• Приглашаем посетить наш сайт
    Сладков (sladkov.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "LAND"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y
    Поиск  
    1. Внутреннее обозрение (вариант 1)
    Входимость: 1. Размер: 139кб.
    2. Аттила и Русь IV и V века (Свод исторических и народных преданий. А. Вельтмана)
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    3. Внутреннее обозрение (вариант 2).
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    4. Петербургское послание
    Входимость: 1. Размер: 32кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Внутреннее обозрение (вариант 1)
    Входимость: 1. Размер: 139кб.
    Часть текста: внимании читатель найдет общую нить, связывающую различные факты общественной жизни гораздо легче, нежели кажется на первый взгляд. Для этого нужно только приучить себя к строгому различению дел от слов, фактов от предположений, живых явлений быта от мертвых, не перешедших еще в жизнь законоположений. Рассматривая однородные факты жизни, мы не найдем в них действительного противоречия, потому что все они развиваются один из другого по известным законам и в известном направлении. Но огромные противоречия встретим мы на каждом шагу, если вздумаем причислять к действительным фактам народной жизни и все те предположения и планы, которые выработываются в головах нескольких лиц и потом являются на бумаге. Эти бумажные, литературные факты постоянно представляют нам картину, далекую от действительной жизни, и в них-то, или, лучше сказать,-- в излишнем доверии к ним заключается главная причина той запутанности, которую находим мы в большей части взглядов на современные события. Все ожило, проснулось, все идет вперед, и в то же время все спит, молчит, остается в неподвижной апатии; все зреет, зреет не по дням, а по часам, зреет уже несколько лет, и вдруг слышится торжественный голос, что все не...
    2. Аттила и Русь IV и V века (Свод исторических и народных преданий. А. Вельтмана)
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    Часть текста: и славянофилов с западниками. Средство, придуманное им, чрезвычайно просто. Давно уже западники говорили, что славяне -- люди и что, следовательно, ничто человеческое им не чуждо; но противники их справедливо утверждали, что мысль эта есть не что иное, как перевод известной латинской пословицы, и что, следовательно, она, как родившаяся не на русской почве, ничего не может доказывать. Теперь г. Вельтман, в видах пользы славянофилов, берет давно высказанное, общечеловеческое понятие навыворот, т. е. говорит: все люди -- славяне, и, следовательно, ничто славянское им не чуждо. Таким всеобъемлющим панславизмом доказывается совершенное тождество людей со славянами и, следовательно, тождество славянского воззрения с общечеловеческим. Затем спор должен уже прекратиться, по крайней мере -- со стороны "Русской беседы", которая должна остаться совершенно довольною исследованиями г. Вельтмана, -- так как его тенденции, свойства его учености, самые приемы его весьма близко подходят к славянофильским требованиям. Тенденция г. Вельтмана заключается именно в беспредельном панславизме. В силу такой тенденции он утверждает, что если теперь не все люди представляются славянами, так это только кажется, а в самом-то деле все -- славяне или по крайней мере были славянами в мифологические времена. Мифологические времена славянской истории были, по мнению г. Вельтмана, до потопа; после же потопа начинаются исторические сказания, которые для нашего панслависта представляются в совершенной ясности. В третьем и четвертом столетии по р. Хр. русские...
    3. Внутреннее обозрение (вариант 2).
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    Часть текста: их обилие по большим дорогам. -- Улучшение наших дорог. -- Надежды Одессы на устройство в ней хороших мостовых. -- Еще о доверчивости и о равных ее последствиях: отставной актер; случаи в общественном саду и в клубе. -- Еще несколько любопытных фактов. Читатели "Современника" плачут, не нашедши в июльской книжке "Внутреннего обозрения". Так по крайней мере, наверное, думает его составитель, которого я, впрочем, не одобряю -- сколько по зависти к его таланту, {Новое признание! Пища для полемики против "Современника".} столько же и за его весенние мечты и стремления. Весенние мечты вообще мне противны с тех пор еще, как я читал в русских журналах весенние "звуки", "песни", "гимны", "мечты"... 1 да, именно, я помню, что читал и мечты, да еще -- Над весенней страницею Фета... 2 Но особенно опротивели мне весенние мечты и впечатления именно теперь: они меня заставляют писать для этой книжки "Внутреннее обозрение". Представьте, как это весело, особенно теперь (чуть было не сказал: в настоящее время), когда непомерно развившаяся гласность в нашем отечестве гоняется за всякими гадостями, так что от нее и на железных дорогах не ускачешь, -- а составитель "Внутреннего обозрения" должен все это заносить в свою хронику. 3 Но что...
    4. Петербургское послание
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    Часть текста: Тот мудрый град, где смелый провозвестник Московских дум и английских начал 98 , Как водопад, бушует "Русский вестник"(21), Где "Атеней", как ручеек, журчал (22) 100. Ты знаешь град?-- Туда, туда с тобой Хотел бы я укрыться, милый мой! Ученый говорит: тот град славнее Рима(23), Прозаик "сердцем родины" зовет(24), Поэт гласит "России дочь любима"(25), И "матушкою" чествует народ(26). Недаром, нет! Невольно брызжут слезы При имени заслуг, какие он свершил: В 12-м году такие там морозы Стояли, что француз досель их не забыл(27). Ты знаешь град? Туда, туда с тобой Хотел бы я укрыться, милый мой! Достойный град! Там Минин и Пожарский Торжественно стоят на площади (28) 105 . Там уцелел остаток древнебарский У каждого патриция в груди(29), В купечестве, в сословии дворянском Там бескорыстие, готовность выше мер(30); В последней ли войне(31), в вопросе ли крестьянском(32), Мы не один найдем тому пример... Ты знаешь град?-- Туда, туда с тобой Хотел бы я укрыться, милый мой! Волшебный град! Там люди в деле тихи, Но говорят, волнуются за двух(33), Там от Кремля, с Арбата и с Плющихи ...