Поиск по творчеству и критике
Cлово "CICERONI"
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: в наше время. Если это так, то нужно сознаться, что для объяснения сочинений Плавта ключ этот хотя и существует, но весьма мало может оказать помощи. Биография, конечно, может быть весьма полезна для узнания духа писателя, но для этого нужно, чтобы она сама ясно представляла нам дух и смысл жизни поэта. Иначе -- метрическое свидетельство и формулярный список автора нисколько не помогут понять его произведений. Опыт истории русской литературы Н. И. Греча 8 * или даже история чешской литературы Юнгманна 9 * никого еще не научили и не научат, конечно, литературной оценке поэтических произведений. А о Плавте, к сожалению, остались именно такие сведения, которыми, может быть, остался бы совершенно доволен пресловутый составитель "Опыта русской литературы"... Несколько фактических сведений о внешних переменах в обстоятельствах жизни Плавта мы имеем, но внутреннего значения и связи этих обстоятельств, характера самых побуждений, руководивших поэтом в его жизни, -- мы решительно не знаем. Древность не слишком была внимательна к своим литературным знаменитостям, а может быть, еще и не понимала новейших требований от всякой литературной биографии. Оттого, если автор сам не потрудился выразить себя полнее в своих произведениях, то, даже при существовании...
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: известия Заграничные известия Берлин, 20 февраля. Из официальных источников известно, что в Пруссии 57 реальных или высших народных училищ, пользующихся правом окончательного экзамена, на основании которого и кончающие курс могут вступать в некоторые из ведомств государственной службы или продолжать обучаться наукам в различных высших технических училищах. Всех реальных школ имеется в провинции Прусской 11, в Познани 4, в Силезии 6, в Померании 6, в Бранденбурге 12 (в том числе в Берлине 5), в Саксонии 7, в Вестфалии 2, в Рейнской провинции 9. Если взять в соображение объем и народонаселение государства, то окажется, что более всего реальных школ в Рейнской провинции; это вполне соответствует развитию промышленности в том крае. Вообще же умножение реальных школ, пользующихся вышеупомянутыми правами, в Пруссии незначительно; в течение десяти лет вновь учреждено их не более 14. Из них в провинции Прусской 2, в Познани 3, в Силезии 2, в Померании 3, в Бранденбурге 2, в Саксонии 2, в Рейнской провинции 2. Так как число гимназий в Пруссии все еще превышает втрое число реальных школ, то, конечно, не может быть и речи о чрезвычайно быстром развитии учебной части по наукам реальным. В последнее время были даже случаи, что реальные школы превращались в гимназии. Наше министерство народного просвещения вообще не благоприятствует этому роду училищ. Но более общим становится обычай родителей, желающих познакомить своих детей с промышленными или торговыми занятиями, отдавать их в частные школы, которые...