• Приглашаем посетить наш сайт
    Мережковский (merezhkovskiy.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "FAIRE"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y
    Поиск  
    1. Народное дело. Страница 2
    Входимость: 5. Размер: 37кб.
    2. Зайцев В. А.: Белинский и Добролюбов (старая орфография). Время Добролюбова
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    3. О трезвости в России. Сочинение Сергея Шилова
    Входимость: 1. Размер: 11кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Народное дело. Страница 2
    Входимость: 5. Размер: 37кб.
    Часть текста: в том, что он терпелив и податлив на все. На этом-то основании откупщики и наддали сорок мильонов на торгах; по этим-то соображениям они и решились в последний откупной термин вытянуть последнюю копейку, высосать последние капли крови из мужика... И вот -- с прошлого года -- литература начала ополчаться против откупов, откупщики стали возвышать цену на вино, разбавленное более, нежели когда-нибудь, начальство стало подтверждать и напоминать указную цену, откупщики изобрели специальную водку, народ стал требовать вина по указной цепе, целовальники давали ому отравленную воду, народ шумел, полиция связывала и укрощала шумящих, литература писала обо всем этом безыменные статейки... Словом -- все шло как следует: откупщики были довольны, полиция довольна, литераторы тоже довольны, что могут пользоваться безыменною гласностью,-- народ... но кто же заботился о народе? Разве только один г. Кокорев, хлопотавший о том, чтобы народ ваш "встретил праздник тысячелетия России доброю чаркою водки"... 10 Так и тут на первом плане все-таки была водка же, а не...
    2. Зайцев В. А.: Белинский и Добролюбов (старая орфография). Время Добролюбова
    Входимость: 2. Размер: 11кб.
    Часть текста: ясно, что они таки любило поговорить, и если доселе молчало, то не потому, чтобы не желало, а потому что на это была уважительная причина. Но что это были за речи! Конечно, во время оно, когда обстоятельства были совершенно иныя, литература не только могла, но даже прямо должна была указывать обществу на разныя злоупотребленiя, совершавшiяся среди него, но теперь, когда вопросъ объ этихъ злоупотребленiяхъ былъ поднятъ правительствомъ, когда оно представляло на обсужденiе литературы самые существенные вопросы, когда подготовляло уничтоженiе крепостнаго права и телеснаго наказанiя, литература не умела иначе воспользоваться даннымъ ей позволенiемъ, какъ споря о томъ: Нужна ли палка, иль вредна, и толкуя о предметахъ, о которыхъ уже совершенно достаточно было говорено еще въ время Белинскаго. Ничтожество делалось еще хуже вследствiе самодовольствiя: до того привыкли молчать, что считали чемъ-то удивительнымъ повторенiемъ общихъ местъ. Замечалась совершенная неспособность заглянуть подальше того, что показывали, воспользовался выгоднымъ положенiемъ для того, чтобы начать действовать самостоятельно. Даже самыя лучшiе результаты счастливаго положенiя, въ которое неожиданно попала литература, отличались чахлостью и непрактичностiю. Знаменитый принципъ, о которомъ было столько крику до 1849 г. вовсе не умеръ. Хотя его поклонники и оплакивали свои мечты вышеупомянутымъ воемъ, по плачь былъ напрасенъ. Тамъ, где общество не способно действовать, оно должно мечтать и покланяться принципамъ. Время после 1856 г. можно по справедливости назвать временемъ торжества отвлеченнаго принципа. Ему снова начали покланяться платонически, какъ прежде. Люди, недовольные теперешнимъ молодымъ поколенiемъ, ставятъ ему въ упрекъ служенiе принципамъ. Не буду здесь говорить, на сколько этотъ упрекъ справедливъ, но скажу только; что онъ весьма не къ лицу людямъ...
    3. О трезвости в России. Сочинение Сергея Шилова
    Входимость: 1. Размер: 11кб.
    Часть текста: В РОССИИ Сочинение Сергея Шипова. СПб., 1859 Брошюрка г. Шипова написана под влиянием первых известий о распространении трезвости. Считаем нужным сказать о ней несколько слов, в дополнение к статье о том же предмете, помещенной в нынешней же книжке "Современника". Мы придаем делу трезвости большое значение потому, что здесь выказалась в русском народе гораздо большая твердость духа и гораздо меньшая степень приверженности к сивухе, чем обыкновенно предполагали. Но мы вовсе не видели здесь идиллической картины, которую, по мнению некоторых, намерены были представить нашим взорам крестьяне, долженствовавшие прогнать вино с лица земли навеки, по внутреннему убеждению в его вреде для чистоты нравов. Расходясь несколько в точке зрения с нашим знаменитым экономистом г. Вернадским 1 , мы смотрели на распространение трезвости как на явление, имеющее чисто экономический характер, а отнюдь не сентиментально-романтический. Поэтому мы не возмущались даже тем, что мужики штрафуют и наказывают тех, кто нарушает обет,-- против чего, как известно, г. Вернадский протестовал, дорожа не отказом мужиков от водки, а "нравственным побуждением к самоусовершенствованию", руководившим будто бы крестьян в этом случае. Столь моральная экономия привела г. Вернадского к убеждению, что дело трезвости будет унижено, ежели оно будет поддерживаться не внутренним, глубоким сознанием, а каким-нибудь внешним вмешательством. Вследствие того "Экономический...