• Приглашаем посетить наш сайт
    Чехов (chehov-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Е"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 175).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    6ЕВА (ЕВЫ, ЕВ)
    32ЕВАНГЕЛИЕ (ЕВАНГЕЛИЯ, ЕВАНГЕЛИЕМ, ЕВАНГЕЛИЮ, ЕВАНГЕЛИИ)
    12ЕВАНГЕЛЬСКИЙ (ЕВАНГЕЛЬСКИМ, ЕВАНГЕЛЬСКУЮ, ЕВАНГЕЛЬСКОЙ, ЕВАНГЕЛЬСКОЮ, ЕВАНГЕЛЬСКОМ)
    97ЕВГЕНИЯ, ЕВГЕНИЙ (ЕВГЕНИИ, ЕВГЕНИЕМ, ЕВГЕНИЮ)
    3ЕВГЕНЬЕВА (ЕВГЕНЬЕВЫМ)
    28ЕВГЕНЬЯ (ЕВГЕНИЙ, ЕВГЕНЬЕВ)
    3ЕВДОКИМОВА (ЕВДОКИМОВЫМ)
    24ЕВДОКИЯ (ЕВДОКИИ)
    5ЕВНУХ (ЕВНУХОВ, ЕВНУХА, ЕВНУХОМ)
    72ЕВРЕЙ (ЕВРЕЕВ, ЕВРЕИ, ЕВРЕЯХ, ЕВРЕЯМ)
    25ЕВРЕЙСКИЙ (ЕВРЕЙСКИЕ, ЕВРЕЙСКОМ, ЕВРЕЙСКОЙ, ЕВРЕЙСКОГО)
    362ЕВРОПА (ЕВРОПЕ, ЕВРОПЫ, ЕВРОПУ, ЕВРОПОЮ)
    18ЕВРОПЕЕЦ (ЕВРОПЕЙЦЕВ, ЕВРОПЕЙЦЫ, ЕВРОПЕЙЦА, ЕВРОПЕЙЦАМИ, ЕВРОПЕЙЦУ)
    2ЕВРОПЕИЗМ (ЕВРОПЕИЗМА)
    173ЕВРОПЕЙСКИЙ (ЕВРОПЕЙСКОЙ, ЕВРОПЕЙСКИХ, ЕВРОПЕЙСКИЕ, ЕВРОПЕЙСКУЮ, ЕВРОПЕЙСКОГО)
    3ЕВРОПЕУСА (ЕВРОПЕУС)
    6ЕВСЕИЧ (ЕВСЕИЧА, ЕВСЕИЧУ)
    8ЕВСКИЙ (ЕВСКОГО, ЕВСКИМ)
    11ЕГИПЕТ (ЕГИПТА, ЕГИПТЕ)
    14ЕГИПЕТСКИЙ (ЕГИПЕТСКИХ, ЕГИПЕТСКАЯ, ЕГИПЕТСКОЙ, ЕГИПЕТСКИЕ, ЕГИПЕТСКИМИ)
    6ЕГИПТЯНЕ (ЕГИПТЯНАХ)
    26ЕГОР (ЕГОРОВ, ЕГОРА, ЕГОРЕ, ЕГОРОМ)
    24ЕГОРОВ (ЕГОРОВА, ЕГОРОВЫМ, ЕГОРОВЕ)
    11ЕГОРОВИЧ (ЕГОРОВИЧА, ЕГОРОВИЧАМИ, ЕГОРОВИЧЕ)
    21ЕГОРОВНА (ЕГОРОВНЫ, ЕГОРОВНЕ)
    49ЕДА (ЕДУ, ЕДЕ, ЕДЫ)
    86ЕДИНАЯ (ЕДИНОЙ, ЕДИНОГО, ЕДИНЫМ, ЕДИНЫЙ)
    9ЕДИНЕНИЕ (ЕДИНЕНИИ, ЕДИНЕНИЯ, ЕДИНЕНИЮ)
    27ЕДИНИЦА (ЕДИНИЦЫ, ЕДИНИЦУ, ЕДИНИЦАХ, ЕДИНИЦАМИ)
    10ЕДИНИЧНЫЙ (ЕДИНИЧНОЕ, ЕДИНИЧНЫМ, ЕДИНИЧНОМУ, ЕДИНИЧНОМ)
    4ЕДИНОБОРСТВО (ЕДИНОБОРСТВА)
    3ЕДИНОВРЕМЕННЫЙ (ЕДИНОВРЕМЕННОЙ, ЕДИНОВРЕМЕННО)
    5ЕДИНОГЛАСНЫЙ (ЕДИНОГЛАСНО, ЕДИНОГЛАСНОМУ, ЕДИНОГЛАСНЫ)
    3ЕДИНОДЕРЖАВИЕ (ЕДИНОДЕРЖАВИЯ)
    17ЕДИНОДУШИЕ (ЕДИНОДУШИИ, ЕДИНОДУШИЯ, ЕДИНОДУШИЕМ, ЕДИНОДУШИЮ)
    29ЕДИНОДУШНЫЙ (ЕДИНОДУШНО, ЕДИНОДУШНОГО, ЕДИНОДУШНОЕ, ЕДИНОДУШНОМУ, ЕДИНОДУШНЫЕ)
    4ЕДИНОМЫСЛИЕ (ЕДИНОМЫСЛИЯ, ЕДИНОМЫСЛИЮ, ЕДИНОМЫСЛИИ)
    54ЕДИНОМЫШЛЕННИК (ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ)
    3ЕДИНОПЛЕМЕННИК (ЕДИНОПЛЕМЕННИКИ, ЕДИНОПЛЕМЕННИКАМ)
    4ЕДИНОПЛЕМЕННЫЙ (ЕДИНОПЛЕМЕННЫМ, ЕДИНОПЛЕМЕННОГО)
    170ЕДИНСТВЕННЫЙ (ЕДИНСТВЕННО, ЕДИНСТВЕННЫМ, ЕДИНСТВЕННОЕ, ЕДИНСТВЕННОГО)
    135ЕДИНСТВО (ЕДИНСТВА, ЕДИНСТВУ, ЕДИНСТВЕ, ЕДИНСТВОМ)
    35ЕДКИЙ (ЕДКО, ЕДКИМ, ЕДКИЕ, ЕДКОЕ, ЕДКОЙ)
    4ЕДКОСТЬ (ЕДКОСТИ)
    4ЕДУЩИЙ (ЕДУЩЕГО, ЕДУЩИМ)
    12ЕЖ (ЕЖЕ, ЕЖУ)
    3ЕЖЕГОДНИК
    41ЕЖЕГОДНЫЙ (ЕЖЕГОДНО, ЕЖЕГОДНОЙ, ЕЖЕГОДНОГО, ЕЖЕГОДНЫЕ, ЕЖЕГОДНУЮ)
    56ЕЖЕДНЕВНЫЙ (ЕЖЕДНЕВНО, ЕЖЕДНЕВНАЯ, ЕЖЕДНЕВНЫХ, ЕЖЕДНЕВНОГО)
    35ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ (ЕЖЕМЕСЯЧНО, ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ, ЕЖЕМЕСЯЧНОЕ, ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ)
    6ЕЖЕМИНУТНЫЙ (ЕЖЕМИНУТНО, ЕЖЕМИНУТНЫЕ)
    12ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК (ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКЕ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНИКА)
    19ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЙ (ЕЖЕНЕДЕЛЬНАЯ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНЫЕ, ЕЖЕНЕДЕЛЬНО, ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЙ)
    3ЕЖЕЧАСНЫЙ (ЕЖЕЧАСНО, ЕЖЕЧАСНЫМИ)
    4ЕЖИТЬ (ЕЖЬ, ЕЖУ, ЕЖИЛ)
    18ЕЗДА (ЕЗДЫ, ЕЗДЕ, ЕЗДОЮ)
    94ЕЗДИТЬ (ЕЗДИЛ, ЕЗДЯТ, ЕЗДИЛИ, ЕЗДИТ)
    3ЕЗДОК (ЕЗДОКИ)
    319ЕКАТЕРИНА (ЕКАТЕРИНЫ, ЕКАТЕРИНЕ, ЕКАТЕРИНОЮ, ЕКАТЕРИНУ)
    50ЕКАТЕРИНИНСКИЙ (ЕКАТЕРИНИНСКОГО, ЕКАТЕРИНИНСКИХ, ЕКАТЕРИНИНСКОЙ, ЕКАТЕРИНИНСКОМ)
    21ЕЛАГИНА (ЕЛАГИН, ЕЛАГИНОЙ, ЕЛАГИНЫМ)
    6ЕЛЕЙ (ЕЛЕЯ, ЕЛЕЕМ)
    139ЕЛЕНА (ЕЛЕНЫ, ЕЛЕНУ, ЕЛЕНЕ, ЕЛЕНОЙ)
    38ЕЛИЗАВЕТА (ЕЛИЗАВЕТЫ, ЕЛИЗАВЕТОЮ, ЕЛИЗАВЕТУ, ЕЛИЗАВЕТ)
    38ЕЛИСЕЕВ (ЕЛИСЕЕВА, ЕЛИСЕЕВУ, ЕЛИСЕЕВЫМ)
    26ЕЛИСЕЙ (ЕЛИСЕЕВ, ЕЛИСЕЯ, ЕЛИСЕЕМ, ЕЛИСЕЮ)
    5ЕЛКА (ЕЛКУ, ЕЛКЕ)
    23ЕЛЬ (ЕЛИ, ЕЛЕЙ)
    3ЕМЕЛЬКА
    9ЕМЕЛЬЯН (ЕМЕЛЬЯНОВ, ЕМЕЛЬЯНА, ЕМЕЛЬЯНУ)
    9ЕПАРХИЯ (ЕПАРХИИ, ЕПАРХИЯХ)
    58ЕПИСКОП (ЕПИСКОПЫ, ЕПИСКОПОВ, ЕПИСКОПУ, ЕПИСКОПА)
    9ЕРА (ЕРАМИ, ЕРЫ)
    4ЕРАЛАШ (ЕРАЛАШИ)
    7ЕРЕМУШКА (ЕРЕМУШКЕ)
    17ЕРЕСЬ (ЕРЕСИ, ЕРЕСЕЙ, ЕРЕСЬЮ)
    13ЕРЕТИК (ЕРЕТИКОВ, ЕРЕТИКИ, ЕРЕТИКАМ, ЕРЕТИКАМИ)
    7ЕРЕТИЧЕСКИЙ (ЕРЕТИЧЕСКИМИ, ЕРЕТИЧЕСКИЕ, ЕРЕТИЧЕСКИХ, ЕРЕТИЧЕСКОЕ)
    3ЕРМАК (ЕРМАКА)
    4ЕРМОЛАЕВА (ЕРМОЛАЕВ)
    9ЕРМОЛОВ (ЕРМОЛОВУ, ЕРМОЛОВЫМ)
    5ЕРУСЛАН (ЕРУСЛАНЕ, ЕРУСЛАНОВ)
    3ЕРШ (ЕРШЕЙ)
    4ЕРШОВА (ЕРШОВ)
    38ЕСТЕСТВЕННОСТЬ (ЕСТЕСТВЕННОСТИ, ЕСТЕСТВЕННОСТЬЮ)
    429ЕСТЕСТВЕННЫЙ (ЕСТЕСТВЕННЫМ, ЕСТЕСТВЕННО, ЕСТЕСТВЕННОЕ, ЕСТЕСТВЕННОЙ, ЕСТЕСТВЕННЫХ)
    4ЕСТЕСТВО (ЕСТЕСТВА)
    7ЕСТЕСТВОВЕДЕНИЕ (ЕСТЕСТВОВЕДЕНИЯ, ЕСТЕСТВОВЕДЕНИЮ)
    8ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ (ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ, ЕСТЕСТВОЗНАНИЕМ)
    4ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЬ (ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЯ, ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛИ)
    87ЕСТЬ (ЕСТ, ЕЛ, ЕДЯТ, ЕМ, ЕШЬ)
    61ЕФИМ (ЕФИМА, ЕФИМУ, ЕФИМЕ, ЕФИМОМ)
    3ЕФИМОВИЧ (ЕФИМОВИЧА)
    4ЕФРЕМ (ЕФРЕМОВ)
    7ЕФРЕМОВА (ЕФРЕМОВ)
    4ЕФРЕМОВСКИЕ (ЕФРЕМОВСКОМ, ЕФРЕМОВСКИЙ)
    5ЕХАВШИЙ (ЕХАВШЕГО, ЕХАВШЕМУ)
    179ЕХАТЬ (ЕХАЛ, ЕДЕТ, ЕДУ, ЕХАЛИ)
    10ЕХИДНЫЙ (ЕХИДНЫМИ, ЕХИДНЫМ, ЕХИДНОМУ, ЕХИДНАЯ)
    3ЕХИДСТВО (ЕХИДСТВА, ЕХИДСТВУ, ЕХИДСТВОМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЕДИНОДУШИЕ (ЕДИНОДУШИИ, ЕДИНОДУШИЕМ, ЕДИНОДУШИЯ, ЕДИНОДУШИЮ)

    1. Сквозняков В.: Добролюбовская традиция критики "по поводу"
    Входимость: 2. Размер: 37кб.
    Часть текста: "по поводу" ДОБРОЛЮБОВСКАЯ ТРАДИЦИЯ КРИТИКИ "ПО ПОВОДУ" В утверждении того, что классик всегда современен, заключена, конечно, и привычная формула учтивости, но ведь не только. Он -- классик -- часто современен как член некоего уравнения с каким-либо фактом сиюминутным, может быть, и не очень существенным: классика, бросая свет далеко вперед, подчас облагораживает даже и то, что еще не подтверждает своего истинного благородства. Если же при этом свет попадает на действительно значительное явление, открытие родства последнего с классической традицией помогает и его лучше ощутить, понять и предвидеть перспективу его развития и влияния. Так обстоит дело с одной из традиций, наиболее просто и завершение представленной в критике Добролюбова. Как бы отодвинув свой способ критического суждения на позиции объекта изучения, он сам попытался категорически его осмыслить, оценить, защитить и пропагандировать: он намерен "толковать о явлениях самой жизни на основании литературного произведения, не навязывая, впрочем, автору никаких заранее сочиненных идей и задач" {Добролюбов Н. А. Полн. собр. соч. в 6-ти т., т. II. М. --Л., ГИХЛ, 1934--1941, с. 207. В дальнейшем ссылки на том и страницы этого издания приводятся в тексте.}. Интересно, что в первой, журнальной публикации статья "Когда же придет настоящий день?", где критик сформулировал этот "свой прием", была названа не столь вызывающе публицистически, а более спокойно, как то и пристало рецензии на очередное произведение: "Новая повесть г. Тургенева". "Как скоро в писателе-художнике признается талант, т. е. уменье чувствовать и...
    2. Из "Свистка". No 2
    Входимость: 1. Размер: 50кб.
    Часть текста: И скромность его не осталась без возмездия: он имел удовольствие видеть, как отсутствие его при второй книжке "Современника" поразило грустию чувствительные сердца читателей; он имел редкое на земле наслаждение -- убедиться, что непоявление его и при третьем нумере журнала повергло публику в мрачное отчаяние. Но, проникнутый гуманностию современной эпохи, "Свисток" скоро сознал, что радость о людских огорчениях противна всем нравственным законам, и вследствие того решился доставить себе наслаждение более чистое и возвышенное и притом более сообразное с естественными наклонностями его натуры: он решился вновь явиться пред публикою, чтобы видеть ее непритворную радость при его появлении. Вся природа благоприятствует его намерению и, кажется, с нежною улыбкой благословляет его на деятельность. "Шествует весна", по выражению поэта; "б е рега расторгают лед", по выражению другого поэта; хотя "еще в полях белеет снег", по замечанию третьего поэта 2 . Все творение оживает и наполняется звуками; скоро прилетят птички, будут благоухать цветы, просвещение быстрым потоком разольется по необъятной России... Кто может молчать при виде таких отрадных событий! "Свисток" ли? -- Нет!..  ИЗ ЦИКЛА "МОТИВЫ СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ПОЭЗИИ" (Отдавая дань природе, мы даем первое место благородной и...
    3. Учебная книга русской истории (Сочинение Сергея Соловьева. Выпуск I и II)
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    Часть текста: отличается живостью и выразительностью. Следовательно, к книге г. Соловьева мы можем обратиться с другим вопросом, касающимся практического ее употребления; мы спросим: для кого назначается "Учебная книга" г. Соловьева? Для первоначального ли изучения русской истории, для гимназического ли курса или для облегчения студентов при повторении лекций профессора? Первые строки и даже страницы первого выпуска заставили нас думать, что "Учебная книга" назначается автором для первоначального изучения русской истории. Вот начало первого выпуска: Взглянем на карту России: вот, начиная от того места, где оканчиваются Уральские горы, до Каспийского моря находится большое, ровное степное пространство, как будто широкие ворота из Азии в Европу. На этом месте и на восток от него живут и теперь еще народы грубые, кочевые, охотники грабить, брать в плен соседей; но теперь этим народам час от часу становится труднее вести такую жизнь, потому что сильное государство Русское не допускает их разбойничать... и пр. Способ выражения очевидно применяется к детскому понятию. Так идет несколько страниц с начала. Но раскроем книгу несколько дальше. Вот страница 49: До нас дошли в целости и в отрывках летописи, написанные в Киеве, Новгороде, на Волыни, в Полоцке, в области Черниговской, в области Ростовской или Суздальской; влияние этих местностей отразилось в характере летописного рассказа: так, летописи южные, киевская и волынская, отличаются живостию, полнотою рассказа, в них описываются не только действия исторических лиц, но и приводятся речи их, отчего эти лица и являются людьми живыми. Новгородская летопись отличается краткостию и силою. Рассказ суздальского летописца сух, не имея силы новгородской речи, и вместе многоглаголив, без художественности речи южной. Нет, это уж не для начинающих; это -- для...
    4. Очерк направления иезуитского ордена, особенно в приложении к воспитанию и обучению юношества
    Входимость: 1. Размер: 78кб.
    Часть текста: названия мошенника. Против них гремели всенародные проклятия, устраивались тайные интриги, издавались папские буллы, предпринимались полицейские меры, распространялись памфлеты, сочинялись сотни дискурсов, писем, мемуаров, с бездною ученых цитат и соображений, с глубиною истинного благочестия и с негодованием оскорбленной нравственности. На них восставали и монахи и светские -- и православные, и протестанты, и католики -- и короли и республиканцы. Разобрали по ниточке всю хитросплетенную сеть их учения, вывели их на свежую воду и в романах, имевших десятки изданий и переведенных едва ли не на все европейские языки, и в драмах, возбуждавших неистовство публики, и в публичных лекциях, за которые брались самые отличные люди ученой Европы, одни из передовых двигателей мысли и науки, как, например, Мишле... 1 * И все это понапрасну! Иезуиты до сих пор здравствуют, пропагандируют как нельзя лучше, забирают в свои руки будущее поколение некоторых стран Западной Европы, и -- вечно изменяющиеся, но вечно те же -- являются беспрестанно в тех местах, где никто и не расположен подозревать их присутствия. Что же бы это значило? Неужели народы Европы так глупы, что после всех указаний, после всех обличений, обращенных на иезуитов даровитейшими людьми всех времен новой европейской истории, -- всё еще не могут понять этого мрачного, вредного, безнравственного ордена?.. Неужели целые массы, жаждущие благочестия и просвещения, так малого нем размышляют, что готовы поддаться первому обольстительному слову иезуита, не обращая внимания на все ужасы, какие рассказываются об этом ордене? В таком случае Европа нынешнего времени стояла бы ниже, нежели наши дворянчики прошедшего века, вверявшие образование своих детей французским кучерам и солдатам, не в состоянии будучи противиться обаянию французского диалекта... Нет, верно, есть у иезуитов что-нибудь такое, что неотразимо влечет к ним; верно, есть у них средства более сильные, чем обман и потворство; верно, их...
    5. Роберт Овэн и его попытки общественных реформ. Страница 2
    Входимость: 1. Размер: 29кб.
    Часть текста: и что, следовательно, на него не может падать ответственность за то, умен он или глуп, скромен или дерзок и т. п., Овэн считал решительной нелепостью всякие условные награды и наказания не только для взрослых, но даже и для детей. Поэтому в училище его никаких наград и никаких наказаний не было положено. К ученью дети возбуждались интересом самого знания, которое им никогда не старались навязывать против их воли. Что касается до внешнего порядка и так называемого поведенья учеников, то Овэн никогда не считал нарушением порядка и дурным поведением -- маленькие детские шалости, неистребимые притом никакими строгостями. Больших же преступлений не могло быть в училище Овэна уже и потому, что тут почти исключительно находились дети моложе десятилетнего возраста. Да ежели и встречались проступки действительно нехорошие, то они находили свое осуждение и наказание в самих же детях. Посещавшие Нью-Лэнэрк с удивлением рассказывают о том порядке, благородстве и единодушии, какие господствовали между детьми, находившимися в училище Овэна. Ежели сильный хотел обидеть слабого, остальные дети вступались за обижаемого; если кто замечен был в плутовстве, с ним не...