в наше время, то было очень простительно семь лет тому назад, и мы вполне оправдываем глубокомысленного критика, вспомнивши о его затруднительном положении в виду простонародных рассказов того времени. Нужно вам сказать о происхождении тогдашней страсти к подобным рассказам, чтобы вы удобнее могли понять,...