• Приглашаем посетить наш сайт
    Булгарин (bulgarin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на цифры


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 296).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово
    511769
    381770
    411783
    321784
    311786
    301789
    301792
    291799
    321803
    331804
    291805
    411809
    581812
    321813
    321815
    361817
    491818
    351819
    521820
    431821
    291823
    461824
    601825
    471826
    351827
    741828
    511829
    901830
    601831
    431832
    451833
    551834
    551835
    761836
    711837
    551838
    671839
    931840
    931841
    721842
    641843
    601844
    831845
    831846
    1191847
    1941848
    1271849
    1151850
    841851
    1411852
    1931853
    1681854
    1971855
    3331856
    4361857
    5501858
    5421859
    5091860
    4151861
    4141862
    711863
    561864
    411865
    731866
    341870
    301871
    551874
    341878
    571879
    661884
    611885
    421889
    611890
    381901
    1231911
    1011912
    541913
    511933
    571934
    441936
    521937
    981939
    1021941
    731948
    491949
    621950
    791952
    1501953
    941954
    601955
    541956
    521957
    1061959
    851961
    551962
    291963
    571964
    821965
    591967
    471986

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову 1000

    1. Взгляд на историю и современное состояние Ост-Индии. Страница 3
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    Часть текста: Компании: и то военные издержки поглощают всегда более половины ее доходов. Финансовое положение Компании совсем не так благоприятно, как можно воображать, судя по слухам о баснословном богатстве Индии и об огромных выгодах, доставляемых Англии ост-индскими владениями. Доходы их обыкновенно не покрывают расходов, хотя цифра получаемых денег действительно огромна. Ежегодно получается с Индии около 20 миллионов фунтов стерлингов чистого дохода. Более половины этой суммы доставляет поземельный и поголовный налог; затем 14 процентов общего дохода доставляет монополия опиума, 12 -- монополия соли; остальное собирается с штемпельных и гербовых пошлин, с почт, таможен и пр. Издержки же -- главные на войско (около 56 процентов), затем на погашение государственного долга (11 процентов), на судебные и полицейские учреждения (9 процентов), на жалованье гражданским чиновникам (8 1 / 2 процентов). Дивиденды Компании берут обыкновенно около 3 процентов ежегодного дохода. С 1838 по 1849 год в финансах Компании постоянно оказывался дефицит, и она принуждена была прибегать неоднократно к займам, которые, впрочем, не были для нее обременительны, потому что, хотя долг и прибавился, но сумма взносимых процентов весьма мало увеличилась, по причине понижения среднего процента в займах Компании. В 1793 году долг Компании составлял всего 7 миллионов фунтов стерлингов. В 1809 г. -- 23 528 441 ф., процентов 1 835 423 ф. " 1819 " -- 29 014 808 " " 1 735 153 " " 1829 " -- 34 280 269 " " 1 846 457 " " 1839 " -- 30 703 776 " " 1 447 453 " " 1849 " -- 51 071 ...
    2. Роберт Овэн и его попытки общественных реформ. Страница 4
    Входимость: 1. Размер: 28кб.
    Часть текста: производила в них привычки и наклонности мирно-благожелательные и одушевляла их любовью ко всем. В этих школах сообщались детям только положительные и верные знания в дружеских разговорах учеников с наставниками, посвященными в тайну познания человеческой природы. (См. сочиненя: "Об образовании человеческого характера" и адрес 1810 года относительно образования новых учреждений для воспитания человеческого характера.) 3) В 1816 году он дал г. Фальку, голландскому посланнику, проект уничтожения нищенства посредством заведения приютов для бедных и предоставления им общественных работ. Г-н Фальк одобрил этот проект и представил его своему правительству, которое в следующем году действительно и учредило "Колонию бедных голландцев" и "Благотворительное общество". В этом почтенном обществе Фрэнсис, герцог Бедфорд и основатель разумной системы -- единственные, кажется, почетные члены из англичан. Автор предварительно представлял свой проект кабинету лорда Ливерпуля, и, без сомнения, он бы согласился на опыт, если бы в советах правительства, при всем их чисто мирском характере, не преобладало влияние клерикальное. А если бы план этот принят был в тех размерах, как автор представлял правительству, то бедные и рабочие классы с тех пор уже...
    3. Русская цивилизация, сочиненная г. Жеребцовым. Статья вторая
    Входимость: 1. Размер: 128кб.
    Часть текста: хотел воспользоваться. Он как будто позабыл, что пишет в Европе, что издает свою книгу для европейских читателей, не совсем привыкших к тем понятиям, которые так обыкновенные и естественны кажутся у нас. Увлеченный теми патриотическими стремлениями, о которых так много распространялись мы в прошедшей статье, г. Жеребцов не избежал громких фраз и реторических изображений, которыми, конечно, никого теперь не обманешь в Европе. Мало того -- в порыве патриотического усердия г. Жеребцов наговорил о любезном отечестве немало таких вещей, которые -- совершенно незаслуженно,-- бросают на любезное отечество не совсем хорошую тень, хотя автор, рассказывая все эти вещи, имел в виду единственно превознесение означенного любезного отечества. Все это произошло оттого, что г. Жеребцов слишком уже понадеялся на то, что Европа ничего не знает о России и что, следовательно, ей можно рассказывать все что угодно. Но очевидно, что такая надежда автора слишком преувеличена, и, кроме того, он совершенно напрасно позабыл о том, что если европейские читатели не знают истории и образованности русской, то все же они знакомы хоть с какой-нибудь историей и имеют хоть какую-нибудь образованность. Смотря на всю Европу с высоты своего славянского величия, г. Жеребцов решительно не хочет признать этого и поступает с своими читателями так, как будто бы они не имели ни малейшего понятия -- не только об истории и образованности, но даже о самых простых логических...
    4. Аттила и Русь IV и V века (Свод исторических и народных преданий. А. Вельтмана)
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    Часть текста: что славяне -- люди и что, следовательно, ничто человеческое им не чуждо; но противники их справедливо утверждали, что мысль эта есть не что иное, как перевод известной латинской пословицы, и что, следовательно, она, как родившаяся не на русской почве, ничего не может доказывать. Теперь г. Вельтман, в видах пользы славянофилов, берет давно высказанное, общечеловеческое понятие навыворот, т. е. говорит: все люди -- славяне, и, следовательно, ничто славянское им не чуждо. Таким всеобъемлющим панславизмом доказывается совершенное тождество людей со славянами и, следовательно, тождество славянского воззрения с общечеловеческим. Затем спор должен уже прекратиться, по крайней мере -- со стороны "Русской беседы", которая должна остаться совершенно довольною исследованиями г. Вельтмана, -- так как его тенденции, свойства его учености, самые приемы его весьма близко подходят к славянофильским требованиям. Тенденция г. Вельтмана заключается именно в беспредельном панславизме. В силу такой тенденции он утверждает, что если теперь не все люди представляются славянами, так это только кажется, а в самом-то деле все -- славяне или по крайней мере были славянами в мифологические времена. Мифологические времена славянской истории были, по мнению г. Вельтмана, до потопа; после же потопа начинаются исторические сказания, которые для нашего панслависта представляются в совершенной ясности. В третьем и четвертом столетии по р. Хр. русские князья представляются уже у г. Вельтмана в стройной генеалогической таблице. В первом веке по р. Хр. описывается очень...
    5. Русская сатира екатерининского времени. Страница 4
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    Часть текста: Между тем солнце, совершив свое течение, погружалось в бездну воды, и сама природа призывала всех от трудов к покою. Между тем богачи, любимцы Плутовы, препроводя весь день в веселии и пированиях, к новым приготовлялися увеселениям... Худой судья и негодный подьячий веселились, что в минувший день сделали прибыток своему карману и пролили новые источники невинных слез... Игроки собирались ко всеночному бдению за карточными столами и там, теряя честь, совесть и любовь к ближнему, приготовлялись обманывать и разорять богатых простячков всякими непозволенными способами. Другие игроки везли с собою в кармане труды и пот своих крестьян целого года и готовились поставить на карту. Купец веселился, считая прибыток того дня, полученный им на совесть, и радовался, что на дешевый товар много получил барыша. Врач благодарил бога, что в этот день много было больных, и радовался, что отправленный им на тот свет покойник был весьма молчаливый человек. Стряпчий доволен был, что в минувший день умел разорить зажиточного человека и придумать новые плутовства для разорения других по законам. А крестьяне, мои хозяева, возвращ а лися с поля, в пыли, в поте, измучены, и радовалися, что для прихотей одного человека все они в прошедший день много сработали! (стр. 188--190) 46 . Тирада эта очень резка, и, кажется, тогдашнее благочиние вообще строго посмотрело на эту статью. Некоторых мест из нее даже нельзя было напечатать. В одном месте издатель делает примечание: "Я не включил в сей листок разговоров путешественника с крестьянином по некоторым причинам: благоразумный читатель и сам их отгадать может". Видно, и в то время существовали "некоторые причины", мешавшие писателю говорить откровенно всю правду, как скоро он удалялся от ...