• Приглашаем посетить наш сайт
    Фет (fet.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "USU"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y
    Поиск  
    1. О русском государственном цвете (Составил А. Языков)
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    2. Письмо из провинции (вариант 2)
    Входимость: 1. Размер: 61кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. О русском государственном цвете (Составил А. Языков)
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    Часть текста: том для нас и до сих пор нова, хотя с давних времен мы и употребляем эти цвета бессознательно. Чтобы внушить русскому народу истинные понятия о великой важности государственного цвета, г. А. Языков представляет в начале своей брошюры краткие исторические сведения об установлении государственных цветов у различных древних и новых народов. Несмотря на свою краткость, заметки эти могут почесться образцом ученого трудолюбия, что доказывают ученые ссылки, находящиеся почти на каждой странице. Из них видно, что почтенному автору знаком и Тацит, и "Conversations-Lexicon" 1 (том девятый), изданный в Лейпциге в 1836 году, и Петр Санкте, и Барант, и Сисмонди. 2 Заметим только маленькую неисправность на стр. 7, введшую нас в недоумение. На этой странице три ученых цитаты. Первую делает автор, говоря о том, что на турнирах рыцари украшали себя шарфом; в подтверждение столь любопытного и малоизвестного факта ссылается он на "Conversations-Lexicon", Band IX, § 714, Leipzig, 1836. Ссылка несомненная. Вторую ссылку делает автор на Тацита, говоря, что во времена рыцарства, "когда установились гербы и их начали украшать разными цветами, любимый цвет был всегда господствующим в гербе". Здесь...
    2. Письмо из провинции (вариант 2)
    Входимость: 1. Размер: 61кб.
    Часть текста: мнению публики, состоял в том, что "Знакомый Человек" по-русски писать не умеет (иначе уж, конечно, он обругал бы своих противников так, что привязаться было бы не к чему); а вы привязались к нему, как будто и к грамотному, как будто и к путному... Грешный человек, я долго не понимал, к чему и из-за чего вся эта история. Написал я к одному приятелю в Петербург, прося объяснить, что такое протест, почему протест, зачем протест? А тот отвечал мне только двумя стихами: "В нем признака небес напрасно не ищи: То кровь кипит, то сил избыток..." 20 Тогда выписал я "Иллюстрацию" (несколько моих знакомых то же сделали после вашего протеста), посмотрел, почитал ее: ничего -- журналец, как журналец. Припомнил, не было ли за нею прежде каких-нибудь гисторий: никаких. До ноября месяца о ней и не знали вовсе... Она видимо старалась привлечь к себе общее внимание: и рисунки графа Толстого к стихотворениям г. Щербины печатала, и майский парад, и формы генеральских мундиров помещала, и о политике вкривь и вкось рассуждала, и о людоедах писала, и с "Северной пчелой" вела полемику... нет, ничто не помогало. Никто ее не знал, никто о ней не говорил, журналы как будто и не подозревали ее существования. Шла себе "Иллюстрация" тихо и вяло, точно длинный обоз, которого убогая и похоронная медленность не нарушается даже тем, что в некоторых возах запряжены очень горячие лошади. И вдруг все переменилось....