Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ю"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
60 | ЮБИЛЕЙ (ЮБИЛЕЕМ, ЮБИЛЕИ, ЮБИЛЕЯ, ЮБИЛЕЮ) |
11 | ЮБИЛЕЙНЫЙ (ЮБИЛЕЙНОМ, ЮБИЛЕЙНОГО, ЮБИЛЕЙНЫХ) |
1 | ЮБИЛЯР |
7 | ЮБКА (ЮБКЕ, ЮБКАМИ, ЮБОК, ЮБКОЙ) |
3 | ЮВЕНАЛ (ЮВЕНАЛА, ЮВЕНАЛОМ) |
61 | ЮГ (ЮГЕ, ЮГА, ЮГУ, ЮГОМ) |
1 | ЮДОЛЬ |
1 | ЮДОФОБСКИЙ (ЮДОФОБСКИЕ) |
14 | ЮЖАКОВ (ЮЖАКОВА, ЮЖАКОВУ) |
7 | ЮЖАНЕ |
1 | ЮЖНОСЛАВЯНСКИЙ (ЮЖНОСЛАВЯНСКИХ) |
98 | ЮЖНЫЙ (ЮЖНОЙ, ЮЖНЫХ, ЮЖНЫЕ, ЮЖНО) |
1 | ЮЗЕФ |
2 | ЮКОЛА |
2 | ЮЛА (ЮЛОЙ, ЮЛ) |
5 | ЮЛЕНЬКА (ЮЛЕНЬКИ) |
12 | ЮЛИАН (ЮЛИАНА, ЮЛИАНОМ, ЮЛИАНУ) |
2 | ЮЛИТЬ (ЮЛИ, ЮЛИТ) |
30 | ЮЛИЯ, ЮЛИЙ (ЮЛИИ, ЮЛИЮ) |
1 | ЮЛКА |
1 | ЮЛЬКА |
1 | ЮЛЯ (ЮЛИ) |
41 | ЮМОР (ЮМОРА, ЮМОРОМ, ЮМОРУ, ЮМОРЕ) |
7 | ЮМОРИСТ (ЮМОРИСТОМ, ЮМОРИСТЫ, ЮМОРИСТОВ) |
56 | ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ (ЮМОРИСТИЧЕСКИЕ, ЮМОРИСТИЧЕСКОГО, ЮМОРИСТИЧЕСКИХ, ЮМОРИСТИЧЕСКИМИ) |
1 | ЮНЕЦ (ЮНЦАМ) |
13 | ЮНКЕР (ЮНКЕРА, ЮНКЕРОМ, ЮНКЕРОВ, ЮНКЕРАМИ) |
1 | ЮНКЕРСКИЙ (ЮНКЕРСКОЙ) |
37 | ЮНОНА (ЮНОНЫ, ЮНОНОЙ, ЮНОНЕ, ЮНОНУ) |
93 | ЮНОСТЬ (ЮНОСТИ, ЮНОСТЬЮ) |
216 | ЮНОША (ЮНОШИ, ЮНОШЕЙ, ЮНОШАМ, ЮНОШУ) |
78 | ЮНОШЕСКИЙ (ЮНОШЕСКИХ, ЮНОШЕСКОЙ, ЮНОШЕСКОГО, ЮНОШЕСКИЕ) |
59 | ЮНОШЕСТВО (ЮНОШЕСТВА, ЮНОШЕСТВЕ, ЮНОШЕСТВУ, ЮНОШЕСТВОМ) |
131 | ЮНЫЙ (ЮНОЕ, ЮНОГО, ЮНЫХ, ЮНОЙ) |
13 | ЮПИТЕР (ЮПИТЕРА, ЮПИТЕРУ) |
1 | ЮРА (ЮРЫ) |
71 | ЮРИДИЧЕСКИЙ (ЮРИДИЧЕСКИХ, ЮРИДИЧЕСКОГО, ЮРИДИЧЕСКОЙ, ЮРИДИЧЕСКИЕ) |
25 | ЮРИЙ (ЮРИЕМ, ЮРИИ, ЮРИЯ, ЮРИЮ) |
1 | ЮРИСКОНСУЛЬТ |
23 | ЮРИСТ (ЮРИСТОВ, ЮРИСТЫ, ЮРИСТАМ, ЮРИСТА) |
8 | ЮРКЕВИЧ (ЮРКЕВИЧА, ЮРКЕВИЧЕМ) |
1 | ЮРКНУТЬ (ЮРКНУЛ) |
1 | ЮРКОСТЬ |
9 | ЮРОДИВЫЙ (ЮРОДИВАЯ, ЮРОДИВОГО, ЮРОДИВОМУ, ЮРОДИВЫЕ) |
1 | ЮРОДСТВО (ЮРОДСТВУ) |
1 | ЮРОДСТВОВАТЬ |
13 | ЮРЬЕВ (ЮРЬЕВА, ЮРЬЕВУ) |
1 | ЮРЬЕВИЧ |
1 | ЮРЬИЧ |
5 | ЮС (ЮСОВ, ЮСА) |
8 | ЮСОВЫЙ (ЮСОВ, ЮСОВЫМ) |
3 | ЮСТИНА |
13 | ЮСТИНИАН (ЮСТИНИАНА, ЮСТИНИАНОМ) |
17 | ЮСТИЦИЯ (ЮСТИЦИИ, ЮСТИЦИЮ) |
2 | ЮСУПОВ, ЮСУПОВА, ЮСУПОВ (ЮСУПОВУ) |
2 | ЮТ |
1 | ЮТИТЬСЯ |
1 | ЮШКА |
1 | ЮШКЕВИЧ |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЮЖНЫЙ (ЮЖНОЙ, ЮЖНЫХ, ЮЖНЫЕ, ЮЖНО)
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Часть текста: Осенние симптомы при въезде в Одессу. -- Абазовские деньги. -- Горести от недостатка звонкой монеты; задержки на станциях по недостатку сдачи. -- Много ли золота увозится русскими путешественниками за границу и сколько прячут его наши мужики. -- Некоторые свойства и условия нашего кредита. -- Богатство нищих и их обилие по большим дорогам. -- Улучшение наших дорог. -- Надежды Одессы на устройство в ней хороших мостовых. -- Еще о доверчивости и о равных ее последствиях: отставной актер; случаи в общественном саду и в клубе. -- Еще несколько любопытных фактов. Читатели "Современника" плачут, не нашедши в июльской книжке "Внутреннего обозрения". Так по крайней мере, наверное, думает его составитель, которого я, впрочем, не одобряю -- сколько по зависти к его таланту, {Новое признание! Пища для полемики против "Современника".} столько же и за его весенние мечты и стремления. Весенние мечты вообще мне противны с тех пор еще, как я читал в русских журналах весенние "звуки", "песни", "гимны", "мечты"... 1 да, именно, я помню, что читал и мечты, да еще -- Над весенней страницею Фета... 2 Но особенно опротивели мне весенние мечты и впечатления именно теперь: они меня заставляют писать для этой книжки "Внутреннее обозрение". Представьте, как это весело, особенно теперь (чуть было не сказал: в настоящее время), когда непомерно развившаяся гласность в нашем отечестве гоняется за всякими гадостями, так что от нее и на железных дорогах не ускачешь, -- а составитель "Внутреннего обозрения" должен все это заносить в свою хронику. 3 Но что же делать станете? Составитель прежних обозрений...
Входимость: 1. Размер: 40кб.
Часть текста: участвующих во всех сих злоупотреблениях довели до того, что люди едва ли уже не желали в 1796 году скорой перемены, которая, по естественной кончине сей государыни, и воспоследовала". В особенности Воронцов обвиняет Потемкина. Говоря о военной части, он замечает, что "воинские учреждения, сделанные комиссиею, на то определенною при вступлении на престол императрицы Екатерины II, имели много основательного и полезного, да и на правилах хозяйства основаны были"; затем продолжает: "Страшные злоупотребления и расточения, вкравшиеся по сей части и кои начало свое взяли и далее простирались от 1775 года, отнюдь не от самых учреждений произошли, а от необузданности временщиков". Далее Воронцов замечает, что злоупотребления эти "сделались общими и не по одной военной, но по всем частям государства распространялись" (стр. 99), и при этом делает следующее примечание, очень характеристическое: Прямою эпохою водворения сих злоупотреблений почитать должно самовластие и властолюбие покойного князя Потемкина; а на него глядя и видя, что не тол ь ко нет взыскания и отчета на обогащение людей, но и к почестям и к вознагра ж дениям, было лучшею дорогою,...
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: в его дом, как чересчур для них важный и знатный. Но у отца Добролюбова была страсть строить дома; благодаря этому он был вечно озабочен и, отнюдь не будучи злым, изливал на семью горечь многочисленных деловых неудач своих. К сыну он поставил себя в такие отношения, что тот, оказывая ему не только наружно, но и в глубине души самую полную почтительность, решительно его чуждался и так робел перед ним, что рта не открывал в его присутствии. Зато к доброй, приветливой, умной и благородной матери своей Коля Добролюбов чувствовал безграничную привязанность. От нее он унаследовал свой духовный облик, стремление к нравственному совершенствованию и цельность натуры. «От нее, — писал он в своем дневнике вскоре после ее смерти, — получил я свои лучшие качества; с ней сроднился я с первых дней моего детства; к ней летело мое сердце, где бы я ни был; для нее было все, что бы я ни делал». Когда она умерла, Добролюбов предался глубочайшему отчаянию. Страницы дневника его, посвященные этому страшному для него удару, принадлежат к самым трогательным проявлениям сыновней любви. В любви Николая Добролюбова к матери ярко сказался тот удивительный запас нежности, который так поражает всякого при более близком знакомстве с интимной жизнью отца русского «отрицания». Этот, по уверению его литературных противников, «бессердечный насмешник» и «разрушитель» всяческих «иллюзий», этот мнимый прототип Базарова был не только образцовым сыном, братом и родственником, но весь был переполнен самого романтического стремления к идеальным привязанностям. В...
Входимость: 2. Размер: 12кб.
Часть текста: что "Учебная книга" назначается автором для первоначального изучения русской истории. Вот начало первого выпуска: Взглянем на карту России: вот, начиная от того места, где оканчиваются Уральские горы, до Каспийского моря находится большое, ровное степное пространство, как будто широкие ворота из Азии в Европу. На этом месте и на восток от него живут и теперь еще народы грубые, кочевые, охотники грабить, брать в плен соседей; но теперь этим народам час от часу становится труднее вести такую жизнь, потому что сильное государство Русское не допускает их разбойничать... и пр. Способ выражения очевидно применяется к детскому понятию. Так идет несколько страниц с начала. Но раскроем книгу несколько дальше. Вот страница 49: До нас дошли в целости и в отрывках летописи, написанные в Киеве, Новгороде, на Волыни, в Полоцке, в области Черниговской, в области Ростовской или Суздальской; влияние этих местностей отразилось в характере летописного рассказа: так, летописи южные, киевская и волынская, отличаются живостию, полнотою рассказа, в них описываются не только действия исторических лиц, но и приводятся речи их, отчего эти лица и являются людьми живыми. Новгородская летопись отличается краткостию и силою. Рассказ суздальского летописца сух, не имея силы новгородской речи, и вместе многоглаголив, без художественности речи южной. Нет, это уж не для начинающих; это -- для гимназистов высших классов. О характере летописей говорят уже тому, кто хорошо знает факты, в них содержащиеся....
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Часть текста: Отчего ж они оба страдают и сокрушаются? Чего им стыдно и тяжело? По нашим житейским понятиям, он ничем не обязан перед ней, она ничем не осрамила себя перед ним и перед людьми, потому что не дала ему ничего сделать над собою неприличного... Да, но понятия простых людей не таковы. Мы знаем, что насчет физической чистоты они не очень даже и заботятся, и мы говорим поэтому, что деревенские нравы очень развратны. Пожалуй, смотрите на это, как хотите, но согласитесь, что в отчаянии Надёжи и Ивана нравственная сторона дела понята гораздо выше и чище, нежели в наших житейских суждениях и привычках. Надёжа знает, что она хоть и сохранила свое физическое целомудрие, но поругана в самых святых, самых задушевных своих чувствах; он тоже знает, что нарушил внутренний мир девушки, отравил ее душевное спокойствие и осквернил святыню ее сердца уже тем, что привлек на ее тайну нескромное и насмешливое внимание посторонних людей. Припомним же и сравним с этой тонкостью и гуманностью чувства грубость какого-нибудь Андрея Колосова, которого гуманные друзья его считают еще лучшим из многих!.. И точно, он лучше других: ведь другие-то поступают, больше частью, как князь Н., описанный в "Лишнем человеке"... 16 Но отчего же Надёжа стыдится своего чувства, если оно так чисто? Да она и не то чтобы стыдилась, а ей просто чего-то неловко. Она живет как будто под влиянием той мысли, что на нее все подруги сердятся за предпочтение, оказанное ей Иваном,...