• Приглашаем посетить наш сайт
    Вересаев (veresaev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "C"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 102).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово
    1CACHE
    1CADAVER
    1CAFE
    2CALCULUS
    1CAMARADERIE
    1CANAL
    1CANARD
    2CANIS
    7CAP
    3CAPITA
    1CAPITAL
    1CAPO
    1CAR
    1CARI
    2CARMEN
    3CARMINE
    1CASSIUS
    1CATHERINE
    4CATO
    3CAUSE
    1CAUSER
    20CAVOUR
    1CENTURY
    2CERTAIN
    2CERTO
    2CES
    1CESAR
    2CETTE
    2CHAMP
    1CHANTER
    1CHAP
    1CHAR
    3CHARACTER
    5CHARLES
    1CHARMER
    5CHE
    4CHEF
    1CHER
    1CHINE
    2CHOLERA
    8CHOSE
    2CHRISTI
    1CHRISTIANA
    1CICERO
    2CICERONI
    1CIELO
    1CIT
    1CITATIONS
    1CLAIR
    2CLAUDIO
    4CLE
    3COD
    1CODEX
    2COEUR
    1COLO
    1COLONEL
    1COM
    1COME
    1COMM
    10COMME
    1COMMENT
    1COMMITTEE
    1COMPLETE
    5COMTE
    2CON
    1CONCORDIA
    4CONFESSION
    2CONFIDENT
    1CONGRESS
    2CONSCIENCE
    2CONSEQUENCE
    1CONSOLER
    1CONSPIRACY
    1CONSTANTINO
    1CONSUL
    1CONTINENT
    5CONTRA
    2CONTRADICTION
    1CONTROL
    5CONVERSATION
    2COOPERATIVE
    1CORBET
    4CORPORA
    1CORPUS
    3CORR
    1CORRESPONDENT
    1CORRUPTION
    2COSE
    1COSTA
    2COSTUME
    9COUP
    3COURT
    4CREDIT
    2CREDO
    1CRIER
    1CRITICISM
    1CRITIQUE
    1CROSS
    10CUM
    1CZAR

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову CHEF

    1. Русская лира. Хрестоматия, составленная из произведений новейших поэтов. Любовь. Эротические стихотворения русских поэтов. Собрал Григорий Книжник
    Входимость: 1. Размер: 18кб.
    Часть текста: назад представляла в себе соединение значительной доли лучших произведений русской поэзии. Но в последние 17 лет написалось кое-что новое, да и из прежде написанного напечаталось многое, чего прежде не печатали; а г. Галахов в семи изданиях своей хрестоматии упорно держался прежних образцов и, исключая незначительных изменений, обусловленных обстоятельствами, ничего не менял в своей хрестоматии. Русское юношество, которое по ней знакомилось с русской литературой, как по экземплярам минералогического кабинета знакомилось с ископаемым царством, долго терпело кротко и безмолвно. Оно даже оставалось в блаженном неведении, полагая на основании неизменной хрестоматии, что после Даля никто у нас хороших простонародных рассказов не писал, что после "Ревизора" не было у нас комедии, достойной стать хоть бы наряду с "Пустодомами" кн. Шаховского, 2 что граф Соллогуб должен быть считаем представителем новейшей русской повести, что в сатире последний деятель есть князь Вяземский, в элегическом роде до сих пор никто не сравнился с Федором Глинкою и графинею Ростопчиною, и пр. и пр. Но наконец и до сведения юношества дошло, что есть теперь у нас и другие замечательные писатели, о которых хрестоматия г. Галахова ничего не сообщает даже в примечаниях своих. Тогда явилась потребность в другом сборнике, по возможности без Ломоносова, Державина, Княжнина и т. п. и по возможности более с Кольцовым, Лермонтовым, Аксаковым, Майковым, Огаревым, Полонским, Тютчевым, Фетом, Гончаровым, Григоровичем, Островским, Писемским, Толстым, Тургеневым, Успенским, Щедриным и пр. Составление такого сборника...
    2. Николай Владимирович Станкевич (Переписка его и биография, написанная П. В. Анненковым)
    Входимость: 1. Размер: 65кб.
    Часть текста: и в общество из кружка близких к ним людей" 2 . Белинский сам принадлежал к числу этих близких людей, и уже одного упоминания его было бы, конечно, достаточно для того, чтобы возбудить в нас желание узнать покороче личность, внушившую ему такие строки. Теперь, благодаря биографии Станкевича, написанной г. Анненковым, и еще более переписке, изданной им же, это справедливое желание может быть удовлетворено. Биографический очерк Станкевича был еще раньше напечатан г. Анненковым в "Русском вестнике"; 3 теперь он издан (в сокращенном, впрочем, виде) в отдельной книге, вместе с перепискою Станкевича. Мы не будем здесь представлять извлечения из фактов и мнений, находящихся в книге г. Анненкова: их уже все прочли, конечно, в "Русском вестнике". Мы не хотим излагать и содержания переписки Станкевича, в которой ясно отражается благородная, открытая, любящая душа его. Нет сомнения, что большую часть писем Станкевича прочтут с удовольствием все, кому дорого развитие живых идей и чистых стремлений, происшедшее в нашей литературе в сороковых годах и вышедшее преимущественно из того кружка, средоточием которого был Станкевич. Изданные письма (большею частию к Я. М. Неверову, меньшею -- к Грановскому и еще к нескольким лицам) не составляют, конечно, всей переписки Станкевича; 4 но уже и из них очень ясно видна степень того значения, какое имел он среди передовых тогдашних деятелей русской литературы. А это уже достаточно объясняет его права на внимание и память образованного русского общества, которое немало обязано своим развитием русской литературе, и особенно критике сороковых годов. Чтение переписки Станкевича так симпатично действовало на нас, нам так отрадно было наблюдать проявления этого прекрасного характера; личность писавшего представлялась нам, по этим...
    3. Луч света в темном царстве ("Гроза", драма в пяти действиях А. Н. Островского)
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    Часть текста: явления русской жизни, воспроизводимые в его пьесах, старались уловить их общий характер и допытаться, таков ли смысл этих явлений в действительности, каким он представляется нам в произведениях нашего драматурга. Если читатели не забыли, - мы пришли тогда к тому результату, что Островский обладает глубоким пониманием русской жизни и великим уменьем изображать резко и живо самые существенные ее стороны 1 . "Гроза" вскоре послужила новым доказательством справедливости нашего заключения. Мы хотели тогда же говорить о ней, но почувствовали, что нам необходимо пришлось бы при этом повторить многие из прежних наших соображений, и потому решились молчать о "Грозе", предоставив читателям, которые поинтересовались нашим мнением, проверить на ней те общие замечания, какие мы высказали об Островском еще за несколько месяцев до появления этой пьесы. Наше решение утвердилось в нас еще более, когда мы увидели, что по поводу "Грозы" появляется во всех журналах и газетах целый ряд больших и маленьких рецензий, трактовавших дело с самых разнообразных точек зрения. Мы думали, что в этой массе статеек скажется наконец об Островском и о значении его пьес что-нибудь побольше того, нежели что мы видели в критиках, о которых упоминали в начале первой статьи нашей о "Темном царстве" {См. "Современник", 1859 г.. No VII.}. В этой надежде и в сознании того, что наше собственное мнение о смысле и характере произведений Островского высказано уже довольно определенно, мы и сочли за лучшее оставить разбор "Грозы". Но теперь, снова встречая пьесу Островского в отдельном издании и припоминая все, что было о ней писано, мы находим, что сказать о ней несколько слов с нашей стороны будет совсем не лишнее. Она дает нам повод дополнить кое-что в наших заметках о "Темном царстве", провести далее некоторые из...
    4. О Плавте и его значении для изучения римской жизни. Часть I
    Входимость: 1. Размер: 52кб.
    Часть текста: обыкновенно в наше время. Если это так, то нужно сознаться, что для объяснения сочинений Плавта ключ этот хотя и существует, но весьма мало может оказать помощи. Биография, конечно, может быть весьма полезна для узнания духа писателя, но для этого нужно, чтобы она сама ясно представляла нам дух и смысл жизни поэта. Иначе -- метрическое свидетельство и формулярный список автора нисколько не помогут понять его произведений. Опыт истории русской литературы Н. И. Греча 8 * или даже история чешской литературы Юнгманна 9 * никого еще не научили и не научат, конечно, литературной оценке поэтических произведений. А о Плавте, к сожалению, остались именно такие сведения, которыми, может быть, остался бы совершенно доволен пресловутый составитель "Опыта русской литературы"... Несколько фактических сведений о внешних переменах в обстоятельствах жизни Плавта мы имеем, но внутреннего значения и связи этих обстоятельств, характера самых побуждений, руководивших поэтом в его жизни, -- мы решительно не знаем. Древность не слишком была внимательна к своим литературным знаменитостям, а может быть, еще и не понимала новейших требований от всякой литературной биографии. Оттого, если автор сам не потрудился выразить себя полнее в своих произведениях, то, даже при существовании какой-нибудь...