• Приглашаем посетить наш сайт
    Державин (derzhavin.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Е"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 175).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    6ЕВА (ЕВЫ, ЕВ)
    32ЕВАНГЕЛИЕ (ЕВАНГЕЛИЯ, ЕВАНГЕЛИИ, ЕВАНГЕЛИЕМ, ЕВАНГЕЛИЮ)
    12ЕВАНГЕЛЬСКИЙ (ЕВАНГЕЛЬСКОЙ, ЕВАНГЕЛЬСКУЮ, ЕВАНГЕЛЬСКИМ, ЕВАНГЕЛЬСКОМ, ЕВАНГЕЛЬСКОЮ)
    97ЕВГЕНИЯ, ЕВГЕНИЙ (ЕВГЕНИИ, ЕВГЕНИЕМ, ЕВГЕНИЮ)
    3ЕВГЕНЬЕВА (ЕВГЕНЬЕВЫМ)
    28ЕВГЕНЬЯ (ЕВГЕНИЙ, ЕВГЕНЬЕВ)
    3ЕВДОКИМОВА (ЕВДОКИМОВЫМ)
    24ЕВДОКИЯ (ЕВДОКИИ)
    5ЕВНУХ (ЕВНУХА, ЕВНУХОВ, ЕВНУХОМ)
    72ЕВРЕЙ (ЕВРЕЕВ, ЕВРЕИ, ЕВРЕЯХ, ЕВРЕЯМ)
    25ЕВРЕЙСКИЙ (ЕВРЕЙСКИЕ, ЕВРЕЙСКОГО, ЕВРЕЙСКОЙ, ЕВРЕЙСКОМ)
    362ЕВРОПА (ЕВРОПЫ, ЕВРОПЕ, ЕВРОПУ, ЕВРОПОЮ)
    18ЕВРОПЕЕЦ (ЕВРОПЕЙЦЕВ, ЕВРОПЕЙЦЫ, ЕВРОПЕЙЦУ, ЕВРОПЕЙЦАМИ, ЕВРОПЕЙЦА)
    173ЕВРОПЕЙСКИЙ (ЕВРОПЕЙСКОЙ, ЕВРОПЕЙСКИХ, ЕВРОПЕЙСКИЕ, ЕВРОПЕЙСКУЮ, ЕВРОПЕЙСКОГО)
    3ЕВРОПЕУСА (ЕВРОПЕУС)
    6ЕВСЕИЧ (ЕВСЕИЧА, ЕВСЕИЧУ)
    8ЕВСКИЙ (ЕВСКОГО, ЕВСКИМ)
    11ЕГИПЕТ (ЕГИПТА, ЕГИПТЕ)
    14ЕГИПЕТСКИЙ (ЕГИПЕТСКИХ, ЕГИПЕТСКАЯ, ЕГИПЕТСКИМИ, ЕГИПЕТСКОЙ, ЕГИПЕТСКИЕ)
    6ЕГИПТЯНЕ (ЕГИПТЯНАХ)
    26ЕГОР (ЕГОРОВ, ЕГОРА, ЕГОРЕ, ЕГОРОМ)
    24ЕГОРОВ (ЕГОРОВА, ЕГОРОВЕ, ЕГОРОВЫМ)
    11ЕГОРОВИЧ (ЕГОРОВИЧА, ЕГОРОВИЧЕ, ЕГОРОВИЧАМИ)
    21ЕГОРОВНА (ЕГОРОВНЫ, ЕГОРОВНЕ)
    49ЕДА (ЕДУ, ЕДЕ, ЕДЫ)
    86ЕДИНАЯ (ЕДИНОЙ, ЕДИНОГО, ЕДИНЫМ, ЕДИНЫЙ)
    9ЕДИНЕНИЕ (ЕДИНЕНИИ, ЕДИНЕНИЯ, ЕДИНЕНИЮ)
    27ЕДИНИЦА (ЕДИНИЦЫ, ЕДИНИЦАМИ, ЕДИНИЦАХ, ЕДИНИЦУ)
    10ЕДИНИЧНЫЙ (ЕДИНИЧНОЕ, ЕДИНИЧНОМУ, ЕДИНИЧНЫМ, ЕДИНИЧНОМ)
    4ЕДИНОБОРСТВО (ЕДИНОБОРСТВА)
    3ЕДИНОВРЕМЕННЫЙ (ЕДИНОВРЕМЕННОЙ, ЕДИНОВРЕМЕННО)
    5ЕДИНОГЛАСНЫЙ (ЕДИНОГЛАСНО, ЕДИНОГЛАСНОМУ, ЕДИНОГЛАСНЫ)
    3ЕДИНОДЕРЖАВИЕ (ЕДИНОДЕРЖАВИЯ)
    17ЕДИНОДУШИЕ (ЕДИНОДУШИИ, ЕДИНОДУШИЯ, ЕДИНОДУШИЕМ, ЕДИНОДУШИЮ)
    29ЕДИНОДУШНЫЙ (ЕДИНОДУШНО, ЕДИНОДУШНОМУ, ЕДИНОДУШНОГО, ЕДИНОДУШНОЕ, ЕДИНОДУШНЫЕ)
    4ЕДИНОМЫСЛИЕ (ЕДИНОМЫСЛИЯ, ЕДИНОМЫСЛИИ, ЕДИНОМЫСЛИЮ)
    54ЕДИНОМЫШЛЕННИК (ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ)
    3ЕДИНОПЛЕМЕННИК (ЕДИНОПЛЕМЕННИКИ, ЕДИНОПЛЕМЕННИКАМ)
    4ЕДИНОПЛЕМЕННЫЙ (ЕДИНОПЛЕМЕННЫМ, ЕДИНОПЛЕМЕННОГО)
    170ЕДИНСТВЕННЫЙ (ЕДИНСТВЕННО, ЕДИНСТВЕННОЕ, ЕДИНСТВЕННЫМ, ЕДИНСТВЕННОГО)
    135ЕДИНСТВО (ЕДИНСТВА, ЕДИНСТВУ, ЕДИНСТВЕ, ЕДИНСТВОМ)
    35ЕДКИЙ (ЕДКО, ЕДКИМ, ЕДКИЕ, ЕДКОЕ, ЕДКОЙ)
    4ЕДКОСТЬ (ЕДКОСТИ)
    4ЕДУЩИЙ (ЕДУЩЕГО, ЕДУЩИМ)
    12ЕЖ (ЕЖЕ, ЕЖУ)
    3ЕЖЕГОДНИК
    41ЕЖЕГОДНЫЙ (ЕЖЕГОДНО, ЕЖЕГОДНОЙ, ЕЖЕГОДНЫЕ, ЕЖЕГОДНУЮ, ЕЖЕГОДНОГО)
    56ЕЖЕДНЕВНЫЙ (ЕЖЕДНЕВНО, ЕЖЕДНЕВНАЯ, ЕЖЕДНЕВНОГО, ЕЖЕДНЕВНЫХ)
    35ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ (ЕЖЕМЕСЯЧНО, ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ, ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ, ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ)
    6ЕЖЕМИНУТНЫЙ (ЕЖЕМИНУТНО, ЕЖЕМИНУТНЫЕ)
    12ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК (ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКЕ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА)
    19ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ (ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЙ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНО)
    3ЕЖЕЧАСНЫЙ (ЕЖЕЧАСНО, ЕЖЕЧАСНЫМИ)
    4ЕЖИТЬ (ЕЖЬ, ЕЖИЛ, ЕЖУ)
    18ЕЗДА (ЕЗДЫ, ЕЗДЕ, ЕЗДОЮ)
    94ЕЗДИТЬ (ЕЗДИЛ, ЕЗДИЛИ, ЕЗДЯТ, ЕЗДИТ)
    3ЕЗДОК (ЕЗДОКИ)
    319ЕКАТЕРИНА (ЕКАТЕРИНЫ, ЕКАТЕРИНЕ, ЕКАТЕРИНОЮ, ЕКАТЕРИНУ)
    50ЕКАТЕРИНИНСКИЙ (ЕКАТЕРИНИНСКОГО, ЕКАТЕРИНИНСКОМ, ЕКАТЕРИНИНСКОЙ, ЕКАТЕРИНИНСКИХ)
    21ЕЛАГИНА (ЕЛАГИН, ЕЛАГИНОЙ, ЕЛАГИНЫМ)
    6ЕЛЕЙ (ЕЛЕЯ, ЕЛЕЕМ)
    139ЕЛЕНА (ЕЛЕНЫ, ЕЛЕНУ, ЕЛЕНЕ, ЕЛЕНОЙ)
    38ЕЛИЗАВЕТА (ЕЛИЗАВЕТЫ, ЕЛИЗАВЕТ, ЕЛИЗАВЕТОЮ, ЕЛИЗАВЕТУ)
    38ЕЛИСЕЕВ (ЕЛИСЕЕВА, ЕЛИСЕЕВУ, ЕЛИСЕЕВЫМ)
    26ЕЛИСЕЙ (ЕЛИСЕЕВ, ЕЛИСЕЮ, ЕЛИСЕЕМ, ЕЛИСЕЯ)
    5ЕЛКА (ЕЛКУ, ЕЛКЕ)
    23ЕЛЬ (ЕЛИ, ЕЛЕЙ)
    3ЕМЕЛЬКА
    9ЕМЕЛЬЯН (ЕМЕЛЬЯНОВ, ЕМЕЛЬЯНА, ЕМЕЛЬЯНУ)
    9ЕПАРХИЯ (ЕПАРХИИ, ЕПАРХИЯХ)
    58ЕПИСКОП (ЕПИСКОПУ, ЕПИСКОПОВ, ЕПИСКОПЫ, ЕПИСКОПА)
    9ЕРА (ЕРАМИ, ЕРЫ)
    2ЕРАКОВ
    4ЕРАЛАШ (ЕРАЛАШИ)
    7ЕРЕМУШКА (ЕРЕМУШКЕ)
    17ЕРЕСЬ (ЕРЕСИ, ЕРЕСЬЮ, ЕРЕСЕЙ)
    13ЕРЕТИК (ЕРЕТИКОВ, ЕРЕТИКИ, ЕРЕТИКАМ, ЕРЕТИКАМИ)
    7ЕРЕТИЧЕСКИЙ (ЕРЕТИЧЕСКИМИ, ЕРЕТИЧЕСКИЕ, ЕРЕТИЧЕСКИХ, ЕРЕТИЧЕСКОЕ)
    3ЕРМАК (ЕРМАКА)
    4ЕРМОЛАЕВА (ЕРМОЛАЕВ)
    9ЕРМОЛОВ (ЕРМОЛОВУ, ЕРМОЛОВЫМ)
    5ЕРУСЛАН (ЕРУСЛАНЕ, ЕРУСЛАНОВ)
    3ЕРШ (ЕРШЕЙ)
    4ЕРШОВА (ЕРШОВ)
    38ЕСТЕСТВЕННОСТЬ (ЕСТЕСТВЕННОСТИ, ЕСТЕСТВЕННОСТЬЮ)
    429ЕСТЕСТВЕННЫЙ (ЕСТЕСТВЕННО, ЕСТЕСТВЕННЫХ, ЕСТЕСТВЕННОЕ, ЕСТЕСТВЕННЫМ, ЕСТЕСТВЕННОЙ)
    4ЕСТЕСТВО (ЕСТЕСТВА)
    7ЕСТЕСТВОВЕДЕНИЕ (ЕСТЕСТВОВЕДЕНИЯ, ЕСТЕСТВОВЕДЕНИЮ)
    8ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ (ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ, ЕСТЕСТВОЗНАНИЕМ)
    4ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЬ (ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЯ, ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛИ)
    87ЕСТЬ (ЕСТ, ЕЛ, ЕДЯТ, ЕМ, ЕШЬ)
    61ЕФИМ (ЕФИМА, ЕФИМЕ, ЕФИМОМ, ЕФИМУ)
    3ЕФИМОВИЧ (ЕФИМОВИЧА)
    4ЕФРЕМ (ЕФРЕМОВ)
    7ЕФРЕМОВА (ЕФРЕМОВ)
    4ЕФРЕМОВСКИЕ (ЕФРЕМОВСКОМ, ЕФРЕМОВСКИЙ)
    5ЕХАВШИЙ (ЕХАВШЕГО, ЕХАВШЕМУ)
    179ЕХАТЬ (ЕХАЛ, ЕДЕТ, ЕДУ, ЕХАЛИ)
    10ЕХИДНЫЙ (ЕХИДНЫМИ, ЕХИДНЫМ, ЕХИДНАЯ, ЕХИДНОМУ)
    3ЕХИДСТВО (ЕХИДСТВОМ, ЕХИДСТВУ, ЕХИДСТВА)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЕРЕТИЧЕСКИЙ (ЕРЕТИЧЕСКИМИ, ЕРЕТИЧЕСКОЕ, ЕРЕТИЧЕСКИХ, ЕРЕТИЧЕСКИЕ)

    1. Очерк направления иезуитского ордена, особенно в приложении к воспитанию и обучению юношества
    Входимость: 1. Размер: 78кб.
    Часть текста: Иезуитская недобросовестность повсюду вошла в пословицу; имя иезуита сделалось почти синонимом названия мошенника. Против них гремели всенародные проклятия, устраивались тайные интриги, издавались папские буллы, предпринимались полицейские меры, распространялись памфлеты, сочинялись сотни дискурсов, писем, мемуаров, с бездною ученых цитат и соображений, с глубиною истинного благочестия и с негодованием оскорбленной нравственности. На них восставали и монахи и светские -- и православные, и протестанты, и католики -- и короли и республиканцы. Разобрали по ниточке всю хитросплетенную сеть их учения, вывели их на свежую воду и в романах, имевших десятки изданий и переведенных едва ли не на все европейские языки, и в драмах, возбуждавших неистовство публики, и в публичных лекциях, за которые брались самые отличные люди ученой Европы, одни из передовых двигателей мысли и науки, как, например, Мишле... 1 * И все это понапрасну! Иезуиты до сих пор здравствуют, пропагандируют как нельзя лучше, забирают в свои...
    2. Роберт Овэн и его попытки общественных реформ. Страница 2
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    Часть текста: никакого воспитания. С самых ранних лет они начинали ходить на фабрику и там по мере сил помогали взрослым и по мере возраста приучались к их грубости и разврату. Получить возможность взять детей для ученья от фабричной работы -- и это уже было шагом вперед. Овэн добился этой возможности, убедивши работников, что ранее десяти лет не следует посылать детей на фабрику, и ограничивши срок детской работы десятью часами в день -- maximum. В училище же своем Овэн вздумал приложить те же начала, посредством которых он так удачно преобразовал Нью-Лэнэрк, и совершенный успех оправдал его систему. Отправляясь от той мысли, что человек весь есть создание обстоятельств и что, следовательно, на него не может падать ответственность за то, умен он или глуп, скромен или дерзок и т. п., Овэн считал решительной нелепостью всякие условные награды и наказания не только для взрослых, но даже и для детей. Поэтому в училище его никаких наград и никаких наказаний не было положено. К ученью дети возбуждались интересом самого знания, которое им никогда не старались навязывать против их воли. Что касается до внешнего порядка и так называемого поведенья...
    3. Русская цивилизация, сочиненная г. Жеребцовым. Статья вторая
    Входимость: 1. Размер: 128кб.
    Часть текста: которые так обыкновенные и естественны кажутся у нас. Увлеченный теми патриотическими стремлениями, о которых так много распространялись мы в прошедшей статье, г. Жеребцов не избежал громких фраз и реторических изображений, которыми, конечно, никого теперь не обманешь в Европе. Мало того -- в порыве патриотического усердия г. Жеребцов наговорил о любезном отечестве немало таких вещей, которые -- совершенно незаслуженно,-- бросают на любезное отечество не совсем хорошую тень, хотя автор, рассказывая все эти вещи, имел в виду единственно превознесение означенного любезного отечества. Все это произошло оттого, что г. Жеребцов слишком уже понадеялся на то, что Европа ничего не знает о России и что, следовательно, ей можно рассказывать все что угодно. Но очевидно, что такая надежда автора слишком преувеличена, и, кроме того, он совершенно напрасно позабыл о том, что если европейские читатели не знают истории и образованности русской, то все же они знакомы хоть с какой-нибудь историей и имеют хоть какую-нибудь образованность. Смотря на всю Европу с высоты своего славянского величия, г. Жеребцов решительно не хочет признать этого и поступает с своими читателями так, как будто бы они не имели ни малейшего понятия -- не только об истории и образованности, но даже о самых простых логических построениях; как будто бы они лишены были не только всяких познаний, но даже и здравого смысла. Столь ложные отношения автора к своим читателям служат источником множества забавных ошибок и ложных положений,...
    4. Братчина
    Входимость: 1. Размер: 32кб.
    Часть текста: основаниях: 1) Поместить в нем статьи, написанные лицами, получившими образование в Казанском университете. 2) Издержки по изданию покрыть сбором денег по подписке, к которой приглашены все бывшие студенты Казанского университета. 3) Вырученные от продажи деньги немедленно отправить по назначению. 4) Просить первого студента Казанского университета, Сергея Тимофеевича Аксакова, дать название сборнику. 5) Редакцию сборника поручить П. Мельникову. Покойный Сергей Тимофеевич Аксаков предложил назвать сборник "Братчиной" и доставил для него статью "Собирание бабочек" -- одно из последних произведений известного нашего писателя. С 5 ноября 1857 года до сего времени на издание "Братчины" поступили деньги от следующих лиц: А. М. Княжовича 100 руб., П. А. Булгакова 50 руб., А. С. Киндякова 25 руб., П. А. Шестакова (из Вологды) 20 руб., от И. X. Нордстрема и X. X. Нордстрема по 15 руб., от Ф. М. Отсолига, г. Эйлера, г. Веретенникова, А. П. Безобразова, А. В. Попова и П. И. Мельникова по 10 руб., от г. Маргпалова, А. И. Артемьева, В. П. Перцова, К. К, Огородникова, Н. И. Второва, М. Н. Ахматова, Н. И. Безобразова (из Орла), M. Я. Киттары (из Москвы) но 5 руб., от г. Уржумцопя 3 руб., от И. В. Базилева (из Уфы) доставлено...
    5. О степени участия народности в развитии русской литературы. Страница 2
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    Часть текста: такой официальной торжественностью. В своем поэтическом понимании общих нужд и стремлений человечества Беранже возвысился до таких стихов: Le pauvre a-t-il une patrie? Que me fonf vos vins et vos bles, Votre gloire et votre industrie, Et vos orateurs assembles! {*} {* Есть ли у бедняка отечество? На что мне ваши вина и ваш хлеб, Ваша слава и ваша промышленность И все ваши ораторы, взятые вместе! 12 (франц.). -- Ред. } Но немного подобных стихов в европейских литературах; немногие поэты возвышались над интересами кружков и решались отказаться от воспевания отвлеченных добродетелей -- храбрости, решительности, верности, терпения и т. п., или от сияющих игрушек вроде великолепных мостов, зданий, фейерверков и пр., или, наконец, личных ощущений при взгляде на звезды, при прогулке вдвоем, при посещении музея и т. п. Возвыситься над мелкими интересами кружков, стать выше угождения своекорыстным требованиям меньшинства, к сожалению, не умела еще до сих пор ни одна европейская литература. Это невольное отступление, сделанное нами по поводу ограниченности круга действия русской литературы, приводит нас теперь именно к тому, с чего мы хотели начать нашу статью,-- к рассмотрению содержания и характера, успевшего проявиться в истории нашей литературы. Выше мы заметили, что у нас не так заметно выказывался характер парциальности, развившейся в литературах Западной Европы. Слова эти требуют пояснения. Мы вовсе не хотели ставить нашу литературу выше всех европейских, вовсе не думали приписывать ей небывалого беспристрастия и широты взгляда, отрешения от частных интересов в пользу общих, высшее сознание человеческого достоинства и т. п. Совсем нет; мы хотели только сказать, что так как у нас до сих пор литература не считалась важной и существенной принадлежностью жизни, то по...