• Приглашаем посетить наш сайт
    Культура (cult-news.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Ш"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 347).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    82СЛАТЬ (ШЛИ, СЛАЛ, ШЛЮТ, ШЛЕТ, ШЛЮ)
    165ШАГ (ШАГОМ, ШАГУ, ШАГА, ШАГАМИ)
    8ШАЙКА (ШАЙКИ, ШАЙКОЙ, ШАЕК, ШАЙКУ)
    18ШАКЛОВИТЫЙ (ШАКЛОВИТОМ, ШАКЛОВИТЫМ, ШАКЛОВИТОГО, ШАКЛОВИТОМУ)
    9ШАЛИТЬ (ШАЛИТ, ШАЛИЛИ, ШАЛИ, ШАЛЯТ)
    36ШАЛОСТЬ (ШАЛОСТИ, ШАЛОСТЕЙ, ШАЛОСТЯМ, ШАЛОСТЬЮ)
    92ШАМИЛЬ (ШАМИЛЯ, ШАМИЛЕ, ШАМИЛЮ, ШАМИЛЕМ)
    22ШАМПАНСКИЙ (ШАМПАНСКОЕ, ШАМПАНСКИМ, ШАМПАНСКОГО, ШАМПАНСКОМ)
    22ШАНС (ШАНСЫ, ШАНСОВ, ШАНСАХ, ШАНСА)
    26ШАПКА (ШАПКУ, ШАПКИ, ШАПОК, ШАПКЕ)
    38ШАР (ШАРА, ШАРЕ, ШАРОМ, ШАРЫ)
    7ШАРЛАТАНСТВО (ШАРЛАТАНСТВА, ШАРЛАТАНСТВУ)
    13ШАРЛЬ (ШАРЛЯ, ШАРЛЕ, ШАРЛЮ)
    20ШАРОВАЯ (ШАРОВОЙ)
    11ШАТАТЬ (ШАТАЯ, ШАТАЛИ, ШАТАЮТ, ШАТАЕТ)
    15ШАТКИЙ (ШАТКО, ШАТКА, ШАТКИ, ШАТКИМИ, ШАТКОМ)
    10ШАТКОСТЬ (ШАТКОСТИ, ШАТКОСТЕЙ)
    22ШАХ (ШАХУ, ШАХА, ШАХОМ)
    10ШАХОВСКИЙ (ШАХОВСКОГО, ШАХОВСКОМ, ШАХОВСКОЙ, ШАХОВСКИМ)
    9ШВЕДСКИЙ (ШВЕДСКОЙ, ШВЕДСКАЯ, ШВЕДСКУЮ, ШВЕДСКОГО)
    8ШВЕЙЦАР (ШВЕЙЦАРА, ШВЕЙЦАРОМ, ШВЕЙЦАРУ)
    34ШВЕЙЦАРИЯ (ШВЕЙЦАРИИ, ШВЕЙЦАРИЮ)
    10ШВЕЙЦАРСКИЙ (ШВЕЙЦАРСКИХ, ШВЕЙЦАРСКИЕ, ШВЕЙЦАРСКИМИ)
    8ШВЕЦИЯ (ШВЕЦИЕЮ, ШВЕЦИИ, ШВЕЦИЕЙ)
    18ШЕВЕЛИТЬ (ШЕВЕЛИЛ, ШЕВЕЛИТ, ШЕВЕЛЯТ, ШЕВЕЛИЛИ)
    47ШЕВЧЕНКО
    201ШЕВЫРЕВ (ШЕВЫРЕВА, ШЕВЫРЕВУ, ШЕВЫРЕВЕ, ШЕВЫРЕВЫМ)
    8ШЕДЕВР (ШЕДЕВРАХ, ШЕДЕВРАМ, ШЕДЕВРЫ, ШЕДЕВРАМИ)
    11ШЕДШИЙ (ШЕДШИХ, ШЕДШИМ, ШЕДШИЕ, ШЕДШЕМУ)
    59ШЕКСПИР (ШЕКСПИРА, ШЕКСПИРОМ, ШЕКСПИРЕ, ШЕКСПИРУ)
    8ШЕКСПИРОВСКИЙ (ШЕКСПИРОВСКИХ, ШЕКСПИРОВСКОЙ, ШЕКСПИРОВСКОГО, ШЕКСПИРОВСКУЮ)
    59ШЕЛГУНОВ (ШЕЛГУНОВА, ШЕЛГУНОВУ, ШЕЛГУНОВЫМ, ШЕЛГУНОВЕ)
    10ШЕЛК (ШЕЛКОМ, ШЕЛКА, ШЕЛКАМИ, ШЕЛКУ)
    18ШЕЛКОВЫЕ (ШЕЛКОВЫХ, ШЕЛКОВОЙ, ШЕЛКОВОМ, ШЕЛКОВЫЙ)
    19ШЕЛЛИНГ (ШЕЛЛИНГА, ШЕЛЛИНГОМ, ШЕЛЛИНГЕ, ШЕЛЛИНГУ)
    70ШЕМАНОВСКИЙ (ШЕМАНОВСКОМУ, ШЕМАНОВСКОГО, ШЕМАНОВСКОМ, ШЕМАНОВСКИМ)
    10ШЕПНУТЬ (ШЕПНУЛ, ШЕПНУЛА, ШЕПНУТ, ШЕПНУЛИ)
    29ШЕПОТ (ШЕПОТОМ, ШЕПОТУ)
    19ШЕПТАТЬ (ШЕПЧЕТ, ШЕПЧУТ, ШЕПТАЛ, ШЕПТАЛИ)
    8ШЕРОХОВАТОСТЬ (ШЕРОХОВАТОСТИ, ШЕРОХОВАТОСТЕЙ)
    10ШЕРСТЬ (ШЕРСТИ, ШЕРСТЬЮ)
    135ШЕРШЕНЕВИЧ (ШЕРШЕНЕВИЧА, ШЕРШЕНЕВИЧЕМ, ШЕРШЕНЕВИЧУ)
    11ШЕСТ (ШЕСТОМ, ШЕСТОВ, ШЕСТАМИ)
    39ШЕСТАЯ (ШЕСТОМ, ШЕСТУЮ, ШЕСТОГО, ШЕСТОЙ)
    9ШЕСТВИЕ (ШЕСТВИЯ, ШЕСТВИИ, ШЕСТВИЕМ)
    11ШЕСТВОВАТЬ (ШЕСТВУЙ, ШЕСТВУЕТ, ШЕСТВОВАЛ)
    43ШЕСТИДЕСЯТНИК (ШЕСТИДЕСЯТНИКОВ, ШЕСТИДЕСЯТНИКА, ШЕСТИДЕСЯТНИКАМ, ШЕСТИДЕСЯТНИКИ)
    71ШЕСТИДЕСЯТЫЙ (ШЕСТИДЕСЯТЫХ, ШЕСТИДЕСЯТЫЕ, ШЕСТИДЕСЯТЫМ, ШЕСТИДЕСЯТОГО)
    57ШЕСТНАДЦАТЬ
    169ШЕСТЬ
    21ШЕСТЬДЕСЯТ
    44ШЕЯ (ШЕЮ, ШЕЯМ, ШЕЕ, ШЕЕЙ, ШЕИ)
    9ШИВА (ШИВЕ, ШИВЫ)
    80ШИЛЛЕР (ШИЛЛЕРА, ШИЛЛЕРУ, ШИЛЛЕРОМ, ШИЛЛЕРЕ)
    12ШИНЕЛЬ (ШИНЕЛИ, ШИНЕЛЯХ)
    253ШИРОКИЙ (ШИРОКО, ШИРОКИЕ, ШИРОКОЙ, ШИРОКУЮ)
    58ШИРОТА (ШИРОТЫ, ШИРОТУ, ШИРОТОЮ, ШИРОТОЙ)
    25ШИТЬ (ШЬЕТ, ШИЛИ, ШИТ, ШИЛА)
    17ШИШКОВА (ШИШКОВ, ШИШКОВЕ, ШИШКОВУ)
    19ШКАФ (ШКАФУ, ШКАФА, ШКАФАХ, ШКАФЫ)
    359ШКОЛА (ШКОЛУ, ШКОЛЫ, ШКОЛ, ШКОЛЕ)
    15ШКОЛЬНИК (ШКОЛЬНИКИ, ШКОЛЬНИКА, ШКОЛЬНИКАМ, ШКОЛЬНИКОМ)
    78ШКОЛЬНЫЙ (ШКОЛЬНЫХ, ШКОЛЬНОГО, ШКОЛЬНОЙ, ШКОЛЬНЫЕ)
    8ШКУРА (ШКУРУ, ШКУРЫ)
    16ШЛЕЦЕР (ШЛЕЦЕРА, ШЛЕЦЕРОМ, ШЛЕЦЕРЕ)
    58ШЛОССЕР (ШЛОССЕРА, ШЛОССЕРУ, ШЛОССЕРОМ, ШЛОССЕРЕ)
    8ШЛЮПКА (ШЛЮПКОЮ, ШЛЮПКИ, ШЛЮПКЕ, ШЛЮПКАХ)
    15ШЛЯПА (ШЛЯПЕ, ШЛЯПУ, ШЛЯПЫ, ШЛЯПАМ, ШЛЯПАМИ)
    16ШМИДТ (ШМИДТА, ШМИДТУ)
    10ШОВИНИСТИЧЕСКИЙ (ШОВИНИСТИЧЕСКИХ, ШОВИНИСТИЧЕСКУЮ, ШОВИНИСТИЧЕСКОЙ, ШОВИНИСТИЧЕСКИЕ)
    13ШОССЕ
    9ШПИЛЬКА (ШПИЛЬКИ, ШПИЛЕК, ШПИЛЬКУ, ШПИЛЬКАХ)
    16ШПИОН (ШПИОНОВ, ШПИОНЫ, ШПИОНАМИ, ШПИОНА)
    10ШПИОНСТВО (ШПИОНСТВОМ, ШПИОНСТВА, ШПИОНСТВУ)
    9ШПОР, ШПОРА (ШПОРЫ, ШПОРУ, ШПОРАМИ)
    20ШРИФТ (ШРИФТОМ, ШРИФТА, ШРИФТУ, ШРИФТЕ)
    42ШТАБ (ШТАБА, ШТАБЕ)
    184ШТАТ (ШТАТОВ, ШТАТЫ, ШТАТАХ, ШТАТА, ШТАТАМ)
    52ШТОЛЬЦ (ШТОЛЬЦА, ШТОЛЬЦЕ, ШТОЛЬЦЕВ, ШТОЛЬЦУ)
    39ШТРАФ (ШТРАФА, ШТРАФЫ, ШТРАФУ, ШТРАФОВ)
    7ШТРИХ (ШТРИХИ, ШТРИХОВ, ШТРИХОМ, ШТРИХАМИ)
    55ШТУКА (ШТУКУ, ШТУКИ, ШТУК, ШТУКАМИ)
    9ШТУРМ (ШТУРМОМ, ШТУРМЕ, ШТУРМА)
    9ШТЫК (ШТЫКАМИ, ШТЫКОВ, ШТЫКИ, ШТЫКУ)
    22ШУБА (ШУБУ, ШУБ, ШУБОЙ, ШУБЕ)
    37ШУБИН (ШУБИНА, ШУБИНЕ, ШУБИНЫМИ, ШУБИНУ)
    7ШУЛЕР (ШУЛЕРАХ, ШУЛЕРАМИ, ШУЛЕРУ)
    29ШУЛЬГИНА (ШУЛЬГИНУ, ШУЛЬГИНЫМ, ШУЛЬГИНЕ, ШУЛЬГИН)
    8ШУЛЬЦ (ШУЛЬЦА)
    76ШУМ (ШУМА, ШУМЕ, ШУМОМ, ШУМУ)
    46ШУМЕТЬ (ШУМИТ, ШУМЕЛ, ШУМЯТ, ШУМЕЛО)
    11ШУМИХА (ШУМИХИ, ШУМИХЕ, ШУМИХОЙ, ШУМИХУ)
    63ШУМНЫЙ (ШУМНО, ШУМНОЙ, ШУМНЫЕ, ШУМНЫХ)
    27ШУТ (ШУТЫ, ШУТОМ, ШУТАМИ, ШУТА)
    65ШУТИТЬ (ШУТЯ, ШУТИЛ, ШУТИЛИ, ШУТИМ)
    82ШУТКА (ШУТКИ, ШУТКУ, ШУТОК, ШУТКАМ)
    22ШУТЛИВЫЙ (ШУТЛИВО, ШУТЛИВЫХ, ШУТЛИВУЮ, ШУТЛИВЫМ)
    10ШУТОВСКАЯ (ШУТОВСКОЙ, ШУТОВСКИМ, ШУТОВСКОГО, ШУТОВСКОМ, ШУТОВСКОЕ)
    9ШУТОВСТВО (ШУТОВСТВОМ, ШУТОВСТВА)
    21ШУТОЧНЫЙ (ШУТОЧНОЕ, ШУТОЧНОЙ, ШУТОЧНЫМ, ШУТОЧНОМ, ШУТОЧНАЯ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ШЕДЕВР (ШЕДЕВРАХ, ШЕДЕВРАМИ, ШЕДЕВРАМ, ШЕДЕВРЫ)

    1. Французские книги
    Входимость: 1. Размер: 33кб.
    Часть текста: просты. Русских книг, которые бы удовлетворяли этим условиям, весьма немного; поневоле приходится обратиться к иностранным и преимущественно французским, так как знание французского языка наиболее распространено в нашем обществе, даже между детьми. Таким образом, французские издания для детей расходятся по России в огромном количестве, и это явление оправдывается, с одной стороны, недостатком хороших русских книг, с другой -- относительными достоинствами французских изданий. Но и о французских книжках нельзя сказать, чтоб они были безусловно хороши. Еще менее можно сказать, чтоб они все были одинаково приспособлены к понятиям всякого ребенка. Напротив, есть в числе их книги и очень хорошие сами по себе, но годные исключительно только для известного возраста или для известной степени развития дитяти. Поэтому при выборе французских книг для детского чтения нужна большая осторожность и основательные соображения относительно того, какая книга более соответствует возрасту, степени развития, даже характеру и внешнему положению детей, которым мы желаем избрать полезное чтение. Имея в виду все эти обстоятельства, мы считаем небесполезным представить нашим читателям несколько заметок о новых детских книжках на...
    2. Оксман Ю. Г.: Старые и новые собрания сочинений Н. А. Добролюбова. Глава 5
    Входимость: 1. Размер: 43кб.
    Часть текста: новых архивных находок, но и благодаря многолетним систематическим разысканиям ряда исследователей (Б. П. Козьмина, С. А. Рейсера, В. Э. Бограда, Б. Г. Бушканца, Б. Ф. Егорова, Г. Е. Тамарченко и некоторых других) в области анонимных текстов "Современника" вообще и публикаций Добролюбова в частности. В итоге этих исследований включены были в состав нового издания Добролюбова его литературно-политический памфлет "Письмо к Н. И. Гречу" (1855), "Литературная заметка" об А. Н. Островском, затерявшаяся на страницах "С. -Петербургских ведомостей" 1856 г., полный текст нелегального стихотворения "17 апреля 1856 г." ("Царь Николай просил у бога...") и некоторые другие произведения. Впервые введены были в девятитомник и новые страницы "Заметок о современном русском правописании" (1856), пародический набросок "Дифирамб земле русской" (1856-1857), рецензия на "Десятилетие императорской Публичной библиотеки" и "Путеводитель по Публичной библиотеке" ("С", 1860, N I). Из самых ранних произведений Добролюбова, относящихся к 1848-1850 гг., в девятитомнике впервые опубликованы были наброски повести в письмах, "Письмо друга" и рецензия на рукописный сборник "Стихотворения Митрофана Лебедева"; из сочинений 1853 г. - "Мысли при гробе Козьмы Минина", "О погоде", "Благородный спектакль в Нижнем Новгороде". На основании неизвестных ранее документальных данных перешли в основной текст произведений Добролюбова и некоторые его рецензии в "Современнике"...
    3. Луч света в темном царстве ("Гроза", драма в пяти действиях А. Н. Островского)
    Входимость: 1. Размер: 40кб.
    Часть текста: нашего заключения. Мы хотели тогда же говорить о ней, но почувствовали, что нам необходимо пришлось бы при этом повторить многие из прежних наших соображений, и потому решились молчать о "Грозе", предоставив читателям, которые поинтересовались нашим мнением, проверить на ней те общие замечания, какие мы высказали об Островском еще за несколько месяцев до появления этой пьесы. Наше решение утвердилось в нас еще более, когда мы увидели, что по поводу "Грозы" появляется во всех журналах и газетах целый ряд больших и маленьких рецензий, трактовавших дело с самых разнообразных точек зрения. Мы думали, что в этой массе статеек скажется наконец об Островском и о значении его пьес что-нибудь побольше того, нежели что мы видели в критиках, о которых упоминали в начале первой статьи нашей о "Темном царстве" {См. "Современник", 1859 г.. No VII.}. В этой надежде и в сознании того, что наше собственное мнение о смысле и характере произведений Островского высказано уже довольно определенно, мы и сочли за лучшее оставить разбор "Грозы". Но теперь, снова...
    4. Этов Владимир: "Живое дело вместо слов... "
    Входимость: 2. Размер: 33кб.
    Часть текста: бы начать в союзе нашем живое дело вместо слов" (как он писал, обращаясь к близкому кругу друзей). Удивительно ли, что этот человек, исстрадавшийся по живому делу, сумел, по оценке его ближайшего друга Н. Г. Чернышевского, стоять четыре года во главе русской литературы, больше того -- во главе всей русской мысли. Но даже людям прошлого века, казалось бы, привыкшим к быстротечности российских талантов (пример -- так рано насильственно оборванная жизнь наших величайших поэтов Пушкина и Лермонтова), было невмоготу свыкнуться с безвременной кончиной Добролюбова (ему было только двадцать пять лет!). Это даже отразилось в прощальных строках некролога Чернышевского, сдержанно скупого по стилю. И в этой скупости, сдержанности слога -- драматизм судьбы: "Для своей славы он сделал довольно. Для себя ему незачем было жить дольше. Людям такого закала и таких стремлений жизнь не дает ничего, кроме жгучей скорби". Так было опубликовано в "Современнике" (1861, кн. XI). И дальше не пропущенное цензурой: "... но невознаградима его потеря для народа, любовью к которому горел и так рано сгорел он. О, как он любил тебя, народ! До тебя не доходило его слово, но когда ты будешь тем, чем хотел он тебя видеть, ты узнаешь, как много для тебя сделал этот гениальный юноша, лучший из сынов твоих" {Чернышевский Н. Г. Полн. собр. соч., т. VII, с. 852.}. Некролог Чернышевского стал своеобразным камертоном, на который охотно настраивались последующие воспоминатели. Через три года в том же "Современнике" появится широко известное "Суров ты был...". Здесь главенствует все тот же мотив беспредельного служения родине, народу: "Учил ты жить для славы, для свободы, но более учил ты умирать", "Как женщину, ты родину любил". Так осознавался в Добролюбове тот тип светлой личности, который...
    5. Туниманов В. А.: Критерии народности и жизненная правда
    Входимость: 3. Размер: 69кб.
    Часть текста: поражает зрелостью и глубиной мысли, трезвостью и смелостью взгляда, революционно-демократическим духом. Через год в "Современнике" появилась статья "Собеседник любителей российского слова" -- не только, по определению П. Н. Беркова, "историко-литературный шедевр" {Берков П. Н. Русская литература XVIII века в историко-литературной концепции Добролюбова. -- В кн.: Н. А. Добролюбов -- критик и историк русской литературы. Л., 1963, с. 16.}, но в сущности и первый манифест "реальной критики". Начинающий критик {О мировоззрении молодого Добролюбова см.: Рейсер С. А. Н. А. Добролюбов в 1836--1857 гг. (Подготовка и становление литературной и общественно-политической деятельности): Автореф. докт. дис. Л., 1955.} не колеблясь сразу же объявляет читающей публике, что предпочитает деятельность "архитектора", "геолога", а не "рудокопа", библиографа, составителя фактов, академического ученого школы И. И. Срезневского {В статье "Когда же придет настоящий день?" Добролюбов в том же духе оценит научную деятельность исполненного "скромности и самоотвержения" Берсенева.}. Добролюбова вдохновляют другие традиции и другие имена. Во вступлении -- остром и ироническом -- к "научной" статье он называет себя горячим приверженцем "отвлеченного" направления 1840-х годов, во главе которого стояли Белинский и Герцен, когда...