• Приглашаем посетить наш сайт
    Сологуб (sologub.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов.

     Кол-во Слово (варианты)
    1057АВТОР (АВТОРА, АВТОРОВ, АВТОРУ, АВТОРОМ)
    650БЕЛИНСКИЙ (БЕЛИНСКОГО, БЕЛИНСКИМ, БЕЛИНСКОМУ, БЕЛИНСКОМ)
    627ВЕЛИКИЙ (ВЕЛИКИЕ, ВЕЛИКОЕ, ВЕЛИКОГО, ВЕЛИКИХ)
    888ВИДЕТЬ (ВИДИТЕ, ВИДИМ, ВИДЕЛИ, ВИДИТ)
    776ВОПРОС (ВОПРОСА, ВОПРОСЫ, ВОПРОСОВ, ВОПРОСАМ)
    1591ВРЕМЯ (ВРЕМЕНА, ВРЕМЕНЕМ, ВРЕМЕНАМ, ВРЕМЕНИ)
    1894ГОВОРИТЬ (ГОВОРИЛИ, ГОВОРЯТ, ГОВОРИЛ, ГОВОРИТ)
    2369ГОД (ГОДЫ, ГОДА, ГОДУ, ГОДОВ)
    629ГРАФА, ГРАФ (ГРАФУ, ГРАФОМ, ГРАФОВ)
    661ДВА
    765ДЕЛАТЬ (ДЕЛАЛИ, ДЕЛАЕТ, ДЕЛАЮТ, ДЕЛАЛ)
    1727ДЕЛО (ДЕЛОМ, ДЕЛЕ, ДЕЛУ, ДЕЛА)
    637ДЕНЬ (ДНЯ, ДНЕЙ, ДНИ, ДНЕМ)
    697ДЕТИ (ДЕТЕЙ, ДЕТЯХ, ДЕТЯМ)
    694ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЕЙ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЯХ)
    5532ДОБРОЛЮБОВ (ДОБРОЛЮБОВЫМ, ДОБРОЛЮБОВА, ДОБРОЛЮБОВУ, ДОБРОЛЮБОВЕ)
    1117ДОЛЖНЫЙ (ДОЛЖНО, ДОЛЖНЫ, ДОЛЖЕН, ДОЛЖНА, ДОЛЖНОЕ)
    617ДУША, ДУШ (ДУШУ, ДУШЕ, ДУШОЮ, ДУШИ)
    1969ЖИЗНЬ (ЖИЗНИ, ЖИЗНЬЮ, ЖИЗНЕЙ)
    950ЖУРНАЛ (ЖУРНАЛА, ЖУРНАЛОВ, ЖУРНАЛЕ, ЖУРНАЛАХ)
    963ЗНАТЬ (ЗНАЛ, ЗНАЕТ, ЗНАЮ, ЗНАЕМ)
    685ИДЕЯ (ИДЕЙ, ИДЕЮ, ИДЕИ, ИДЕЯМИ)
    729ИЗДАНИЕ (ИЗДАНИИ, ИЗДАНИЯ, ИЗДАНИЮ, ИЗДАНИЙ)
    1275ИМЕТЬ (ИМЕЕТ, ИМЕЛИ, ИМЕЮТ, ИМЕЛ)
    714ИНСТИТУТ (ИНСТИТУТЕ, ИНСТИТУТА, ИНСТИТУТУ, ИНСТИТУТОМ)
    691ИСКУССТВО (ИСКУССТВА, ИСКУССТВОМ, ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВУ)
    596ИСТОРИЧЕСКИЙ (ИСТОРИЧЕСКОГО, ИСТОРИЧЕСКОЙ, ИСТОРИЧЕСКИХ, ИСТОРИЧЕСКИЕ)
    1021ИСТОРИЯ (ИСТОРИЮ, ИСТОРИИ, ИСТОРИЕЙ, ИСТОРИЕЮ)
    581ИТАЛИЯ (ИТАЛИИ, ИТАЛИЮ, ИТАЛИЕЙ, ИТАЛИЕЮ)
    964КНИГА (КНИГИ, КНИГ, КНИГУ, КНИГЕ)
    1906КРИТИКА, КРИТИК (КРИТИКЕ, КРИТИКУ, КРИТИКИ)
    1516ЛИТЕРАТУРА (ЛИТЕРАТУРЫ, ЛИТЕРАТУРОЙ, ЛИТЕРАТУРЕ, ЛИТЕРАТУРУ)
    988ЛИТЕРАТУРНЫЙ (ЛИТЕРАТУРНОЕ, ЛИТЕРАТУРНЫХ, ЛИТЕРАТУРНО, ЛИТЕРАТУРНЫЕ, ЛИТЕРАТУРНОЙ)
    593ЛИЦО (ЛИЦЕ, ЛИЦОМ, ЛИЦА, ЛИЦАМ)
    622ЛЮБОВЬ (ЛЮБОВЬЮ, ЛЮБВИ)
    1531ЛЮДИ (ЛЮДЕЙ, ЛЮДЬМИ, ЛЮДЯМ, ЛЮДЯХ)
    598МЕСТО (МЕСТАХ, МЕСТЕ, МЕСТА, МЕСТАМ)
    595МНЕНИЕ (МНЕНИЯ, МНЕНИЕМ, МНЕНИЙ, МНЕНИЮ)
    938МЫСЛЬ (МЫСЛИ, МЫСЛЕЙ, МЫСЛЬЮ, МЫСЛЯМИ)
    1691НАРОД (НАРОДА, НАРОДОВ, НАРОДУ, НАРОДЕ)
    867НАРОДНЫЙ (НАРОДНОЕ, НАРОДНЫХ, НАРОДНОГО, НАРОДНЫЕ, НАРОДНОЙ)
    622НАУКА (НАУКУ, НАУКЕ, НАУКИ, НАУК)
    594НАХОДИТЬ (НАХОДИМ, НАХОДИЛИ, НАХОДЯТ, НАХОДИЛ, НАХОДИТ)
    589НАЧАТЬ (НАЧАЛИ, НАЧАЛ, НАЧАЛА, НАЧАЛО)
    847НЕКРАСОВ (НЕКРАСОВЫМ, НЕКРАСОВУ, НЕКРАСОВА, НЕКРАСОВЕ)
    584НИКОЛАЙ (НИКОЛАЯ, НИКОЛАЮ, НИКОЛАЕМ, НИКОЛАЕ)
    1090НОВОЕ (НОВЫХ, НОВЫЙ, НОВОГО, НОВЫЕ)
    739НУЖНЫЙ (НУЖНЫМ, НУЖНО, НУЖЕН, НУЖНЫ, НУЖНА)
    787ОБРАЗ (ОБРАЗОМ, ОБРАЗОВ, ОБРАЗЫ, ОБРАЗА)
    948ОБЩЕСТВЕННЫЙ (ОБЩЕСТВЕННОГО, ОБЩЕСТВЕННОЙ, ОБЩЕСТВЕННОЕ, ОБЩЕСТВЕННЫХ, ОБЩЕСТВЕННО)
    1206ОБЩЕСТВО (ОБЩЕСТВОМ, ОБЩЕСТВЕ, ОБЩЕСТВУ, ОБЩЕСТВА)
    820ОБЩИЙ (ОБЩИЕ, ОБЩЕГО, ОБЩЕЙ, ОБЩЕЕ, ОБЩИХ)
    1854ОДИН
    769ОСТРОВСКАЯ (ОСТРОВСКОМ, ОСТРОВСКОГО, ОСТРОВСКОМУ, ОСТРОВСКИМ)
    666ОТЕЦ (ОТЦА, ОТЦОВ, ОТЦУ, ОТЦОМ)
    855ОТНОШЕНИЕ (ОТНОШЕНИЯХ, ОТНОШЕНИЙ, ОТНОШЕНИИ, ОТНОШЕНИЯ)
    1025ПЕРВЫЙ (ПЕРВОЙ, ПЕРВОМ, ПЕРВЫХ, ПЕРВОЕ)
    758ПЕРЕВОД (ПЕРЕВОДЫ, ПЕРЕВОДА, ПЕРЕВОДЕ, ПЕРЕВОДОВ)
    960ПЕТРА, ПЕТР (ПЕТРУ, ПЕТРЕ, ПЕТРОМ)
    695ПИСАТЕЛЬ (ПИСАТЕЛЕМ, ПИСАТЕЛЕЙ, ПИСАТЕЛЯ, ПИСАТЕЛИ)
    841ПИСАТЬ (ПИСАЛИ, ПИСАНО, ПИШЕТ, ПИСАЛ)
    946ПИСЬМО (ПИСЬМАХ, ПИСЬМА, ПИСЕМ, ПИСЬМЕ)
    594ПОДОБНЫЙ (ПОДОБНОГО, ПОДОБНЫЕ, ПОДОБНОЕ, ПОДОБНЫХ, ПОДОБНО)
    700ПОЛНЫЙ (ПОЛНОГО, ПОЛНОЙ, ПОЛНЫМ, ПОЛНОЕ)
    638ПОЛОЖЕНИЕ (ПОЛОЖЕНИЙ, ПОЛОЖЕНИИ, ПОЛОЖЕНИЕМ, ПОЛОЖЕНИЯ)
    940ПОЭТ (ПОЭТОВ, ПОЭТУ, ПОЭТА, ПОЭТЫ)
    642ПРАВЫЙ (ПРАВА, ПРАВО, ПРАВ, ПРАВОМ, ПРАВЫ)
    607ПРЕДМЕТ (ПРЕДМЕТАХ, ПРЕДМЕТЫ, ПРЕДМЕТА, ПРЕДМЕТОВ)
    890ПРОИЗВЕДЕНИЕ (ПРОИЗВЕДЕНИЯХ, ПРОИЗВЕДЕНИЙ, ПРОИЗВЕДЕНИЯМ, ПРОИЗВЕДЕНИЯ)
    594ПРОСТАЯ (ПРОСТЫХ, ПРОСТО, ПРОСТОЙ, ПРОСТОГО, ПРОСТЫЕ)
    794РАЗВИТИЕ (РАЗВИТИЮ, РАЗВИТИЯ, РАЗВИТИЕМ, РАЗВИТИИ)
    588РАССКАЗ (РАССКАЗАХ, РАССКАЗОВ, РАССКАЗЫ, РАССКАЗА)
    658РЕЦЕНЗИЯ (РЕЦЕНЗИЮ, РЕЦЕНЗИЯМ, РЕЦЕНЗИЙ, РЕЦЕНЗИИ)
    764РОССИЯ (РОССИИ, РОССИЮ, РОССИЕЮ, РОССИЕЙ)
    1938РУССКИЙ (РУССКИХ, РУССКОЙ, РУССКОГО, РУССКАЯ)
    975СВИСТОК (СВИСТКЕ, СВИСТКА, СВИСТКУ, СВИСТКОМ)
    776СДЕЛАТЬ (СДЕЛАЛО, СДЕЛАНО, СДЕЛАЛИ, СДЕЛАЛ)
    957СИЛА (СИЛ, СИЛУ, СИЛОЮ, СИЛЫ)
    1037СКАЗАТЬ (СКАЗАЛИ, СКАЖИТЕ, СКАЗАНО, СКАЗАЛ)
    1140СЛОВО (СЛОВА, СЛОВОМ, СЛОВАМИ, СЛОВАМ)
    662СЛУЧАЙ (СЛУЧАЮ, СЛУЧАЯХ, СЛУЧАЕ, СЛУЧАЕВ)
    644СОБРАНИЕ (СОБРАНИИ, СОБРАНИЯ, СОБРАНИЮ, СОБРАНИЙ)
    666СОВЕРШЕННЫЙ (СОВЕРШЕННО, СОВЕРШЕННОЕ, СОВЕРШЕННОЙ, СОВЕРШЕННЫМ, СОВЕРШЕННАЯ)
    1170СОВРЕМЕННИК (СОВРЕМЕННИКОВ, СОВРЕМЕННИКОМ, СОВРЕМЕННИКЕ, СОВРЕМЕННИКА)
    971СОЧИНЕНИЕ (СОЧИНЕНИЯХ, СОЧИНЕНИЙ, СОЧИНЕНИИ, СОЧИНЕНИЯ)
    662СТАТЬ (СТАЛ, СТАЛО, СТАНЕТ, СТАЛИ)
    593СТАТЬ (СТАТЬЮ, СТАТЕЙ, СТАТИ)
    2181СТАТЬЯ (СТАТЬЕ, СТАТЕЙ, СТАТЬЮ, СТАТЬИ)
    817СТИХИ, СТИХ (СТИХАХ, СТИХОВ, СТИХАМИ)
    1269СТИХОТВОРЕНИЕ (СТИХОТВОРЕНИЯХ, СТИХОТВОРЕНИЙ, СТИХОТВОРЕНИИ, СТИХОТВОРЕНИЯ)
    685СТОРОНА (СТОРОН, СТОРОНЕ, СТОРОНУ, СТОРОНЫ)
    916ТУРГЕНЕВ (ТУРГЕНЕВЫМ, ТУРГЕНЕВУ, ТУРГЕНЕВА, ТУРГЕНЕВЕ)
    609ФАКТ (ФАКТОВ, ФАКТА, ФАКТЫ, ФАКТАХ)
    698ХАРАКТЕР (ХАРАКТЕРА, ХАРАКТЕРОВ, ХАРАКТЕРОМ, ХАРАКТЕРЕ)
    650ХОРОШИЙ (ХОРОШИХ, ХОРОШЕЕ, ХОРОШО, ХОРОШИЕ, ХОРОШЕГО)
    1008ХОТЕТЬ (ХОТЯТ, ХОТЕЛИ, ХОЧУ, ХОТЕЛ, ХОЧЕТ)
    1599ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКУ, ЧЕЛОВЕКЕ, ЧЕЛОВЕКОМ)
    1161ЧЕРНЫШЕВСКИЙ, ЧЕРНЫШЕВСКАЯ (ЧЕРНЫШЕВСКИМ, ЧЕРНЫШЕВСКОГО, ЧЕРНЫШЕВСКОМУ, ЧЕРНЫШЕВСКОМ)
    605ЧИТАТЕЛЬ (ЧИТАТЕЛЯМ, ЧИТАТЕЛИ, ЧИТАТЕЛЯ, ЧИТАТЕЛЕЙ)
    677ЧУВСТВО (ЧУВСТВУ, ЧУВСТВОМ, ЧУВСТВАМИ, ЧУВСТВА)

    В списке не показаны особо часто встречающиеся слова типа "МНОГО", "БОЛЬШЕ", "БЫТЬ" и другие.

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ДЕЛО (ДЕЛУ, ДЕЛЕ, ДЕЛОМ, ДЕЛА)

    1. Новый кодекс русской практической мудрости (Наука жизни, или Как молодому человеку жить на свете. Ефима Дыммана)
    Входимость: 22. Размер: 43кб.
    Часть текста: направление очень мягко и благодушно. О детях, например, он говорит следующее: Телесно детей никогда не наказывать, в отвращение грубых чувств упрямства и ожесточения. Какова бы ни была вина детей, не делать из того ни шума, ни криминала, никогда на них не кричать, а вразумлять их всегда с ласкою, толкуя им тихо и ясно, как поступок их вреден и какие из того могут выйти дурные последствия (стр. 326). Вы уже чувствуете расположение к автору за такую гуманность и думаете, что г. Дымман далеко ушел от теорий г. Миллер-Красовского. С точки зрения г. Миллер-Красовского, подобные мысли должны представляться безумными и отчаянно либеральными. Как! Не бить детей! Не кричать на них!! Вразумлять их!! Толковать им о вредных последствиях, какие может иметь их поступок!!! Что может быть ужаснее для верного рыцаря трех пощечин? Какое преступление может более этого возмутить его? Наверно, г. Миллер-Красовский скажет о г. Дыммане, что он "не заглядывал в жизнь и силен одними кабинетскими теориями"; наверное, сочтет его последователем "руссовских плевел филантропизма". 2 Но формы, в которых проявляется житейская философия, могут быть очень разнообразны, нисколько не изменяя тем ее существенного характера. Прочитав "Науку жизни", мы увидим, что Ефим Дымман, в сущности, не менее кого другого уважает молчалинскую теорию умеренности и аккуратности; безусловное повиновение он любит не менее, чем сам рыцарь трех пощечин. Но склад ума г. Ефима Дыммана более дипломатический, и оттого правила, предписываемые им, никогда не имеют такого жестокого характера и даже в грамматическом отношении не столь ужасны, как "Основные законы воспитания" г. Миллер-Красовского, восхищающегося своими тремя пощечинами. Г-н Ефим Дымман отличается чрезвычайным житейским благоразумием и такою гибкостью ума и совести, какой может позавидовать любой дипломат. Вот отчего и происходит видимое различие его советов от...
    2. Домбровский Юрий: Рассказы об огне и глине
    Входимость: 28. Размер: 107кб.
    Часть текста: Потом возник эпиграф из Корана и И. Бунина и сменилось название: вместо "Повествование о Добролюбове" -- "Рассказы об огне и глине". Были написаны первые главы, сохранившиеся вместе с большой авторской правкой. Все больше и больше Юрий Осипович приходит к мысли, что роман должен стать романом столкновений литераторов с разными подходами к историческому документу, стать романом-поиском. Эту мысль автор подробно обосновал в заявке. Эту заявку "Повествование о Добролюбове" вместе с первой и второй главами мы и предлагаем читателю.   ПОВЕСТВОВАНИЕ О ДОБРОЛЮБОВЕ (Роман-поиск) Прежде всего о тех трудностях, которые ожидают каждого, кто захочет создать беллетристическое произведение о Добролюбове. Задача эта не равнозначна для литературоведа и писателя. Написать монографию или хорошее исследование о литературной и общественной деятельности великого критика -- задача отнюдь не из самых трудных: таких книг уже существует с полсотни, и количество их стремительно растет от юбилея к юбилею. Написал Добролюбов достаточно, в своих сочинениях выложился почти исчерпывающе, а так как обходить цензуру он умел и что хотел провести, то так или иначе проводил всегда, то и спорить о его взглядах не приходится. Тут...
    3. Два графа
    Входимость: 28. Размер: 83кб.
    Часть текста: появление этой статьи скрывается в тумане более или менее отдаленного грядущего, то мы намерены подготовить к ней публику несколькими этюдами, не имеющими такой капитальной важности, как будущее произведение г. Тургенева, но тем не менее долженствующими знакомить публику с плутарховскою манерою. Так, наши даровитые сотрудники обещали нам параллели: "Вилльмен и А. Д. Галахов" 23 , "В. А. Кокорев и Лафит", "Жорж Занд и Евгения Тур", "Битва Горациев и Куриациев и бой 13 декабря 1859 года в петербургском пассаже", "Ламорисьер и Н. Ф. Павлов" и пр. и пр. Но читатели понимают, что подобные труды требуют долгих и тщательных соображений, а между тем "Свисток" любит очень быстро переходить от мысли к делу. Вот почему, за недостатком покамест отечественных трудов по этой части, радостно приветствуем плутарховскую пару, недавно возвещенную во французской литературе. Пара эта имеет тем более прав на наше внимание, что она отличается весьма возвышенным характером Две единицы, составляющие интересную пару, которая рекомендуется вашему вниманию, обе благородного происхождения. Правда, одна из них была недавно заподозрена каким-то немецким журналом в том, что она -- из немцев 24 , и даже, кажется, из баварцев; но, по всей вероятности, это подозрение неосновательно. Во всяком случае нам известно, что обе единицы -- не только ...
    4. Отец Александр Гавацци и его проповеди
    Входимость: 28. Размер: 101кб.
    Часть текста: 1 Большая часть газет подсмеивалась над ним, некоторые упоминали о нем без насмешек, но совершенно незначительным образом, все знали его почти единственно по оригинальной бутаде относительно статуй. Потом и позабыли о нем. 2 Последним упоминанием о нем была едва ли не сплетня одного корреспондента которой-то из ультрамонтанских 3 газет о том, как Гавацци, принявшись проповедовать в Неаполе протестантизм, должен был бежать от своих слушателей, потому что они начали пускать в него каменьями. Если бы подобный факт и случился, то, конечно, для Гавацци тут не было бы ничего позорного: известно, на какие выходки способны неаполитанские изуверы. Но дело в том, что известие, без всякого сомнения, преувеличено и перепутано, так как Гавацци вовсе и не думал проповедовать протестантизма и вообще неспособен посвящать свои речи сектаторской схоластике. Он говорил против светской власти папы, против излишней привязанности народа к обрядам, против злоупотреблений духовенства; но все это, как увидим, совершенно независимо от каких-нибудь лютеранских воззрений, просто по внушению здравого смысла и любви к народу. И народ умел оценить талант и усердие оригинального проповедника: успех его проповедей был таков, что с ним не поравняется сам монсеньор Дюпанлу, как известно, совмещающий теперь в своей особе все красноречие Фенелонов, Боссюэтов, Флешье и других великих ораторов французской церкви и двора. 4 Несколько месяцев тому назад некоторые проповеди Гавацци напечатаны по стенографической записи. 5 Как по самой своей оригинальности, так и по внутренним достоинствам они показались нам достойными внимания некоторой части русской публики, и мы решились 6 сделать анализ главнейших из них и представить некоторые места в переводе. Но прежде скажем несколько...
    5. Темное царство. Часть IV
    Входимость: 22. Размер: 46кб.
    Часть текста: комедии. Читатель помнит, конечно, что Торцов хочет выдать за Африкана Савича дочь свою, которая любит приказчика Митю и сама им любима... На этом основании критика предположила, что "Бедность не порок" написана Островским с той целью, чтобы показать, какие вредные последствия производит в купеческой семье отступление от старых обычаев и увлечение новой модой... За это, с одной стороны, неумеренно превозносили Островского, с другой -- беспощадно бранили. Мы не станем спорить ни с теми, ни с другими критиками и не станем разбирать справедливости их предположения. Положим даже, что у Островского действительно была та мысль, какую ему приписывали: нас это мало теперь занимает. Для нас гораздо интереснее то, что в Гордее Торцове является нам новый оттенок, новый вид самодурства: здесь мы видим, каким образом воспринимается самодуром образованность, т. е. те случайные и ничтожные формы ее, которые единственно и доступны его разумению. Об этом мы и поговорим теперь. Самодурство и образование -- вещи сами по себе противоположные, и потому столкновение между ними, очевидно, ...